Сначала рассмотрим самый наглядный и яркий информационный снаряд этого фильма – отношение к алкоголю. Если в некоторых сценах Джессика винит Киллгрейва в том, что он постоянно пьет виски из стаканов и бутылок, как сок, то по флешбекам становится понятно, что с её стороны это всего лишь кокетство, так как во время своей прошлой счастливой жизни она считала употребление алкоголя абсолютно нормальным явлением.
Продактплейсмент виски присутствует по нескольку раз в каждой из 12 серий, и виски не просто фигурирует в кадре, а регулярно употребляется главной героиней, что в сериале сопровождается множеством шуток. При этом Джессика так же умна, красива, здорова, весела (в период до встречи с Киллгрейвом), что создаёт у зрителя ложное впечатление, якобы такое неумеренное количество поглощаемого яда не вредит ей.
Второе – это пропаганда извращений. Одной из второстепенных линий сериала является история адвоката Хогарда, полностью взятая из оригинальных комиксов. Есть Хогард, есть его жена-врач и его любовница-секретарша. Жена при разводе требует 75 процентов имущества Хогарда и имеет на это право, так как брак распадается из-за измены последнего.
После череды трагических обстоятельств жена Хогарда убита его любовницей Пэм. Теперь Хогард остался без жены, без любовницы, с ранениями на теле, совершенно одинок и более никому не нужен, так как даже Пэм в конце истории заявила ему, что ошиблась в своем выборе. Казалось бы – вполне поучительная история о том, как не стоит себя вести. С одним «но». В комиксах Хогард – мужчина, а в сериале, как бы это абсурдно ни звучало, – женщина. Эта сюжетная линия – не просто пропаганда извращений новоявленной «кончиты вурст», здесь личность полностью лишается пола, обретя нехарактерные для своего пола качества, достоинства и возможные пороки.
|
В связке с упомянутым выше недостатком фильма идёт рьяная пропаганда феминизма, причем воинствующего, на самой крайней стадии, что и является основным посылом всего сюжета.
Поначалу кажется, что история Киллгрейва и Джессики лишена войны полов, но некоторые персонажи именно так и пытаются ее преподать, умело подсовывая зрителю ассоциации вроде фраз, действий, отношений, где Джессика и ее друзья, а точнее, подруга, – являются угнетенными женщинами, а Киллгрейв начинает символизировать власть мужчин над женщинами. Эта особенность была замечена и рядом СМИ, которые в своих публикациях так и поясняли, якобы сила Киллгрейва – это сила любого мужчины над женщиной, а Джессика – образ освобожденной от этой власти женщины, которая пытается спасти остальных.
Добавляют реалистичности этой ассоциации угнетенных мужчинами женщин и интимные отношения Киллгрейва и Джессики, и иллюзия некой совместной жизни во время ее плена, тем более что эта история является единственным примером каких-то длительных отношений между мужчиной и женщиной. Других же семейных пар в фильме просто нет.
С помощью диалогов главной героини с её приёмной сестрой Триш, зрителя подводят к восприятию всего сюжета, как наглядной демонстрации войны полов. Часто звучат фразы в стиле: «Как всегда мужчины и власть!». Все обсуждения Киллгрейва в основном упираются в то, что он мужчина, и то, что он хочет власти, в том числе и сексуальной, над женщиной. Что наглядно подтверждается развитием сюжета: в финальной сцене Киллгрейв внушает Триш поцеловать его и сообщает Джессике, что будет «насиловать ее каждый день», что также выдает еще одну любимую тему феминисток – тему изнасилований, где потенциальным насильником является каждый мужчина. Другой жертвой Киллгрейва, вокруг спасения которой крутится добрая половина фильма, является девушка Хоуп, которой он также внушил быть с ним, и которой помогала сделать аборт Джессика.
|
Кстати, тема аборта была ярко озвучена в нескольких сериях как естественное и правильное разрешение ситуации беременности от нелюбимого мужчины. Мысли, что ребенок не виноват в грехах отца, ни у кого даже не возникло.
К этой же связке можно добавить, что в сериале нельзя найти мужчину-персонажа, который имеет силу духа, характер, мужские качества. Есть Киллгрейв – инфантил-злодей, одержимый главной героиней; есть Люк – не блещущий умом и совершенно не раскрытый персонаж; обладающий неуязвимостью Симпсон – бывший спецназовец, который то находится под влиянием Киллгрейва, то под воздействием допинга, превращающего его в машину-убийцу; есть парнишка-наркоман, который под внушением Киллгрейва следит за Джессикой; и есть парнишка-сосед, влюбленный в Джессику и покончивший с собой под внушением Киллгрейва.
Зато раскрытых и ярких женских персонажей, имеющих и силу, и смелость (в том числе противостоять Киллгрейву) предостаточно – Джессика, Триш, Хоуп, Хогард… Даже бывшая «жена» Хогард – персонаж более волевой и сильный, чем тот же спецназовец Симпсон. При этом наши героини нескончаемо бьют и побеждают героев-мужчин, в том числе и словесно.
В качестве альтернативы угнетателю Киллгрейву зрителю представляют поведение Триш и Джессики, которые, словно самки в возбужденном состоянии, просто прыгают по постелям едва знакомых мужчин, наутро либо убегая, либо раздавая приказы о дальнейшей судьбе отношений. Романтические чувства со стороны этих женщин к их половым партнерам, или хотя бы намек на «серьезные отношения», отсутствуют напрочь. Хотя со стороны мужчин заметны и симпатия, и уважение, и даже влюбленность. При этом на фоне главной сюжетной линии такое поведение героинь выглядит вроде как оправданным.