Тема 3. Русский театр 19 века




 

  1. В этом году в Петербурге был открыт Александринский театр
    1. 1830
    2. 1800
    3. 1832
    4. 1836
    5. 1833

 

  1. «Русский» Гамлет 30-40 годы 19 века
    1. Каратыгин
    2. Сумароков
    3. Качалов
    4. Садовский
    5. Мачалов

 

  1. В этом году было построено здание Малого театра в Москве
    1. 1820
    2. 1822
    3. 1821
    4. 1824
    5. 1823

 

  1. Театральная профессия А.А. Роллера
    1. актер
    2. художник-оформитель
    3. режиссер
    4. рабочий сцены
    5. суфлер

 

  1. Из всех театральных жанров декабристы самое большое внимание уделяли
    1. трагедии
    2. комедии
    3. сатирической комедии
    4. фарсу
    5. слезной комедии

 

  1. «Я вас обрадую: всеобщая молва,

Что есть проект насчет лицеев,

Школ, гимназий»

Слова из пьесы:

  1. Пушкин «Моцарт и Сальери»
  2. Пушкин «Борис Годунов»
  3. Фонвизин «Недоросль»
  4. Фонвизин «Ревизор»
  5. Грибоедов «Горе от ума»

 

  1. Пьесу «Борис Годунов» написал
    1. А.С. Пушкин
    2. Грибоедов
    3. Фонвизин
    4. Островский
    5. Княжнин

 

  1. Первая народная трагедия России
    1. «Хорев»
    2. «Борис Годунов»
    3. «Пир во время чумы»
    4. «Скупой рыцарь»
    5. «Маскарад»

 

  1. «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина включает
    1. 5 произведений
    2. 2 произведения
    3. 3 произведения
    4. 4 произведения
    5. 7 произведений

 

  1. И.С. Тургенев автор пьесы
    1. «Борис Годунов»
    2. «Недоросль»
    3. «Горе от ума»
    4. «Ревизор»
    5. Месяц в деревне

 

  1. Большое место в репертуаре русского театра второй четверти 19 века занимал
    1. водевиль
    2. комедия
    3. трагедия
    4. мистерия
    5. фарс

 

  1. Фабулу пьесы «Ревизор» Гоголю подсказал
    1. Пушкин
    2. Грибоедов
    3. Сумароков
    4. Мочалов
    5. Фонвизин

 

  1. «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь». К кому обращены эти слова:
    1. Пушкину
    2. Радищеву
    3. Островскому
    4. Сумарокову
    5. Лермонтову

 

  1. Понятие «русский национальный театр» мы связываем с именем
    1. Пушкина
    2. Радищева
    3. Лермонтова
    4. Островского
    5. Сумарокова

 

  1. Театр «Замоскворечья» - это театр
    1. Островского
    2. Лермонтова
    3. Радищева
    4. Сумарокова
    5. Пушкина

 

  1. За Островским был впервые установлен тайный полицейский надзор после написания пьесы
    1. Бесприданница
    2. Женитьба Бальзаминова
    3. Не в свои сани не садись
    4. Гроза
    5. Свои люди сочтемся

 

  1. Первая пьеса Островского
    1. «Женитьба Бальзаминова»
    2. «Гроза»
    3. «Свои люди сочтемся»
    4. «Не в свои сани не садись»
    5. «Бесприданница»

 

  1. Кулигин, Кудряш, Борис – герои пьесы Островского
    1. «Бесприданница»
    2. «Женитьба Бальзаминова»
    3. «Свои люди сочтемся»
    4. «Гроза»
    5. «Не в свои сани не садись»
  1. Имя мужа главной героини пьесы «Гроза» Катерины
    1. Тихон
    2. Осип
    3. Яков
    4. Лука
    5. Михаил

 

  1. Пьесу «Счастливый день» Островский создал в соавторстве с
    1. Ивановым
    2. Соловьевым
    3. Кулигиным
    4. Тургеневым
    5. Подколесевым

 

  1. Вершина творчества Островского сатирика пьеса
    1. «Не в свои сани, не садись»
    2. «Лес»
    3. «На всякого мудреца довольно простоты»
    4. «Женитьба Бальзаминова»
    5. «Свои люди - сочтемся»

 

  1. Жанр пьесы «Лев Гурыч Синичкин»
    1. комедия
    2. фарс
    3. трагикомедия
    4. сатирическая комедия
    5. водевиль

 

  1. Сатирическое разоблачение мира чиновничества наиболее ярко прозвучало в пьесе Островского
    1. «Лес»
    2. «Женитьба Бальзаминова»
    3. «Доходное место»
    4. «Свои люди – сочтемся»
    5. «На всякого мудреца довольно простоты»

 

  1. Этот драматург является автором исторических хроник «Воевода», «Сон на Волге»
    1. Островский
    2. Пушкин
    3. Сумароков
    4. Фонвизин
    5. Княжин

 

  1. автор пьесы «Снегурочка»
    1. Пушкин
    2. Сумароков
    3. Княжин
    4. Фонвизин
    5. Островский

 

  1. Островский написал пьесы «Бесприданница» в
    1. 1870
    2. 1878
    3. 1871
    4. 1867
    5. 1868

 

  1. Счастливцев и Несчастливцев- как персонажи появляются в Островского в пьесах
    1. «Не в свои сани,не садись», «Лес»
    2. «Лес», «Без вины виноватые»
    3. «Лес», «Женитьба Бальзаминова»
    4. «Лес», «Свои люди- сочтемся»
    5. «Гроза», «Лес»

 

  1. С именем этого актера связано утверждение на русской сцене драматургии Островского
    1. П. М. Садовского
    2. Щепкина
    3. Мочалова
    4. М. П. Садовского
    5. Южина

 

  1. Первая пьеса, в которой выступил П. М. Садовский
    1. «Лес»
    2. «Без вины виноватые»
    3. «Гроза»
    4. «Женитьба Бальзаминова»
    5. «Не в свои сани, не садись»

 

  1. Вершина творчества великой актрисы Никулиной- это роль..
    1. Катерины в “Грозе»
    2. Афелии в «Гамлете»
    3. Ларисы в «Бесприданнице»
    4. Дуни в «Не в свои сани, не садись»
    5. Мамаеваой в «На всякого мудреца довольно простоты»

 

  1. Социальная острота и гражданский пафос- характерная черта творчества
    1. Южина
    2. Щепкина
    3. Качалова
    4. Каратыгина
    5. Шумского

 

  1. Столкновение России крестьянской патриархальной с Россией капиталистической лежит в основе конфликта произведений
    1. Островского
    2. Сухово- Кобылина
    3. Сумарокова
    4. Л. Н. Толстого
    5. Фонвизина

 

  1. Автор пьес «Власть тьмы», «Плоды просвещения»
    1. Фонвизин
    2. Сумароков
    3. Толстой
    4. Княжин
    5. Грибоедов
  2. Социально- психологическая, философская драма из крестьянской жизни- это характеристика пьесы
    1. “ Плоды просвещения
    2. «Живой труп»
    3. «Лес»
    4. «Бесприданница»
    5. «Власть тьмы»

 

  1. Главный герой пьесы Л. Н. Толстого «Живой труп»
    1. Паратов
    2. Протасов
    3. Глумов
    4. Несчастливцев
    5. Карандышев

 

  1. Какая пьеса Л.Н. Толстого увидела «свет рампы» уже после смерти
    1. «Живой труп»
    2. «Дворянское семейство»
    3. «Дядюшкино благословение»
    4. «Власть тьмы»
    5. «Плоды просвещения»

 

  1. Пьеса «Власть тьмы» впервые появилась в печати
    1. в 1886
    2. в 1884
    3. в 1883
    4. в 1888
    5. в 1890

 

  1. Великая актриса А. Ф. Федотова. Первое ее появление на сцене состоялось
    1. в 1864
    2. в 1865
    3. в 1866
    4. в 1863
    5. в 1862

 

  1. В этом году актрису А.Ф. Федотову зачисляют в труппу Малого театра
    1. в 1864
    2. в 1862
    3. в 1866
    4. в 1863
    5. в 1870

 

  1. «Она была поэтом свободы на сцене…» писал Немирович- Данченко об актрисе
    1. Ермоловой
    2. Федотовой
    3. Стрепитовой
    4. О.О. Садовской
    5. Камиссаржевской
  1. Высказывание «Она была поэтом свободы на русской сцене» о творчестве М. Ермоловой принадлежит
    1. Станиславский
    2. Вахтангов
    3. Мейерхольд
    4. Немирович-Данченко
    5. Ленский

 

  1. Основа репертуара М. Ермоловой стала
    1. русская классика
    2. античная драматургия
    3. западно- европейская классика
    4. драматургия Толстого
    5. драматургия Островского

 

  1. В этом году Ермолова покидает Малый театр
    1. в 1907
    2. в 1905
    3. в 1910
    4. в 1908
    5. в 1904

 

  1. Ермолова возвращается на сцену Малого театра по просьбе
    1. П.М. Садовского
    2. Островского
    3. Щепкина
    4. Ленского
    5. Сумарокова

 

  1. В этом А. П. Ленский начинает свою преподавательскую деятельность
    1. с 1890
    2. с 1888
    3. с 1887
    4. с 1884
    5. с 1885

 

  1. С 1888 в Московском театральном училище преподает
    1. Щепкин
    2. Сумароков
    3. Островский
    4. П.М. Садовский
    5. Ленский

 

  1. Об усилении роли режиссера в своих реформах впервые заговорил
    1. Ленский
    2. Островский
    3. Сумароков
    4. Щепкин
    5. П.М. Садовский

 

  1. Реформаторская режиссерская деятельность Ленского разворачивается в полную силу
    1. В Малом театре
    2. В студии Мейерхольда
    3. В М.Х.Т
    4. В Московском театральном училище
    5. В театре Комиссаржевской

 

  1. Первым исполнителем одной из самых трудных комических ролей Островского- роли Аполлона Мурзавецкого в «Волнах и овцах» был
    1. Пров Садовский
    2. Михаил Садовский
    3. Ленский
    4. Южин- Сумбатов
    5. Качалов

 

  1. Этот представитель династии Садовских был известен как писатель, автор рассказов и повестей
    1. Михаил Провович
    2. Пров Михайлович
    3. Осип Михайлович
    4. Ольга Осиповна
    5. Игнат Осипович

 

  1. Главной сценической краской для Ольги Осиповной Садовской было
    1. Внутренний план
    2. Динамика действия
    3. Пластическое решение образа
    4. Жест
    5. Слово

 

  1. Этот актер русского театра выдвигает тезис о постоянном совершенствовании артиста
    1. Ленский
    2. Щепкин
    3. Южин - Сумбатов
    4. Щукин
    5. Качалов

 

  1. В этом году Южин - Сумбатов занял пост управляющего труппой Малого театра
    1. в 1901
    2. в 1903
    3. в 1910
    4. в 1905
    5. в 1909

 

  1. В 1881 году Стрепетова была зачислена в труппу
    1. Частного театра Бренко
    2. Александринского театра
    3. Малого театра
    4. Театра Комиссаржевской
    5. МХТ

 

  1. В этом году провинциальная актриса дебютировала в Петербурге
    1. в 1874
    2. в 1871
    3. в 1875
    4. в 1870
    5. в 1978

 

  1. Самая известная роль Савиной
    1. Дуни в пьесе Островского «Не в свои сани не садись»
    2. Верочка в пьесе «Месяц в деревне»
    3. Катерина в пьесе «Гроза»
    4. Варя в пьесе «Дикарка»
    5. Лариса «Бесприданница»

 

  1. С этой ролью Савина не расставалась на протяжении 20 лет
    1. Дуни из пьесы Островского «Не в свои сани не садись»
    2. Вари в пьесе «Дикарка»
    3. Ларисы в «Бесприданница»
    4. Катерины в «Грозе»
    5. Верочки в «Месяц в деревне»

 

  1. Паратов герой пьесы
    1. «Свои сани не садись»
    2. «Гроза»
    3. «Дикарка»
    4. «Бесприданница»
    5. «Лес»

 

  1. Карандышев герой пьесы
    1. «Дикарка»
    2. «Бесприданница»
    3. «Гроза»
    4. «Лес»
    5. «Без вины виноватые»

 

  1. Главная героиня пьесы Островского «Дикарка»
    1. Варя
    2. Адулова
    3. Кабаниха
    4. Катерина
    5. Матрена

 

  1. Вершиной творчества актера К.А. Варламова стала роль
    1. Гамлета
    2. Царя Берендея в «Снегурочке»
    3. Отелло
    4. Федора Протасова в «Живом трупе»
    5. Глумова в «На всякого мудреца довольно простаты»

 

  1. Роль Берендея в «Снегурочке» - это вершина творчества актера
    1. Варламова
    2. Щепкина
    3. Качалова
    4. Мочалова
    5. Каратыгина

 

  1. Более 1000 ролей на сцене Александринки создал актер
    1. Щепкин
    2. Мочалов
    3. Каратыгин
    4. Качалов
    5. Варламов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: