ТИПОЛОГИЯ ТУРИСТОВ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ .




ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3

1.ТИПОЛОГИЯ ТУРИСТОВ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ………………………......5

2.КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ТУРИЗМА………………………………..8

3.СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ ТУРИСТСКОГО РЫНКА…………...…………....……………………………………………..12

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕЙ И МОТИВАЦИЙ ТУРИСТОВ ………..14

5. ТУРИСТ КАК ПОТРЕБИТЕЛЬ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА……….17

ВЫВОД……….……………………………………………………...……….20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………21

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В наиболее общем понимании туризм - это отдых, досуг и развлечения, связанные с получением положительных эмоций. Однако представления каждого человека о туризме, как и его туристские потребности, индивидуальны. В зависимости от возраста, дохода, образования, социального положения, психологических особенностей и некоторых других факторов понятие «туризм», а также связанные с ним ассоциации.
Условно можно выделить группы населения, которые имеют некоторые общие черты о цели, видах и способах туристского путешествия, которыми они руководствуются при выборе программы и маршрута туристского путешествия. Такие группировки представляют собой типологию туристов или потребителей туристских продуктов.
Типология - это научный метод, который представляет собой расчленение и группировку элементов системы по ряду классификационных признаков. Туристов как потребителей туристского продукта можно разделить на отдельные категории в соответствии с определенными критериями отбора. Обычно типологии выполняются по набору комплексных критериев, которые наилучшим образом соответствуют целям проводимой группировки.
Как правило, в реальной жизни в чистом виде представители той или иной группы встречаются редко, обычно встречаются различные комбинации предлагаемых основных типов.[1]

Поэтому основная цель моей курсовой работы состоит в характеристике целей и мотиваций туристов. Изучив и проанализировав информацию, предоставленную профессиональной литературой, различными журналами, я выявил следующие задачи:

1. Раскрыть понятие типология туристов;

2. Выявить преимущества и недостатки данных характеристик и целей;

3. Определить место и роль туристского рынка;

4. Сделать соответствующие выводы и заключения;

Именно поэтому важно понять, как свести негативные последствия к минимуму, для чего в ходе работы будут выявляться слабые и сильные стороны данной системы функционирования туристского рынка на белорусском рынке.

В своей курсовой работе я с большим интересом осветил функции туристского рынка в Республике Беларусь опираясь на опыт. Именно практический опыт белорусских компаний сможет показать наиболее ясную картину франчайзинга в нашей стране.

В данной курсовой работе довольно четко рассмотрены понятия и цели. Так как при написании работы наибольший интерес вызывало все, что связано с туристским продуктом.

Первая глава работы будет включать в себя общее понятие типологий туристов и их значение. В ней конкретно будут рассматриваться основная терминология типологий. Я постараюсь охарактеризовать классификацию видов туризма, цели и мотивации туристов.

 

 

ТИПОЛОГИЯ ТУРИСТОВ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ.

Изучая менеджмент туризма, очень важно правильно ответить на следующий вопрос: кто и какими туристскими услугами пользуется?

Традиционно среди туристов по характеру их активности во время отпуска В.А. Квартальнов выделяет шесть групп:

· 1) Любители спокойного отдыха. Его представители отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей. Спокойно отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и море.

· 2) Любители удовольствий. Это тип предприимчивых туристов, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу. Их привлекают флирт, дальние расстояния.

· 3) Любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.

· 4) Любители спортивного отдыха. Внимание туристов сконцентрировано на соревнованиях. Спорт является их хобби. Они не страшатся физических нагрузок.

· 5) Отдыхающие с целью познания и изучения. Туристы, которые заинтересованы в повышении своего образовательного уровня и познании нового.

· 6) Любители приключений. К типу искателей приключений можно отнести таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей риска. Для них риск - возможность испытывать себя. Н.И. Кабушкин выделил четыре группы туристов как покупателей туристского продукта. Он предлагает более углубленный подход к выделению типов в зависимости от стиля их жизни, так как рассматривает человека и его поведение не изолированно, а в связи с его жизненной позицией, отношением к различным вещам и его желаниями.[2]

1. При выделении групп туристов в зависимости от стиля жизни в основу положен не отдельно взятый критерий, а общее отношение человека к своей жизни. Сделать это очень сложно, так как тенденция и экономическая ситуация в обществе подвержены очень сильным изменениям во времени.

В зависимости от стиля жизни выделяют четыре группы туристов: любители наслаждении, тенденциозные, семейные и исключительно отдыхающие туристы. Приданной классификации следует иметь в виду, что выделенные группы постоянно изменяются и границы между ними очень расплывчаты.

· 1. Любители наслаждений. Представители данной группы предъявляют очень высокие требования качеству отдыха. Для них путешествие - это способ самовыражения. Для отдыха они желают получить удовольствие, позволить себе некоторые слабости или дать себе спортивную нагрузку.

· 2. Тенденциозные туристы. Это отдыхающие с высокими требованиями, но в отличие от "наслаждающихся жизнью", им не нужны условия класса люкс. Они ищут единения с природой, тишины и возможности психологической разгрузки.

· 3. Семейные туристы. В эту группу входят исключительно семьи с детьми, которые любят проводить свой отпуск в кругу семьи, друзей, родственников. Они отдыхают в спокойной и удобной обстановке, покупают услуги по выгодным ценам, не любят, чтобы им мешали.

· 4. Всецело отдыхающие. В данную группу входят сравнительно пассивные туристы, для которых главным условием является возможность отдохнуть. Они любят обильно и вкусно поесть.

При классификации путешествующих учитывается их возраст. По возрастной шкале определены следующие группы туристов:

от 0 до 14 лет: это дети, как правило, путешествующие с родителями, для них необходимо формировать льготные расценки;

· 15-24 лет: сегментом является молодежь, которая уже путешествует без родителей, но, тем не менее, сохраняются льготные расценки на поездки;

· 25-44 лет: экономически активные люди, которые проводят время со своими семьями на отдыхе или друзьями. Здесь надо обращать внимание на потребности детей, если отдыхают семьями.

· 45-64 лет: люди среднего возраста, имеющие экономическую активность, но не обременены детьми. Кстати сказать, таких потребителей называют "опустевшие гнезда".

старше 65 лет: здесь потребителями являются люди старшего возраста, неработающие пенсионеры. В мире этот сегмент насчитывает достаточно большую долю туристского рынка.

Основная часть туристов во время путешествия обычно испытывает необходимость в наличии чего - либо "знакомого", распространенного вместе их проживания. "Знакомыми" могут быть, например, национальная кухня или спутник, говорящий на родном языке. За рубежом, испытывает особое чувство, обнаружив ресторанчик с русской национальной кухней, а встреча с земляком вызывает у него такой восторг, какого он никогда не испытывает на родине. Наличие "знакомого" позволяет туристу чувствовать себя комфортнее и даже безопаснее во время путешествия, наслаждаться поездкой. У человека, сформированного определенной общественной средой, "погружение" в чужеродную среду способно вызвать страх и панику.[3]

 

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ТУРИЗМА.

Всех туристов можно классифицировать по следующим признакам: в зависимости от их активности или от стиля жизни. Традиционно среди туристов по их активности отпуска выделяют шесть групп.

Любители спокойного отдыха. Его представители отправляются в отпуск, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей. Спокойно отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и море.[4]

Любители удовольствий. Это тип очень предприимчивых туристов, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу. Применительно к ним чаще всего употребляются такие слова, как флирт, дальние расстояния.

Любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.

Любители спортивного отдыха. В отличие от активно отдыхающих у туристов-спортсменов все внимание сконцентрировано на соревнованиях. Для них очень важен спорт — их хобби. Они не страшатся физических нагрузок.[5]

Отдыхающие с целью познания, изучения. Данный тип туристов заинтересован в повышении своего образовательного уровня, познании нового. Выделяются три подгруппы: туристы которые посещают места, описанные в путеводителях, которые уделяют внимание не столько признанным достопримечательностям, сколько поиску таких мест, где они могут почувствовать их атмосферу. Для них на первый план выдвигаются чувства и настроения и туристы которые имеют ярко выраженные культурные и социально-научные интересы, их очень притягивает природа.

Любители приключений. Лишь немногие любители острых ощущений отправляются в странствие в одиночку и при этом подвергают себя действительно серьезному риску. К типу искателей приключений можно отнести таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей риска. Для них риск - возможность испытать себя.

В зависимости от стиля жизни выделяют четыре группы туристов: любители наслаждений, тенденциозные, семейные и исключительно отдыхающие туристы. При такой классификации следует иметь в виду, что выделенные группы постоянно изменяются, границы между ними очень расплывчаты.

Любители наслаждений. Представители этой группы предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха. Для них путешествие - способ самовыражения. От отдыха они хотят получить удовольствие, позволить себе некоторые слабости или дать себе спортивную нагрузку.

Тенденциозные туристы. Для них отдых - возможность найти и проявить себя как личность. Это отдыхающие с высокими требованиями, но в отличие от «наслаждающихся жизнью» им не нужны условия класса «люкс». Они ищут единения с природой, тишины и возможности психологической разгрузки, осознают проблемы окружающей среды, интересуются политикой и культурой намеченного для посещения региона.[6]

Семейные туристы. В эту группу входят исключительно семьи с детьми. Семейные туристы любят проводить свой отпуск в кругу семьи, друзей, родственников. Они отдыхают в спокойной и удобной обстановке, покупают услуги по выгодным ценам, не любят, чтобы им мешали. Чаще всего обслуживают себя сами.

