Станция «Художественно-поэтическая».




КОНСПЕКТ

КЛАССНОГО ЧАСА

в 2-Б классе

Ф.И.О. Петров Иван Иванович

 

специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

II курс, 22 группа

 

Консультация методиста: дата подпись _________

Консультация учителя: дата подпись _________

 

Допуск к проведению классного часа _________________________

(подпись методиста)

 

Фамилия учителя _________________________

 

Дата проведения урока _______________

Оценка _______________


Тема: Макеевка – жемчужина Донбасса.

Цель: воспитание интереса к историческому прошлому и заинтересованности в будущем города.

Задачи:

образовательные: расширить знания и представления детей о родном городе, его истории и традициях; познакомить со славными именами знаменитых макеевчан, их вкладом в развитие родного города;

развивающие: развивать познавательный интерес и творческие способности обучающихся; обогащать и активизировать их словарный запас; формировать навыки сотрудничества, работы в команде, социальную и коммуникативную компетентности;

воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и гордости за родной город, уважительное отношение к историческому и культурному наследию, ценностное отношение к славным традициям родного города.

Форма проведения: виртуальное путешествие.

Оборудование: карта г. Макеевки, контурная карта, карточки с названиями станций, цветные сектора для карты-радуги, конверты с творческими заданиями, кроссворд (шаблон), бумажные голуби, тематические буклеты, компьютер, проектор, экран.

 


План занятия:

I. Вступительная часть.

1.1. Организационный момент.

1.2. Сообщение темы и цели занятия.

II. Основная часть.

2.1. Вступительная беседа.

2.2. Станция «Историческая».

2.3. Станция «Художественно-поэтическая».

2.4. Станция «Трудовая».

2.5. Станция «Спортивная».

2.6. Станция «Городские достопримечательности».

III. Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов.

3.2. Презентация тематических буклетов.

3.2. Коллективное исполнение песни «Город детства».


 

Ход и содержание занятия:

I. Вступительная часть.

Организационный момент.

- Добрый день, ребята! И он сегодня действительно добрый! Посмотрите, сколько у вас сегодня гостей! Давайте их поприветствуем! Присаживайтесь, пожалуйста. Я рада видеть вас бодрыми, красивыми и веселыми! Значит, наше занятие можно начинать.

1.2. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие! Поднимите руку, кто любит путешествовать?

- Значит, в нашем классе все – настоящие любители путешествий. Скажите, а как можно путешествовать?

- Правильно, можно путешествовать пешком или на любом виде транспорта. Но можно путешествовать и с помощью современных технических устройств: компьютера или ноутбука, мобильного телефона или планшета. Именно в такое виртуальное путешествие мы с вами и отправимся, а вот куда – вы узнаете, если внимательно посмотрите на экран:

(Демонстрация видеоролика о Макеевке).

- Ребята, я вижу, что вы уже догадались, куда мы с вами отправимся?

- Правильно, мы пройдёмся по самым заветным уголкам родной Макеевки, полистаем страницы её истории, встретимся с макеевчанами и спросим у родного города – как он живёт сегодня?

- А для того, чтобы наше путешествие было содержательным и интересным, мы разделимся на туристические группы, каждая из которых отправится на свою станцию и расскажет нам, о чём они узнали во время путешествия.

- Ребята, что необходимо для того, чтобы отправиться в путешествие?

(Ответы обучающихся: карта, фотоаппарат или видеокамера, компас, рюкзак, хорошее настроение, друзья и др.)

- Карта, компас, рюкзаки на месте. Друзья и хорошее настроение тоже с нами, значит, можем отправляться в путешествие!

II. Основная часть.

Вступительная беседа.

(Звучит тихая мелодия)

- Много есть на свете прекрасных стран, но одна у человека родная земля, одна у него Родина. И где бы мы ни были, мы всегда с теплотой вспоминаем свою Родину, свой родной край, и, конечно же, свой любимый город.

