Воспитание и здоровье детей.
В «Школе – лаборатории № 351» серьезное внимание уделяется программе здоровья. С этой целью широко используются возможности района Восточное Измайлово (поликлиника № 122, детская больница «Измайлово», спортивные школы, работа спортивных секций, использование спортивных площадок).
Ø Совершенствование работы психологической и логопедической службы по проблеме диагностики (использование традиционных и оригинальных методик).
Ø Дальнейшее развитие совместной работы с медицинскими учреждениями.
Ø Проведение совместных научно-практических семинаров по проблемам здоровья и здорового образа жизни.
Ø Разработка новых подходов к физкультурно-оздоровительной работе в районе.
Ø Укрепление спортивной базы школы.
Ø Организация и проведение спортивных праздников, соревнований в школе.
Ø Участие в районных и окружных праздниках.
Ø Проведение Дней здоровья.
Содержание образования и его обновление.
«Школа – лаборатория № 351» планирует принять участие в определении Московских стандартов овладения русским языком, в приобщении к основам мировой, российской культуры с учетом богатых культурных традиций Москвы.
С этой целью планируется:
Ø Дальнейшая работа по обновлению содержания общего среднего образования, ориентированного на интересы личности, формирование профилей и вариативного содержания в соответствии с запросами населения;
Ø Проведение районной выставки «Московская школа» как своеобразной ярмарки педагогических идей и возможность пополнить банк данных района об инновационной деятельности образовательных учреждений;
Ø Работа «Школы – лаборатории № 351» в условиях единого образовательного пространства района (роль «Школы – лаборатории в работе образовательного пространства);
|
Ø Внедрение передовых педагогических технологий в работу образовательного учреждения;
Ø Реализация новых подходов к системе методической службы образовательного учреждения;
Ø Интеграция, дифференциация, индивидуализация образовательного и воспитательного процесса;
Ø Проведение творческих отчетов методических служб школы, творческих отчетов учителей и воспитателей, участие в конкурсах «Учитель года», «Воспитатель года», «Наш классный классный»;
Ø Научно-исследовательская деятельность; изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта;
Ø Издание учебно-методического журнала «Школьный вестник»;
Ø Создание благоприятных условий для организации учебного труда в образовательном учреждении;
Ø Использование возможностей образовательного пространства Восточного Измайлова для работы:
§ С одаренными детьми;
§ С детьми, имеющими повышенную мотивацию на учебный труд;
§ Для работы с детьми с девиантным поведением;
§ С детьми социально не защищенными;
Ø Принимать участие в разработке методического комплекта «Музейная педагогика», в реализации новых целевых программ «Лидеры образования», в апробации новых учебников, в реализации концепции содержания образования с учетом перехода на 12-летний срок обучения;
Ø Экономическое образование;
Ø Историко-культурологическое образование.
Экономика образования.
|
В условиях недостаточного бюджетного финансирования с особой остротой встают вопросы, технической базы, приобретения оборудования, финансирования образовательных программ, закрепления педагогических кадров.
В связи с этим необходимо проводить работу по привлечению предпринимательских структур, благотворительных организаций и обеспеченных родителей в качестве инвесторов школы.
Рассматривать формы совместной работы со службой труда и занятости.
Информационное обеспечение.
Московское образование должно быть на уровне европейских и мировых стандартов.
В связи с этим необходимо решить вопросы подключения к глобальной информационной системе «ИНТЕРНЕТ», обращать внимание на передовые информационные технологии, принимать участие в разработке новых моделей учебной деятельности и нового содержания образования.
Нормативно-правовая база.
Работа образовательного учреждения строится в соответствии с Законом «Об образовании РФ», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Московской региональной программой «Столичное образование – 2», Уставами Москвы и «Школы – лаборатории № 351».