Всецело отдыхающие. Важнейшее условие для туристов этого типа - возможность отдохнуть. В эту группу входят сравнительно пассивные туристы, которые проводят свой отпуск традиционным способом: довольствуются тишиной, долго спят, любят вкусно и обильно поесть, совершают короткие прогулки или недальние поездки. Любители такого отдыха не любят экспериментировать и во время отпуска стараются сохранить свои привычки.

В зависимости от целей исследования могут применяться различные типологии туристов. Наиболее распространенной является типология немецкого специалиста Г. Гана, который выделяет следующие типы туристов:

S-тип (нем. Sonne, Sand, See - солнце, песчаный пляж, море). Типичный отпускник, предпочитающий пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт; избегает суеты, но приветствует контакты с приятными людьми.

F-тип (нем. Ferme undFlirtorientierter Eriebnisur Lauber - отпускник, предпочитающий поездки на дальние расстояния и флирт). Этому типу свойственна тяга к беспрестанной смене лиц, событий, впечатлений. Он будет проводить свой отпуск только там, где что-то происходит, так как медленное «прожаривание» на пляже в кругу семьи или в одиночку не для него. Кредо такого туриста - общество, удовольствие, смена впечатлений.

W-1-тип (нем. Wald und Wanderorientiert - любитель лесных прогулок и походов). Отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы и т. п. Его кредо — физическая активность на свежем воздухе независимо от погоды. На отдыхе он стремится к поддержанию хорошей физической формы, но профессионально спортом не занимается.

W-2-тип - скорее спортсмен, чем любитель. Выдерживает длительные и большие, вплоть до экстремальных, нагрузки. При выборе тура доминируют критерии условий для занятий любимым делом. Такие критерии выбора, как «ландшафт, культура, история», вторичны (например, летчик-любитель, страстный альпинист и т. д.

А-тип (нем. Abentener - приключение). Любитель приключений. Риск, новые ощущения, испытание своих сил в неожиданных ситуациях, опасность — вот то, что определяет выбор цели путешествия у данного типа туриста.

В-тип (нем. Bildung und Besichtigung - образование и осмотр достопримечательностей). Любознательные туристы, подразделяются на три подгруппы:

- «эксперты», «коллекционирующие» посещаемые ими достопримечательности;

- «эмоциональные» любители культуры и природы;[7]

 

 

СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ФУНКЦИИ ТУРИСТСКОГО РЫНКА.

В широком плане туристский рынок означает место, где происходят сделки купли-продажи тур. продукта (туров, отдельных услуг туризма или товаров для туристов).

Но сделки не всегда осуществляются в одном и том же месте, она может состояться и без прямого вовлечения продавца и покупателя тур. продукта, посредством телекса, телеграммы, факса, телефонного звонка или по чеку. Это вызвано тем, что тур. рынок не ограничен специфическим местом или географической зоной.

Более полно туристический рынок можно определить - сфера реализации тур. продукта и эконом. отношений, возникающих между покупателями и продавцами и между туристом.

Туристический рынок - сфера экономических отношений между производителем и потребителем Туристического продукта. Все они имеют свои эконом. интересы, которые не совпадать. Если они совпадают, то происходит акт купли-продажи туристического продукта. →Рынок - инструмент согласования интересов. Сущность туристского рынка выражается в его функциях.

Основополагающие функции: - функция обмена. происходит движение стоимости, которое отражается посредством обмена: деньги – туристический продукт. Завершение обмена означает законченность акта товарно-денежных отношений, реализацию стоимости, заключенной в туристическом продукте, и общественное признание его потребности стоимости. В результате этого обеспечивается нормальный ход общественного воспроизводства, появляются и накапливаются денежные средства для развития туристской индустрии.

-Функция организации процесса доведения туристического продукта до потреб. - создание сети т. Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристический продукт, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах. → туристический рынок способствует возмещению затрат рабочей силы и воспроизводству силы общества.[8]

Основные субъекты туристического рынка – юридические и физические лица, являющиеся производителем и потребностью туристического продукта. Потребители тур. продукта - граждане, желающие пу­тешествовать. Производители туристического продукта –туристической фирмы, работающие с целью получить при­быль и удовлетворить потребности туристов. Действуют 3 субъекта.

Деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая на основании финнских гарантий. Хозяйствующий субъект, занимающийся разработкой маршрутов, обеспечивает их функционирование, организует рек­ламу, устанавливает цены на туры и их реализует.

Туроператорам отводится отдельная роль в туристической индуст­рии. Они приобретают туристические продукты (места в самолетах, номера в гостиницах и другие услуги), формируют пакеты услуг и продают их (прямо или косвенно) различным пользова­телям с целью получения прибыли. Может продавать услуги раздельно.

Туристические пакеты, (инклюзив-туры), отличаются друг от друга составляющими элементами. Хозяйствующий субъект или инд. Предприниматель, который приобретает туры разработанным, выпуска­ет по ним путевки и реализует эти путевки туристам., как правило, не владеют средствами обслуживания и выступают в роли посредников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: