4 курс 20____/ 20_____ уч. год
Название практики: «Помощник врача»
Характеристика лечебной базы
Цикл терапии
Перечень практических умений по внутренним болезням.
Студент должен уметь:
1. Обследовать больного: расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация по органам и системам. Определить тяжесть состояния больного.
2. Сформулировать диагноз в соответствии с принятыми классификациями болезней (основное заболевание, осложнения, сопутствующие), обосновать его, составить план дополнительного обследования и лечения.
3. Оценить показатели общего анализа и данные биохимического исследования крови; знать нормативы и диагностическое значение отклонений при различных заболеваниях: содержание общего белка и его фракций, активность АСТ и АЛТ, содержание мочевины и креатинина, показатели активности воспалительного процесса (СРБ, фибриноген и др.) и стрептококовой инфекции (АСЛ-О, АСТ), липидного спектра, пигментного и пуринового обмена.
4. Оценить основные показатели тромбоэластограммы и коагулограммы, электролитного и кислотно-основного обмена.
5. Оценить и знать практическую значимость анализа мочи общего, по Зимницкому, Нечипоренко, пробы Реберга, клинического и бактериологического анализа мокроты.
6. Выполнять несложные лабораторные исследования: СОЭ, Л, Нb, время свертывания крови, глюкоза крови, общий анализ мочи, исследование мочи на белок, сахар, ацетоновые тела, бензидиновая проба, исследование плевральной и асцитической жидкости, проба Зимницкого, определение группы крови и резус-фактора.
7. Записать ЭКГ, выполнить холтеровское мониторирование ЭКГ, велоэргометрию,провести функциональные пробы: с гипервентиляцией, ортостатическую, медикаментозную. Исследовать функцию внешнего дыхания. Интерпретировать их результаты.
8. Использовать данные лабораторного, инструментального, ультразвукового, рентгенологического обследования для постановки диагноза.
9. Распознать норму и патологию на рентгеновских снимках легких, сердца, органов брюшной полости, желчных путей и почек, позвоночника, др. костей и суставов.
10. Определить реабилитационные мероприятия при инфаркте миокарда.
11. Диагностировать и оказывать первую и квалифицированную помощь при неотложных состояниях: внезапная остановка сердца, status anginosus, пароксизмальные тахикардии, синдром Морганьи-Адамс-Стокса, гипертонические кризы, острая сердечно-сосудистая, левожелудочковая (сердечная астма и отек легких), пневмоторакс, тромбоэмболия легочной артерии, приступ бронхиальной астмы и астматический статус, печеночная и почечная колика, диабетические, печеночная и уремическая комы, анафилактический шок и другие аллергические реакции, бытовые и профессиональные отравления.
12. Составить план обследования при:
- болях в грудной клетке;
- синдроме артериальной гипертензии;
- кардиомегалии и сердечных шумах;
- нарушениях сердечного ритма;
- сердечной недостаточности;
- отечном синдроме;
- суставном синдроме;
- длительной одышке;
- болях в животе;
- затянувшейся диспепсии и частых запорах;
- измененном мочевом осадке;
- генерализованном увеличении лимфоузлов;
- длительной лихорадке.
14. Заподозрить и организовать квалифицированную консультацию при:
- инфекционных заболевания, в том числе особо опасных инфекциях;
- туберкулезе;
- психических и неврологических заболеваниях;
- ЛОР-болезнях;
- хирургических и гинекологических заболеваниях;
- опухолях.
15. Проводить беседы с больными и их родственниками, читать лекции на санитарно-просветительную тему.
Дата Содержание выполненной работы | |
Дата Содержание выполненной работы | |
Дата Содержание выполненной работы | |
Дата Содержание выполненной работы |
Дата Содержание выполненной работы |
Дата Содержание выполненной работы |
Дата Содержание выполненной работы |
Дата Содержание выполненной работы |
Дата Содержание выполненной работы |
Курированные больные по терапии
Ф.И.О., возраст | Диагноз | Лечение |
Курированные больные по терапии
Ф.и.о., возраст | Диагноз | Лечение |