- Ребята, в путешествие мы взяли карту города. Но она не может отразить наше восхищение и отношение к родному городу. Поэтому мы, путешествуя от станции к станции, создадим свою карту – карту-радугу. Вы согласны?

- Ребята, назовите город, в котором мы живём?

- Правильно, в Макеевке. Вот первый цвет на нашей карте-радуге уже есть.

(На листе ватмана в центре размещается красная табличка

с названием города).

- Посмотрите на экран. Здесь написаны строчки из стихотворения о Макеевке:

Макеевка, Макеевка,

Любовь моя, Макеевка!

Донеччины,

Макеевка моя!

- Ой, одно слово потерялось! Нам нужно обязательно его найти, а поможет нам в этом маленькая подсказка.

(На слайде в пропущенном месте появляется изображение жемчуга).

- Кто знает, что это?

- Ребята, это жемчужная бусинка, а называется она так потому, что сделана из драгоценного камня – жемчуга. Он очень дорогой, красивый и может быть разного цвета: белый, желтый, серебристый, золотистый, кремовый, голубой, зелёный, серый, розовый. Вот и наш город сверкает всеми цветами жемчуга в разные времена года и в разные периоды своей истории. Поэтому автор стихотворения и сравнил наш город с жемчужиной! Так какое слово потерялось?

(Появляется слайд с полным текстом четверостишия).

- Давайте все вместе прочитаем эти прекрасные строки.

- Теперь мы можем добавить ещё один цвет на нашу карту-радугу.

(дополняется оранжевая табличка со словом «Жемчужина»).

- Ребята, а в какой республике находится наш город?

- Правильно, в Донецкой Народной Республике. И, хотя, наша республика ещё очень молодая, город Макеевка имеет древнюю историю. Вот мы с вами и прибыли на первую станцию - «Историческую».

(На экране появляется слайд с названием станции).

Станция «Историческая».

- Одна из туристических групп нашего класса исследовала исторический маршрут по городу и подготовила для нас интересную информацию.

(Выходят ученики 1-й группы. Демонстрируются слайды).

1-й ученик: - Изучая историю нашего города, мы выяснили, что Макеевка – город с древней историей, который был основан в 1690 году.

2-й ученик. - По одной из легенд Макеевку основал беглый казак по имени Макей, который выстроил себе небольшой домик и разбил огород вдали от других поселений.

3-й ученик: - Макей был Донским казаком, и часть современной территории Макеевки находилась в его владении. 230 лет назад возникла слобода Макеевская, которая позже стала центром современной Макеевки.

4-й ученик: - А ещё мы узнали, что на территории современной Макеевки в 19 веке были найдены крупнейшие залежи угля, поэтому здесь начали строиться шахты и шахтные поселки.

Один из самых крупных поселков был назван в честь первого владельца шахт Дмитрия Ивановича Иловайского. Именно это название носил наш город до того момента, когда был переименован в Макеевку.

- Ребята, пусть наши историки немного отдохнут, а мы с вами попытаемся узнать, как назывался раньше наш город. Для этого вам необходимо разгадать кроссворд. В каждой группе на парте лежит таблица с кроссвордом, в котором «спрятано» первое название нашего города. Я буду загадывать вам загадки, а каждая творческая группа будет по очереди их отгадывать. Ответы вам необходимо вписывать сразу в кроссворд:

1. Шумный, пыльный и огромный,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или трубы выплавляют. (Завод)

2. Нам вчера в античном зале

Про Афины рассказали.

А потом сказала мама:

- В зале есть и древний мамонт!

Угадайте-ка, ребята,

Где такие экспонаты? (Музей)

3. Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в …. (Библиотеку)

4. В суматохе городской,

В летнем парке день-деньской,

В бронзовой чаше

Дождик пляшет. (Фонтан)

5. В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Парк)

6. Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз,

Он к месту накрепко прирос. (Памятник)

7. Промеж домов, как на парад,

Деревья выстроились в ряд.

Мы отдыхаем налегке

В зеленом этом уголке. (Аллея)

8. На высоком месте

Стоит писаная красавица.

Кто мимо проходит,

Все ей кланяются. (Церковь)

9. Осенью чего здесь только нет:

Облепиха, яблок красный цвет.

А рябине воробьишка рад.

Скоро опустеет наш фруктовый … (Сад)

10. Большой, просторный, светлый дом,

Ребят хороших много в нем.

Красиво пишут и читают,

Рисуют дети и считают. (Школа)

 

- Так как назывался раньше наш город? (Дмитриевск).

- А когда же он стал называться Макеевкой? Давайте попросим наших историков ответить на этот вопрос.

5-й ученик: - Около ста лет назад поселок Дмитриевский был объединен с поселком Макеевка, ещё несколькими крупными поселками и стал городом Дмитриевском.

6-й ученик: - Но в 1931 году город Дмитриевск переименовали в Макеевку.

- Ребята, давайте поблагодарим наших юных историков. Какой мы можем сделать вывод после посещения станции Исторической? (Макеевка – город с древней историей).

- Правильно, и мы можем добавить ещё один цвет в нашу карту-радугу. (Добавляется желтая карточка с надписью «Древняя история»).

- Наше путешествие продолжается…

 

Станция «Художественно-поэтическая».

- Макеевка – город, который всегда покорял и вдохновлял художников, писателей и поэтов. Мы приближаемся к станции «Художественно-поэтическая». Вторая туристическая группа исследовала творчество макеевских поэтов и художников, и подготовила для вас творческий отчет.

(Выходят ученики 2-й группы. Демонстрируются слайды).

1-й ученик: - Знакомясь с творчеством макеевских поэтов, мы нашли много стихотворений о Макеевке Николая Хапланова, Николая Анциферова, Аллы Беженовой, Людмилы Гориной и многих других… И мы хотим вам рассказать некоторые из них.

2-й ученик: - Макеевка – родной мой город.

Я вырос здесь, ты так мне дорог!

Тут отчий дом, родные лица.

Тобой всегда могу гордиться!

3-й ученик: - Дорого все в нем: старые улицы,

Солнце в небе ласково жмурится,

Поселки родные, стены кирпичные,

Шахты, заводы, трубы фабричные.

4-й ученик: - Школы, больницы, театр и дворцы –

Всё, что построили наши отцы.

А главное – люди: металлурги, шахтёры,

Врачи и строители города нашего,

Трудолюбивые жители.

1- й ученик: - Город цветущий, сады и парки,

Город, живущий в спорах жарких,

Город умелых и сильных людей,

Родины гордость твоей и моей!

2-й ученик: - А ещё о Макеевке сложено много песен, написано книг и картин. Далеко за пределами Макеевки известны имена художников Гарри Руффа, Татьяны Маловичко, Дарьи Кузнецовой, Георгия Отченашко и других.

(Звучит отрывок из песни о Макеевке, демонстрируются слайды с репродукциями картин, изображающими Макеевку).

- Ребята, давайте поблагодарим участников второй туристической группы за такие теплые, проникновенные слова о родном городе. Чувствуется, что они его любят. А вы любите свой родной город?

- Как можно назвать город, который любишь? (Любимый город).

- Правильно, и мы можем добавить ещё один цвет в нашу карту-радугу. (Добавляется зелёная карточка с надписью «Любимый город»).

- Наше путешествие продолжается…

Станция «Трудовая».

- Современная Макеевка – город трудовой славы. И мы с вами приближаемся к станции «Трудовая». Ребята, вы сейчас слушали стихотворения о родном городе, где прозвучали названия самых распространенных в нем профессий. Кто нам их назовёт? (шахтёр, металлург, строитель, учитель, врач).

- Участники третьей туристической группы знакомились с трудовыми достижениями макеевчан, и сейчас они нам об этом расскажут.

(Начинается демонстрация слайдов)

1-й ученик: - Современная Макеевка – один из самых крупных промышленных городов нашей республики. В городе много шахт и заводов, самыми большими из которых являются Ясиновский и Макеевский коксохимические заводы

2-й ученик: - Ещё мы узнали, что в Макеевке есть металлургический завод, которому через 2 года исполнится 120 лет!

3-й ученик: - В Макеевке есть предприятия, на которых шьют одежду и обувь, изготавливают продукты питания и предметы первой необходимости. Таких предприятий в нашем городе очень много, всех не перечислишь! Но создают все это своими руками простые люди – труженики Макеевки.

4-й ученик: - Мы хотим, чтобы вы узнали имена наиболее известных из них. Это Герои труда: металлурги - Ефим Славский, Иван Коробов, Адель Литвиненко, овощевод - Вера Плющакова, всемирно известный врач Эмиль Фисталь и многие другие.

- Ребята, давайте поблагодарим участников третьей туристической группы за такой интересный рассказ о трудовых достижениях родного города. Макеевчане – труженики, а как же можно назвать город, в котором они живут? (Город – труженик).

- Правильно, и мы можем добавить ещё один цвет в нашу карту-радугу. (Добавляется голубая карточка с надписью «Город-труженик»).

- Наше путешествие продолжается…

Станция «Спортивная».

- Макеевка – не только город-труженик, но и город спортивной славы. И сейчас наша туристическая группа прибыла на станцию «Спортивную».

- Ребята, что делают настоящие спортсмены перед стартом? (Разминаются).

- Правильно, вот и мы сейчас выполним небольшую разминку. Поднимитесь, выйдите из-за парт и станьте так, чтобы не мешали друг другу.

(Звучит мелодия, дети выполняют упражнения):

- В нашем городе здания высокие! (поднимают руки вверх)

- Есть проспекты, аллеи широкие! (разводят руки в стороны)

- Есть мосты над речушками радугой (руками описывают дуги вправо-влево)

- И фонтаны бьют в небо радостно (руки поднимают вверх, сжимают-

разжимают ладони)

- В нашем городе ставки глубокие (приседают)

- Терриконы, как горы, высокие (руки поднимают вверх, потряхивают

кистями рук)

- В скверах-парках деревья зелёные (с поднятыми руками делают наклоны

вправо-влево)

- В свой город мы с детства влюбленные! (хлопок в ладоши).

- Ребята, разминку мы сделали и готовы продолжить путешествие в мир спортивных достижений макеевчан, а каких именно, нам расскажут участники четвертой туристической группы:

(Начинается демонстрация слайдов)

1- ученик: - Макеевка – город выдающихся спортсменов, среди которых есть олимпийские чемпионы, чемпионы мира и Европы, есть даже рекордсмены Книги рекордов Гиннесса.

Учитель: - Ребята, а кто может сказать, что это за книга такая особенная?

- Правильно, это такой ежегодный справочник, где указаны рекордные достижения людей и животных, и много другой интересной информации.

2-ученик: - К наиболее известным макеевским спортсменам относятся тяжелоатлет Юрий Власов, легкоатлетки Ирина Лещинская, Мария Ремень, футболист Евгений Селезнёв, и многие другие.

3-й ученик: - А ещё мы узнали, что в нашем городе работает всемирно известный судомодельный клуб «Нептун». Посмотрите, какие интересные действующие модели судов делают в нем ребята и сколько медалей и кубков на их счету!

4-й ученик: - В нашем городе много стадионов и спортивных площадок, есть плавательные бассейны, спортивная школа, спортивные секции и клубы, где занимаются будущие спортивные звезды Макеевки.

1-й ученик: - Есть такие звездочки и в нашем классе – это Горбач Елизавета и Александров Тимофей, которые своими спортивными достижениями прославляют родную Макеевку!

- Ребята, давайте поблагодарим участников четвертой туристической группы за такую интересную и познавательную информацию. В нашем городе действительно созданы все условия для занятий физической культурой и спортом. Именно поэтому Макеевка – город спортивных достижений и рекордов. И мы можем добавить ещё один цвет в нашу карту-радугу.

(Добавляется синяя карточка с надписью «Город спортивных достижений»).

- Наше путешествие продолжается…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: