Ни мужчин, ни даже своих детей им любить не положено. Доказательством тому является то, что в фильме представлены относительно долгие, временами счастливые отношения между лесбиянками, в противовес кратким, деструктивным и угнетающим отношениям между Джессикой и Киллгрейвом.
В то же время главные героини Джессика и Триш по сюжету сериала как раз любят друг друга, но не любят своих любовников. Яркой иллюстрацией данной идеи является кульминационная сцена в финальной серии: Киллгрейв приказывает притворяющейся, якобы ему подчинённой Джессике признаться ему в любви. Девушка таки произносит «три заветных слова», не мигая глядя на Триш.
Тем самым в кульминации Джессика побеждает внушение, то есть власть мужчины над собой, любовью к женщине, и через минуту просто убивает мужчину, хотя не решалась на этот шаг весь фильм.
Вообще, феминизм в последнее время вошел в моду в американском кино, но такой боевой и уничижительный для мужчин – это действительно нечто новое, как и позиционировался данный сериал.
Выводы
Стоит отметить, что формат выхода сериала весьма редкий и рисковый с финансовой точки зрения. Обычно сериалы, как нам говорят официально, «зарабатывают» на рейтингах телевизионных просмотров, а точнее, на рекламе во время трансляции, но при этом «Джессика Джонс» была опубликована сразу в интернете, в полной версии в один день. Это как раз и указывает на то, что данный фильм есть информационный снаряд, который требует просмотров, а не заработка на рекламе.
Весь фильм – очень ловкая провокация на внедрение мыслей о спасении от вечного гнета мужчин юных девушек-зрительниц, на которых фильм по большей части и рассчитан. Ведь, несмотря на «взрослый» рейтинг, Марвел является, по сути, компанией, производящей что-либо для молодежи, и вышеуказанный формат никак не способствует соблюдению возрастного ценза.
|
В результате, под красивой обложкой истории о власти и подчинении мы получили талантливо выполненную провокацию, направленную против традиционных ценностей, понятий о жизни, против доверия женщин мужчинам. Фильм несёт в себе смысл деструктивный, дискредитирующий понятия целомудрия, верности, любви, чистоты, адекватного общества и особенно – женского начала.
Наркотики
Главная героиня постоянно употребляет крепкие спиртные напитки, что подается как её особенность, качество личности, а не пагубное влияние на саму себя. Тем более зритель обманут в том, что женщина, ежедневно принимая столько яда в свой организм, может еще быть красивой, сильной и хоть что-то соображающей.
Секс
Героини ведут беспорядочную половую жизнь, что весьма подробно освещает камера. Присутствуют сюжетные линии, пропагандирующие извращения.
Насилие
Присутствует, но исполняется отрицательными персонажами.
Мораль
Под красивой упаковкой зрителю представляют историю о победе женщин над угнетателями-мужчинами, выставляя последних либо негодяями, либо слабаками, неадекватными личностями. В качестве альтернативы нормальным отношениям предлагается развращенность и лесбиянство.
Елизавета Кваснюк
«Дневники вампира»
«Дневники вампира»: Образ привлекательного зла для молодёжи
Наркотики
Секс
Насилие
|
Мораль
Возрастное ограничение: 16+
Если набрать в поисковом поле запрос о самых популярных или лучших сериалах для подростков, на одном из первых мест мы обязательно встретим фильм “ Дневники вампира “. Уже было выпущено шесть сезонов этого сериала, и его создатели не намерены на этом останавливаться. Каждый актер в нём – уже звезда. В соцсетях или на женских сайтах часто можно увидеть картинки из сериала, фразы, или попытки повторить прическу или макияж как у девушек из этого фильма.
И надо признать – сериал действительно качественный: он красиво снят, у него есть красивый замысловатый сюжет, много тайн, там играют яркие и талантливые актёры. Кроме того, режиссёры не скупятся на бесконечные балы, костюмы и платья для постоянных вечеринок в вечно-неунывающем городе – Мистик-Фоллс, что создает атмосферу праздника и сказки в каждом эпизоде. Прибавьте к этому тему любви двух братьев к одной девушке, и вы получите сюжет фильма “Дневники вампира”. Но вся его красота и безусловное качество как телепродукта являются всего лишь красивой обёрткой для весьма сомнительной начинки.
Но обо всем по порядку.
В первых сериях знаменитой истории мы знакомимся с главной героиней, красавицей Еленой, и влюбленными в неё вампирами, один из которых, по закону жанра, “хороший”, второй – “плохой”. Елену “плохой” не привлекает вообще, а после того, как она узнаёт, что он – убийца, ведь в отличие от брата не является “вегетарианцем”, начинает вполне праведно его ненавидеть. Но всё течет и меняется, «злой брат» переименовывается в брата «весёлого» и вроде как прекращает извечные убийства ради любви к Елене, на что та отвечает благодарностью и забывает о его прошлой жизни, став уже к четвёртому сезону его любовницей.
|
Герои сериала
Давайте, чтобы не углубляться в сюжет, познакомимся с героями сериала поподробнее в двух ипостасях – как мы их видим вначале, и какими они предстают уже в начале пятого сезона.
Елена
Первое появление: Елена – человек. Этот тот персонаж, которому хочется подражать: она умная, красивая, великодушная, смелая, сильная во всех смыслах, безумно бескорыстна и готова к самопожертвованию. Цель – счастливо жить со своим возлюбленным Стефаном.
К пятому сезону: Елена – Молодой вампир. После нескольких «срывов» в прошлом сезоне, она убила около трёх человек в кадре, сейчас смирилась со своей сущностью вампира и со своими эмоциями. Встречается с Деймоном и учится на врача.
Стефан
Первое появление: возлюбленный Елены Стефан, несмотря на своё тёмное прошлое, мало в чём уступает главной героине: он умён, хладнокровен, умеет быть настоящим другом, и своей добротой и готовностью спасать малознакомую девицу даже влюбляет в себя подругу Елены – Кэролайн. Цель – быть с Еленой и помочь своему брату обрести себя.
К пятому сезону: Стефан – также после некоторого количества «срывов» (читай – убийств десятка людей) пытается жить нормальной жизнью, иногда порывается уехать из города Мистик-Фоллс навсегда.
Деймон
Первое появление: Деймон (нетрудно догадаться, что Damon – имя, которое переводится просто как «демон») – красивый и опасный вампир, жестокий и несправедливый. В первых сериях он предстаёт как тот, кто убивает невинных людей в маленьком городе, с чего и начинается магическо-детективная завязка сериала. Цель – мечтает отомстить Стефану за то, что он некогда увёл у него девушку.
К пятому сезону: Деймон становится любовником Елены. Переживает «срывы» (читай – убийства людей) после каждой ссоры с Еленой, которые часто переходят в бурный секс; пытается не упасть духом и по-прежнему лелеет Елену, истерически боясь её потерять.
Кэтрин
Первое появление: Кэтрин выглядит как полное альтер-эго Елены, является её внешним двойником, но внутри больше похожа на антипод главной героини. Кэтрин – эгоистка, Елена – всегда готова пожертвовать собой; Кэтрин – похотлива, Елена – можно сказать, целомудренна (по крайней мере, она кажется таковой в первых сезонах на фоне забеременевшей в 16 лет Кэтрин и меняющей парней в каждом сезоне Кэролайн). Кэтрин сама стала вампиром, Елена, как и всякий нормальный человек, в первых сезонах не хочет такой судьбы. Елена всегда одета прилично, Кэтрин же – крайне развратно: открытые и облегающие наряды, всегда яркий макияж и неоднократные попытки раздеться перед героями-вампирами.
Цель Кэтрин – заполучить Деймона и Стефана в свою некую шведскую семью, где оба будут ей служить, и будут её любовниками (интересная тема для сериала, предназначенного старшеклассникам). Из описаний бурной юности Кэтрин становится известно, что она уже имела отношения с обоими братьями.
К пятому сезону: Кэтрин единственная, кто не изменилась из главных героев, разве что наконец-то выбрала, кого из братьев она хочет.
Кэролайн
Первое появление: Кэролайн – человек. Она милая, позитивная, но глупая девушка легкого поведения, которая в первых сезонах рассказывала Елене о том, что она слишком серьёзна и не понимает святой простоты жизни: «парень нравится девушке, девушка нравится парню – секс» (цитата из 2 серии первого сезона). Весьма лицемерна и нетактична. Завидует Елене, пытается превзойти её и, как все герои в этом сериале, постоянно ищет свою любовь методом проб и ошибок.
К пятому сезону: Кэролайн – вампир (также переживавшая «срывы» в отдельных эпизодах, и на её счету уже десятки трупов). Вот тут одно из самых удивительных изменений – лицемерная и неприятная девочка, которую вполне можно назвать неприличным словом за её легкое общение с парнями, превратилась в местную Золушку. Она всё же победила на конкурсе красоты, количество её поклонников стало совпадать с количеством поклонников Елены, она стала «правильной» и часто высказывает другим, как нужно себя вести.
В неё также влюбился вампир Клаус (о нём дальше), но был отвергнут, за что Кэролайн даже начинают в сериале называть недоступной (хотя в первом сезоне она оказалась в постели Деймона уже на второй встрече, ей по сюжету было к тому времени 17 лет). Цель – обрести любовь, по-прежнему, помогать друзьям (внезапно!).
Клаус
Первое появление: Клаус – основной злодей второго и третьего сезонов – могущественный вампир-гибрид с оборотнем. Убивает ради удовольствия, в том числе в доме постоянно держит пленников и пленниц, которыми «ужинает». Цель – создать армию таких же гибридов, как и он сам, чтобы, как предположили во втором сезоне, начать войну между видами, где гибриды победят, и Клаус станет во главе мистического сообщества.
К пятому сезону: Клаус – одинокий художник с несчастным детством, которому просто нужна компания и любовь. Это не шутка и не преувеличение: Клаус действительно позиционируется как одинокий и несчастный герой, во всех бедах которого обвинили его мать, некогда изменившую отцу, и его агрессивного отца. Он очень талантлив, и его картины висят даже в Эрмитаже.
Клаус стал в некотором роде союзником главных героев, хотя не было показано, чтобы он хотя бы стал «вегетарианцем», а то, что в кадре больше не показана сцена его «ужина», не говорит о том, что убийств в его доме больше не происходит, пока нам, зрителям, не покажут обратного. Как было сказано выше – Клаус из главного злодея стал романтичным героем, влюбившись в Кэролайн и изрисовав несколько альбомов её портретами.
Тайлер
Первое появление: Тайлер – положительный герой-оборотень, один из приятелей Елены. Силу оборотня открыл после убийства (она по сюжету так и открывается у всех оборотней, только после убийства – весьма специфический момент). Сражается со своими инстинктами и пытается быть хорошим, хотя имеет проблемы с неконтролируемым гневом.
К пятому сезону: Став первым после Клауса гибридом вампиром-оборотнем, Тайлер научился использовать свою агрессию в нужных целях, проще говоря – убивать сознательно тех, кого нужно. Также использовал свою девушку как отвлекающий элемент для Клауса, зная, что тот к ней не равнодушен. Отправлять свою девушку отвлекать, привлекать и развлекать влюблённого в неё и неприятного ей типа ради своих целей – поступок настоящего мужчины, что уж тут говорить. Был замечен в предательстве и убийстве того, кто ему доверился.