ТУРИСТ КАК ПОТРЕБИТЕЛЬ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА




Турист, как потребитель тура, туристского продукта или туристских услуг – временный посетитель местности, населенного пункта, территории или страны, независимо от его гражданства, национальности, пола, языка и религии, находящийся в данной местности не менее чем 24 часа, но не более 6 месяцев в течение календарного года, или находящийся вне места своего проживания в пределах своей страны и осуществляющий, по меньшей мере, одну ночевку в коллективном или индивидуальном средстве размещения, путешествующий ради удовольствия или с познавательными, лечебными, деловыми, религиозными, спортивными целями и не занимающийся при этом в месте временного пребывания деятельностью, оплачиваемой из местного источника.[10]

Турист – потребитель туристского продукта (услуг,работ и товаров)

Прежде всего, турист является потребителем туристского продукта (услуг, работ и товаров) и, следовательно, находится под защитой законодательства «О защите прав потребителей», которое имеет место практически в каждой цивилизованной стране, в том числе и РК. Туризм зависит от платежеспособного потребительского спроса. Не будет туриста – не будет и туризма. Множество различных общественных организаций занимается вопросами защиты прав потребителей. Потребитель (турист, экскурсант, иной посетитель) весьма нервно относится к условиям отдыха и жалуется по его завершению в случае непредставления купленных услуг или несоответствия качества этих услуг обещанному. Так, самыми привередливыми считаются немецкие туристы. В Германии продается до 500 тыс. жалоб на туристские фирмы с требованием компенсации. В стране имеется специальный арбитраж, занимающийся разрешением таких споров. Известны третейские суды, специализирующиеся на разбирательстве споров именно в сфере туризма.

ак было указано выше и что вытекает из понятия туризма – турист является временным посетителем местности или страны. Он временно пребывает в эту местность или страну, отличную от места его обычного обитания или проживания. Пребывает туда в целях туризма на определенный срок не более 6-ти месяцев одновременно или суммарно в течение календарного года. Лицо, пребывающее в местности или стране более 6 месяцев в году, туристом не считается и не учитывается в статистике туризма.[11]

Немецкий исследователь Г. Ган выделил следующие типы туриста: S, F. W, A, B.

S – тип: Sonne, Sand, See (солнце, песчаный пляж, море) – типичный отпускник, предпочитающий пассивный отдых на морском курорте, спокойствие и комфорт, избегающий суету, но приветствующий контакты с приятными людьми.

F – тип: Ferme und, Flirtazientiertez Erlebnisuz Lauder – отпускник, предпочитающий поездки на дальние расстояния и флирт. Этому типу свойственна тяга к беспрестанной смене лиц, кредо этого типа – общество, удовлетворение, смена впечатлений.

W1 – тип: Wald und Wanderoriertiert - любитель лесных прогулок и походов. Кредо – это физическая активность на свежем воздухе, независимо от погоды.

W2 – тип: скорее спортсмен, чем любитель. Критерий – наличие условий для занятий хобби.

А – тип: Abentez (приключение). Кредо – опасность.

В – тип: Bildung und Besichtigung (образование, осмотр достопримечательностей) – любознательные туристы:

В1 - эксперты, коллекционеры

В2 - эмоциональные любители культуры и природы

Международным (иностранным) туристом считается ночующий временный посетитель, т.е. совершающий в посещаемом месте как минимум одну ночевку в коллективном или индивидуальном средстве размещения,- лицо, путешествующее в целях туризма в другую страну, не являющуюся страной его обычного местожительства и находящейся за пределами его обычной среды, на срок, не превышающий 6-ти месяцев в течение одного года, не занимающийся деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемой стране.

К категориям международных туристов не относятся и не учитываются в статистике туризма:

1. иностранные рабочие,

2. мигранты, включая иждивенцев и члены семей, за исключением следования в целях туризма,

3. работники дипломатических служб, а также иждивенцы, члены семей, прислуга,

4. кочевники, беженцы и вынужденные переселенцы,

5. регулярно мигрирующие в целях работы или перемещения товаров жители приграничных районов,

6. транзитные путешественники,

7. пассажиры яхт и других круизных судов, которые каждодневно возвращаются для ночевки на судно,

8. участники групповых поездок на спальных автобусах, ночующие в салонах этих автобусов,

9. члены экипажей морских судов, железнодорожных поездов, ночующие на судне или в вагонах поезда,

10. члены экипажей воздушных судов, которые не проводят ночь в месте посещения,

11. заключенные и лица их конвоирующие.[12]

 

 

ВЫВОД

В курсовой работе «Характеристика и значение различных типологий туристов как потребителей туристского продукта» была изучена литература по исследуемой теме. Дано понятие «типология туристов», описаны виды и характеристика туристского продукта и изучены их задачи и цели. А так же было раскрыто сущность, содержание и функции туристского рынка. Проанализированы документы, необходимые для создания регистрации туристических организаций.

В заключении хотелось бы отметить, что применение типологий туристов в предпринимательской деятельности дает существенные преимущества как правообладателю (лицу, предоставляющему право использования своих средств индивидуализации и ноу - хау), так и пользователю (лицу, которому эти права предоставляются).

Рассматривая преимущества различных типологий, нельзя не остановиться на том, какие последствия имеет для потребителя его широкое использование. С одной стороны, франчайзинг способствует насыщению рынка доброкачественными товарами и услугами. С другой - потребители туристического продукта соглашения могут привести к нарушению прав и интересов потребителей. Ведь сама идея франчайзинга основана на своеобразной подмене субъекта, когда пользователь выступает в обороте фактически под чужим именем - под именем правообладателя, используя его фирменное наименование и товарные знаки. При такой ситуации права потребителя могут пострадать. С этой точки зрения наиболее опасным для потребителя является производственный. Когда потребитель покупает товар, произведенный по лицензии (лицензионный товар), он, по крайней мере, отдает себе отчет в том, что этот товар произведен не обладателем.

Строгий контроль и унифицированность всех франшиз к стандартам потребителей туристского продукта будет способствовать правильному развитию в Республике Беларусь.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гужаловский, А.А.Туризм как образ жизни. Журнал/ Мн. Нар. Асвета 1978 - 88 с.

2. Гуревич, И.А. «Круговая тренировка» при развитии физических качеств // Книга/ Физическая культура в школе №3,- 1985.- 256 с.

3. Зорин, И. В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме: Учебник. - М.: РМАТ, 1997. - 232 с.

4. Иванцевич, Дж., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. – Книга/ М.: Дело, 1993. - 304 с.

5. Ильина, Е. Н. Книга/Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 1998. - 170 с.

6. Копанев, А.С. Журнал Туроперейтинг. Мн.: БГЭУ, 2000.

7. Короткое, Э. М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие. -М.:ДеКа, 1996.-299 с

8. Левинталь А. Б. Журнал/Дальневосточный туристский форум, «Перспективы развития туризма в Беларуси»

9. Kонюхов, А.С Книга/Менеджмент туризма: Учеб. для студентов / Авт.-сост. И. В. Зорин. - М.: РМАТ, 1998. - 230 с.

10. Туризм в цифрах 2003.М. Статистика Беларуси, 2004. – С.1.

11. Туризм и туристские ресурсы в Беларуси. 2004: стат. сб. / Россат. М., 2004. с. 23, 40, 41, 103

12. Левинталь, А. Б. Журнал/Турист как потребитель туристского продукта // Под ред. И. Б. Павлова, В. М. Баршая. - М., 1985.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: