Расчет площади производственного корпуса СТО




 

3.5.1 Расчет площадей постов и участков СТО

 

Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственные, складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственных и складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т.д.). На СТО при небольшой производственной программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.

В состав площадей зон хранения (стоянки) входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок).

В состав вспомогательных площадей входят: санитарно-бытовые помещения, помещения администрации, клиентские.

Для укрупнённого определения размера производственного корпуса
следует принимать единый норматив производственной площади на один
рабочий пост в размере 120 кв.м.

Площадь производственного корпусаFпр в этом случае определяют по формуле:

Fпр =Xр*fн

где: Хр- общее количество рабочих постов;

fн- норматив производственной площади на один рабочий пост в

размере 120 (50...60) кв.м.

Fпр =10*120=1200 кв. м.

В данном случае площади между зонами и участками распределяют
примерно в следующих пропорциях (в сумме должно быть 100 %):

зона ТО. ТР. 90%;

УМР- 10%;

Рассчитываем посты и зоны в цифровом выражении:

 

зона ТО и ТР= 1200*0,9= 1080 кв. м;

зона УМР= 1200*0,1=120 кв. м;

 

3.8.1. Уточненный расчет площадей производственных помещений

 

При уточнённом расчёте, площади постовых зон ТО и ТР по ви-
дам работ рассчитывают по формуле:

Fто-тр=fа*Xрп

где:fа - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам легкового автомобиля (чертеж 1графической части).

В нашем случае fа =6,9кв. м

Xр - принятое число постов по различным видам работ (таблица 11);

Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования (при одно-
стороннем расположении постов К = 6...7. при двустороннем К =
4...5. Меньшие значения принимают для крупногабаритного состава и
при числе постов на СТО не более 10). В нашем случае число постов равняется 10, расположение постов одностороннее, поэтому принимаем Кп=7.

Если в зоне постов находится оборудование, определяется площадь,
занимаемая им. и добавляется к площади зон ТО и ТР. Полученные значения заносятся в таблицу

Fто-тр=6,9*10*7=48,3 кв. м.

F1=6,9*1*7=48,3 кв. м.

F2=6,9*1*7=48,3кв. м.

F3=6,9*1*7=48,3 кв. м.

F4=6,9*2*7=96,6кв. м.

F5=6,9*4*7=193,2кв. м.

F6=6,9*1*7=48,3 кв. м.

Таблица 12

Численные значения постов и участков СТО кв. м

  № п/п Виды работ Посты  
Площадь поста, кв. м Число постов, Х1 Площадь участка, кв. м
       
  Регулировка углов управления колес 48,3   -
  Электротехнические 48,3   72,4
  Шиномонтажные работы. 48,3   41,22
  Текущий ремонт узлов,агрегатов. 96,6   45,2
  Техническое обслужи- вание 193,2   -
  Уборочно-моечные работы 48,3   -
  Итого:   Хр.=10 158,8

 

Общая площадь участков равна158,8. м.

Производственная площадь Fпр=483+158,8=641,8кв. м.

 

3.5.2. Расчет площадей складов

 

Для городских СТО площади складских помещений определяется по
формуле:

Fсклi=Nсто*fi/1000

fi - удельная площадь склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей, кв. м.

Рассчитанные площади складских помещений также заносятся в таблицу 13 в последнюю графу:

Fсклi= 3852*32/1000= 123,2 кв. м.

F2=3852*12/1000=46,2 кв. м.

F3=3852*6/1000=23,1 кв. м.

F4=3852*8/1000=30,8 кв. м.

F5=3852*4/1000=15,4 кв. м.

F6=3852*6/1000=23,1 кв. м.

F7=3852*4/1000=15,4 кв. м.

F8=3852*0,5/1000=1,9 кв. м.

Таблица 13

Площади складских помещений

№ п/п Наименование складских помещений Площади складских помещении сооружений на 1000 а/м. м2 Площади складских помещений на данной СТО кв. м.
  Запасные части и детали   123,2
  Двигатели, агрегаты и узлы   46,2
  Эксплуатационные материалы   23,1
  Склад шин   30,8
  Лакокрасочные материалы   15,4
  Смазочные материалы   23,1
  Кислород и ацетилен в Баллонах   15,4
  Отработавших аккуму-ляторных батарей 0,5 1,9

 

Общая площадь складских помещений Fскл=279,1кв. м.

 

Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания (промежуточный склад), принимается
из расчёта:

Fпром =fпром * Хр,

где: fпром - удельная площадь для кладовой на один рабочий пост (1.6.кв.м)
Fпромр*1.6=10*1.6=16 кв. м

Площадь для хранения мелких запасных частей и авто принадлежностей, продаваемых владельцам автомобилей, принимается в размере 10
% от площади склада запасных частей

Fмзч =0.1 * Fзч,

Где:

Fзч- запасные части и детали

Fмзч = 0,1*123,2=12,32 кв. м. (нюю графу

Общая площадь складских помещений равняется сумме всех складских помещений.

Fсп = Fскл + Fпром + FМзч

FСП= 279,1+16+12,32=307,42кв. м.

 

3.5.3 Расчет общей площади производственного корпуса

 

Общая площадь производственного корпуса равна площади постов, участков, складских помещений, вспомогательных помещений. Полученное число желательно округлить в сторону большего, кратного шести.

Площадь производственного корпуса

Fпк=483+158,8+279,1=920,9 кв. м.

 

 

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОГО КОРПУСА СТО

 

Площадь основного корпуса состоит из площади производственного помещения (641,8 кв. м) и площади складских помещений (279,1 кв. м). Соответственно, общая площадь основного корпуса равна 920,9 кв. м. Учитывая, что шаг строительных колонн обычно равен 6 метров, подбираем значения чисел длины и ширины основного корпуса кратные шести. Наиболее оптимальным получается производственный корпус с размерами:

-длина 36 метров;

-ширина 30 метров.

В производственном корпусе имеется кран-балка грузоподъёмностью 0,5т., перемещающаяся по всему периметру здания. Посты и участки, на которых производятся работы при работающем двигателе, оснащены вытяжной вентиляцией и системой отвода выхлопных газов. Каждый пост и участок оборудован освещением с безопасным напряжением (36 вольт). По всему периметру рабочей зоны разведена пневмомагистраль для подсоединения пневматического инструмента. Для производства работ по выпрессовке-запрессовке деталей имеется гидравлический пресс. На каждом рабочем посту имеется слесарный верстак для ремонтных работ. В цеху имеется мобильная пропановая установка для нагревания трудно разъёмных деталей.

Все наружные ворота имеют двери для входа выхода людей, что существенно снижает потери тепла в холодный период.

Операции по снятию и установке колес для шиномонтажных работ, будут производиться на посту по регулировке управляемых колес. На участке контрольно- диагностических работ планируется также проведение смазочно-заправочных работ.

 

5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ШИНОМОНТАЖНОМ УЧАСТКЕ

 

 

К выполнению шиномонтажных работ допускаются лица, возраст которых соответствует установленному действующим законодательством, прошедшие медицинский осмотр в установленном порядке и не имеющие противопоказаний к выполнению этих работ, прошедшие обучение по соответствующей программе, проверку теоретических знаний и практических навыков безопасных способов работы и допущенные к самостоятельной работе в установленном порядке.

Перед допуском к самостоятельной работе рабочий должен пройти стажировку в течение 2-14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) под руководством специально назначенного лица.

Рабочий допускается к работе с применением электро- и пневмоинструмента после соответствующей подготовки, проверки знаний и получения допуска к выполнению работ с этим инструментом.

Лица, допускаемые к работе с электроинструментом класса I в помещениях с повышенной опасностью поражения электрическим током и вне помещений должны иметь группу по электробезопасности не ниже II, а к работе с электроинструментом II и III класса - I группу по электробезопасности.

Рабочий должен соблюдать требования по охране труда, также правила поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях.

Рабочий должен:

знать требования электро- и пожаробезопасности при выполнении работ, знать порядок действия при пожаре и уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

иметь четкое представление об опасных и вредных производственных факторах, связанных с выполнением работ и знать основные способы защиты от их воздействия; на слесаря могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

недостаточная освещенность рабочей зоны;

движущиеся машины и механизмы;

падающие предметы;

повышенная температура поверхности оборудования и материалов;

повышенное давление воздуха;

углы и детали автомобиля;

падение колеса;

оборудование и инструмент;

повышенный уровень шума на рабочем месте.

Правильно использовать и применять средства индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с условиями и характером выполняемой работы, а в случае их отсутствия или неисправности немедленно уведомить об этом непосредственного руководителя, пользоваться при выполнении работ средствами индивидуальной защиты, выдаваемыми в соответствии с «Отраслевыми типовыми нормами выдачи средств индивидуальной защиты рабочим и служащим предприятий».

Немедленно сообщить непосредственному руководителю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, несчастном случае, произошедшем на производстве, ухудшении состояния своего здоровья, оказывать содействие по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в организацию здравоохранения.

Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении своего здоровья.

Выполнять правила внутреннего трудового распорядка;

Рабочий не должен подвергать себя опасности и находиться в местах производства работ, которые не относятся к непосредственно выполняемой им работе.

Требования по охране труда перед началом работы

 

Перед началом работы рабочий должен надеть спецодежду.

Получить задание на работу у своего непосредственного руководителя.

Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходов.

Проверить состояние пола на рабочем месте. Если пол скользкий или мокрый, необходимо убрать его или засыпать опилками.

Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений и оборудования. Не работать неисправным инструментом, приспособлениями или на неисправном оборудовании и не производить самому устранение неисправностей.

Перед тем, как снять колеса, следует убедиться, что на их внутреннем колесе покрышка не сошла с обода, в противном случае необходимо предварительно полностью выпустить воздух из нее.

Перед демонтажем шины воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью специального съемного устройства.

О замеченных нарушениях на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты сообщать своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений.

 

 

Требования по охране труда при выполнении работы

 

Осуществлять шиномонтажные работы можно только в специально выделенных для этого местах, оснащенных необходимым специальным оборудованием, инвентарем, приспособлениями и инструментом.

Шины перед ремонтом должны быть очищены от пыли, грязи, льда.

.

Монтаж и демонтаж шин следует проводить только при помощи предназначенных для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента с обязательным применением специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих.

Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.

Не допускается:

демонтаж с обода шин, находящихся под давлением;

выбивать диск кувалдой (молотком);

при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;

монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;

накачивать шины свыше установленной организацией-изготовителем нормы;

перекатывать вручную колеса, диски и шины. Следует пользоваться для этой цели специальными тележками или тельферами;

заменять золотники различного рода заглушками;

работа на неисправном оборудовании, применение неисправного инструмента и приспособлений;

производство работ без применения необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты.

Подкачка шин без демонтажа производится, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40 % от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения все вентили должны быть снабжены металлическими или резиновыми колпачками.

На участке накачивания шин должен быть установлен манометр давления воздуха.

Для изъятия из шин металлических предметов, гвоздей следует пользоваться клещами, применение отвертки, шила или ножа не допускается.

Не допускается производить накачку шин при неисправных манометрах, отсутствии пломб (клейма поверки) и нарушении сроков испытания (поверки) манометров.

Требования по охране труда по окончании работы

По окончании работы необходимо:

выключить оборудование;

привести в порядок рабочее место;

убрать инструмент и приспособления в отведенное для них место;

снять спецодежду и убрать ее в предназначенное для нее место. Своевременно сдавать спецодежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт;

выполнить правила личной гигиены.

Доложить руководителю работ обо всех недостатках, замеченных в процессе работы.

Требования по охране труда в аварийных ситуациях

При возникновении аварийной (экстремальной) ситуации необходимо прекратить проведение работ, принять меры к эвакуации людей из опасной зоны, вызову аварийных специальных служб, устранению по возможности причин аварийной ситуации, сообщить о ней руководителю работ.

При возникновении пожара необходимо: прекратить работу, выключить электрооборудование, вызвать пожарную службу, сообщить руководителю работ, приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

При несчастном случае на производстве необходимо:

быстро принять меры по предотвращению воздействия травмирующих факторов на потерпевшего (действия электротока, сдавливающих тяжестей и других);

оказать потерпевшему доврачебную помощь, используя препараты, имеющиеся в аптечке, и принять необходимые меры по оказанию потерпевшему медицинской помощи;

вызвать на место службу скорой помощи или организовать доставку потерпевшего в медучреждение;

сообщить о происшедшем непосредственному руководителю или другому должностному лицу нанимателя.

Если во время работы работник почувствовал резкое недомогание, - прекратить работу, поставить в известность руководителя, обратиться в медучреждение или ждать оказания медицинской помощи.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Основные источники

1. Румянцев С.И, Борщов В.Ф. Ремонт автомобилей: М.- Учебник/ред. Транспорт.- 2013.

2. Гребенюк И.Г. Методические указания по выполнению курсового проекта по специальности ТОРАТ. Курск. 2018

3. Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: «Академия» 2013г.

 

Дополнительные источники:

4. Клебанов Б.В. «Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий», М. – «Транспорт», 1975 г.

5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, М. – Транспорт, 1986.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: