С точки зрения космологии мы уже обладаем достаточными знаниями основной структуры Проявления, чтобы можно было лишь кратко охарактеризовать последующие стадии. Здесь я снова подчеркну, что вся информация будет представлена в большой схеме Пути Воина, а сейчас читателю нет необходимости погружаться в чрезмерное количество деталей, выходящих за рамки практически применимого объёма знаний. Итак, давайте коротко, совсем коротко остановимся на заключительных стадиях Проявления, чтобы получить хотя бы наиболее общее представление о космологии.
Мы уже говорили о том, что первая стадия Проявления сосредоточена прежде всего на разделении познанного и непознанного. Поскольку разделение преимущественно относится к качествам разума, несложно заметить, что главный акцент данной стадии Проявления делается именно на разуме, на третьем аспекте Святой Троицы. В результате разделения, пронизывающего всякое Проявление на первой стадии, возникает категория времени. Время также осуществляет функцию различения, что неизбежно ведёт к появлению трезвости.
Трезвость, в свою очередь, подразумевает необходимость вспоминания; собственно, в этом и заключается смысл первой стадии Проявления. Невыразимое проводит вспоминание своего существования, каким бы оно ни было, и при этом обретает трезвость. Иначе говоря, при разделении познанного от непознанного определяется Восток – место света.
Вспоминание является основой трансформации: как показывает окончательный анализ, мы можем увидеть нашу жизнь в реальном свете только при условии трезвости; кстати, она же помогает нам понять, что наши недостатки являются «пропуском» к свободе и силе. Осознав это, мы начинаем трансформировать наши недостатки, извлекая из них дары силы. Следовательно, даже на космическом уровне первая стадия развития осознания оказывается актом, приводящим к трансформации.
|
Далее: основное предназначение Проявления заключается в развитии осознания. Поскольку эта первая стадия сконцентрирована на разуме, то знание, получаемое в результате первой стадии, мы называем Овладением Осознанием, загадкой разума. В первом томе Овладение Осознанием определяет одну из трёх сфер практического опыта, которой должен овладеть каждый воин, стремящийся к силе и свободе. В нашем исследовании проявления и развития осознания подобный опыт, естественно, не подразумевает приобретения чисто умозрительного понимания космологии. Скорее здесь следует говорить об эмпирическом понимании человека, этого микрокосма в макрокосме, поскольку только такое понимание практически применимо в повседневной жизни.
На основе этой первой стадии Проявления Толтеки смогли распознать Истины Осознания – девять предпосылок, основанных на первых девяти измерениях. Однако вы должны помнить, что Овладение Осознанием не сводится лишь к первой стадии Проявления; напротив, оно пронизывает собой всю жизнь. К первой стадии Проявления сводится лишь возникновение осознания.
Тот же принцип применим и ко всему остальному описанному здесь, включая Искусство сновидения. Из соображений ясности мы обозначаем определённые границы, определяем точки возникновения и прослеживаем его путь (а также последствия), но в конце концов не следует забывать, что все аспекты жизни тесно взаимосвязаны. Ученики довольно часто забывают об этом, из-за чего возникает всякого рода непонимание. Особенно это касается сновиденния, поскольку далеко не каждый помнит, что сновидение является неотъемлемой частью Овладения Осознанием. В связи с этим нелишне напомнить, что, хотя Искусство сновидения приобретает заметное значение только на второй стадии Проявления, его корни находятся глубоко в самом начале первой стадии.
|
В последующей стадии Проявления ударение делается не на познанном, а на непознанном. Естественно, это предполагает, что для составления карты того, что до сих пор не являлось познанным, необходимо проникнуть в это самое непознанное. Для данного действия необходимо чувствование. Ещё одним непреложным условием является достижение равновесия между трансформацией и её полярной противоположностью – чувством. По этим причинам вторая стадия Проявления сосредоточена вокруг второго аспекта Невыразимого – намерения. Очевидно, что если первая стадия Проявления сосредоточивалась на мужском познанном, то его вторая стадия, соответственно, на женском непознанном. Впрочем, данное соображение чисто относительно, так как именно вторая стадия Проявления полностью раскрывает второй аспект Невыразимого. Это уже не просто намерение, но и настоящий Сновидящий – Сын, – которого христиане определяют, как Слово, Сына Божьего во плоти (рис. 25). Следовательно, именно на этой стадии полностью проясняются смысл и предназначение Тропы с Сердцем.
Будучи сконцентрированной на чувствовании, вторая стадия Проявления является актом стирания личной истории – актом, подтверждающим гибель старого, отжившего во имя появления нового. В этом своём качестве вторая стадия Проявления связана преимущественно с преобразованием; именно в ней заключён истинный смысл историй о распятии Иисуса Христа и всех остальных Спасителей мира, как бы их ни называли. Следовательно, Тайна Голгофы представляет собой историю трансформации, происшедшей в результате акта стирания личной истории. За счет привлечения смерти как советчика трансформация приводит к устранению всего нежелательного, мешающего беспрепятственному развитию осознания.
|
Так появляется Запад – место заходящего солнца и смерти. Подобно тому, как включённость радикально изменила ход эволюции на предыдущей стадии, участие смерти во второй стадии переводит эволюцию на новый путь с новыми, ещё невиданными возможностями. Результатом второй стадии Проявления является то, что человек понимает под термином пространство. Как и в случае со временем, человек понимает пространство только как определение одного из свойств физической Вселенной, что весьма далеко от истинного значения. Достаточно лишь сказать, что пространство является продуктом восприятия предназначения жизни и что конечным продуктом второй стадии Проявления является единство в пространстве и времени.
Из второй стадии Проявления Толтеки взяли Искусство сталкинга (не забывайте, что трансформация будет невозможна до тех пор, пока индивидуум не научится выслеживать самого себя или, иначе говоря, практиковать не-делание). Поэтому, хотя вторая стадия Проявления и сосредоточена на чувствовании и акте стирания личной истории, именно в ней берёт своё начало Искусство сталкинга, загадка сердца. Практика не-делания (сталкинга самого себя) является техникой Севера. Именно поэтому не-делание и сталкинг дают человеку устойчивость – то качество осознания, которое, собственно, принадлежит Северу, хотя обе техники зарождаются на Западе. Здесь мы снова убеждаемся в тесной взаимосвязи различных техник, ведь стирание личной истории, безусловно, во многом напоминает не-делание, а Искусство сновидения является неотъемлемой частью Овладения Осознанием.
Итак, если первая и вторая стадии Проявления сосредоточены на двух полярных противоположностях – разуме и намерении, то третья стадия сконцентрирована на самом нагвале, т.е. на первом аспекте Невыразимого. Нагваль стремится проявить себя так, чтобы включить непознанное в познанное. Совершенно очевидно, что сновидение потенциальной разумности на первой стадии Проявления начинает медленно, но верно материализовываться на последующих стадиях. Следовательно, данная стадия Проявления является результатом той точки первой стадии, в которой Сновидящий начинает сновидеть своего женского партнёра (являющегося, как нам известно, выражением предназначения нагваля).
Акт сновидения приписывают Югу – месту сердечности и желаний, месту эмоций. Будучи выражением намерения, эмоция является также выражением воли к Проявлению. В данном конкретном случае это подразумевает проявление Сновидимого. Однако, поскольку целью Сновидящего является действительная материализация своего сновидения в физическом плане, данное действие, очевидно, требует не только намерения, но и значительной силы.
Сила – это продукт восприятия; следовательно, желая поднять уровень нашей личной силы, мы можем сделать это только одним способом: направив её в наше существование при помощи сновидения. Это значит, что нам будет необходимо испробовать все возможные варианты сонастройки энергетических полей согласно всем возможным положениям точки сборки. При этом мы не только значительно усилим наше восприятие, но и увеличим «выход продукта» восприятия – личной силы (не забывайте, что сновидение представляет собой изменённое состояние восприятия!).
Вот так из века в век Сновидящий увеличивает свою личную силу, создавая одну последовательность сновидений за другой. Иначе говоря, Сновидящий, сущность которого заключена в его намерении, раскрывает свой потенциал, постепенно, при помощи силы намерения, определяя сновидимое. Такое определение совершенно необходимо для достижения точной материализации и накопления личной силы. Кроме того, благодаря участию в этом акте Сновидящий может полностью и величественно раскрыть (и действительно раскрывает) свою магическую силу.
Таким образом, хотя во второй стадии Проявления акцент делается на непознанном (которое является выражением намерения), третья стадия сосредоточивается прежде всего на Овладении Намерением. Здесь мы снова убеждаемся во взаимосвязи всех аспектов толтекского учения, а также в том, что всякое Проявление есть лишь различное выражение единой вселенской силы – намерения. Даже вспоминание и Овладение Осознанием, оставаясь техниками разума, представляют собой косвенное выражение намерения (поскольку, хотя разум и является полярной противоположностью намерения, именно давление последнего приводит к активизации разума). Тот же принцип действует в случае не-делания и акта материализации на Севере, так как для непроявившегося нагваля Проявление оказывается высшей стадией не-делания. Следовательно, с точки зрения нагваля, не-делание и материализация синонимичны и являются выражениями воли к Проявлению (намерения).
Овладение Намерением неизбежно ведёт к накоплению личной силы. На этом этапе направление эволюции определяется именно личной силой (сравните первую и вторую стадии Проявления, где высшими определителями выступают включение и смерть). В результате накопления личной силы в действие вступает новый фактор – энергия. Чисто технически энергия определяется как продукт силы, накопленный за счет концентрации намерения.
Постоянное сновидение Сновидящего приводит к накоплению энергии в светящемся существе, отчего оно становится ещё более сверкающим и ярким. Однако со временем скорость накопления энергии становится такой, что, когда троица сновидимого под влиянием намерения поглощает саму себя, количество энергии подходит к критической отметке. Так возникает моментальное единство во времени и пространастве, наполненное энергией до состояния полной нестабильности. Однако происходящий в момент процесс самопоглощения при этом не останавливается, а, наоборот, набирает темп. В результате то временное единство сжимается практически в ничто. Происходит коллапс. Внезапно, когда величина сжатия становится совершенно огромной, начинается обратный процесс, который напоминает сверкающий взрыв невиданной силы. Так, подобно гигантскому фейерверку, наружу выходит полностью трансформированная энергия.
Именно трансформирование энергии и является настоящей материализацией материи, которая настолько тонка, что человек до сих пор ошибочно воспринимает её как некую энергию. Эта ошибка вызвана тем, что люди всё ещё воспринимают материю как плотную физическую субстанцию, т.е. десятое измерение материальной Вселенной. Но ведь физическая Вселенная возникла в результате процесса трансформации – действительно моментального взрыва, который и породил в ортодоксальной науке теорию «Большого Взрыва».
Несмотря на конкретное обоснование этой теории, учёные до сих пор не в состоянии постигнуть истинное значение энергии (до сих пор не признана точка зрения, что субстанция, называемая в учёном мире энергией, на самом деле представляет собой материю в тонком состоянии). И непонимание действительного смысла теории «Большого Взрыва» будет продолжаться до тех пор, пока официальная наука не согласится с утверждением, что истинной энергией является лишь личная сила; добавим лишь, что такое непонимание приведёт к новым неверным выводам относительно природы проявляющейся Вселенной.
Четвёртая (и последняя) стадия Проявления является по существу лишь последствием энергетического взрыва. Официальная наука во многом справедливо предполагает, что физическая Вселенная представляет собой продукт процесса «охлаждения» – ведь после «жары» Взрыва материя последовательно сжимается до той плотной формы, которую человек и называет собственно материей. Строго говоря, материю можно определить как трансформацию энергии.
Явление, которое учёные называют процессом «охлаждения», в действительности представляет собой процесс образования сгустков. Мы помним, что объединение значительно понижает частоту колебаний энергетических полей, что, в свою очередь, вызывает сжатие и уплотнение. Впрочем, процесс объединения (образования сгустков) мы упоминаем здесь лишь в целях прояснения. В начале главы мы уже говорили о том, что все четыре стадии Проявления есть результат объединения, конечным продуктом которого является та плотная форма физической Вселенной, которую человек называет материей.
Обратите внимание на то, что образование сгустков происходит не хаотично, а во вполне определённой, конкретной последовательности, соответствующей десяти измерениям Вселенной. В результате вмешательства таких факторов, как включённость, смерть и личная сила, эти десять измерений переориентируются в направлениях, которые были бы невозможны без такого вмешательства. Конечным результатом этого процесса является МЭПВ – четвёртое измерение. Поскольку МЭПВ представляет собой четырёхмерное предназначение Невыразимого (и следовательно, является продуктом различных выражений внутренне присущего осознания), оно оказывается наводнённым проявлениями нагваля, которые мы называем жизненной силой. Вот тогда и проявляется жизнь! (До дикости простое утверждение, не отражающее астрономических последствий ни самой жизни, ни Проявления.)
Представляя здесь лишь остов схемы, я намеренно избегал излишних деталей ради того, чтобы как можно яснее и понятнее представить вам наиболее общую картину. Сложность и обширность космологии не даёт возможности подробно изложить всё в пределах этого небольшого исследования. Отмечу, что полностью разобраться в тонкостях сможет только воин, идущий по пути самореализации. Какой смысл погружаться в глубокие теоретические исследования космологии, если для её понимания достаточно понять человека – микрокосм в макрокосме?! Впрочем, это не помешает мне предложить вам несколько заключительных выкладок.
Что же, в таком случае, представляет собой жизнь в нашем понимании? С чисто человеческой точки зрения наша жизнь является лишь крохотной частицей общей жизни, периодически проявляющейся в своём физическом воплощении в плотном материальном плане. Каждый раз, когда это происходит, Сновидящий распространяет свой потенциал, вначале в виде четырёхмерного сновидимого, затем через повторение второй, третьей и четвёртой стадий Проявления, пока наконец не воплотится в физическом теле плотного материального плана. Человечество даже не подозревает о столь геркулесовом труде Сновидящего. Наблюдая сугубо физиологические процессы оплодотворения, вынашивания плода и рождения, сегодняшний человек даже не пытается должным образом оценить моментальный характер физического воплощения. Поскольку миг зачатия совпадает с моментом трансформации энергии в материю, человечеству ещё предстоит осознать огромную ответственность за половую активность и продолжение рода.
Кстати, то, что происходит людьми в данный отрезок времени, действительно является воплощением; но это не значит, что так было всегда и будет потом. В жизни человечества был период, когда плотных физических тел просто не существовало и потому задачи продолжения рода не возникало. Физические тела возникли в тот самый момент, когда произошло разделение полов и материализовалась десятая точка человека. До этого же человек был абсолютным гермафродитом, а светящееся существо представляло собой наиболее плотное воплощение из всех возможных. (В этом вопросе я намеренно упускаю много деталей, потому что сейчас как никогда важно во избежание неразберихи излагать всё возможно более простым языком; поэтому я опущу вопрос о разделении по половому признаку и продолжении рода). Достаточно сказать, что разгадка тайны половой принадлежности, продолжения рода и плотных физических тел заключена в другой загадке особых взаимоотношений, существующих между двумя потоками жизненной силы, а именно – органическими и неорганическими формами жизни.
В заключение подчеркну: источником всякой жизни является Невыразимое, первым аспектом которого выступает нагваль. Но может быть, Невыразимое представляет собой Проявление чего-то более высокого? Об этом нам ничего неизвестно, но, судя по тому, что удалось обнаружить толтекским видящим, Невыразимое не одиноко. Другими словами, толтеки считают, что существует не один Орёл, а множество, что бы ни подразумевалось под этим! Вне всякого сомнения, придёт время, когда мы обязательно проникнем в великое непознаваемое – а до тех пор мы должны сосредоточиться на безграничности нашего личного бытия, которую мы можем предугадать, но не в состоянии полностью уразуметь.
Безграничность нашего собственного бытия Толтеки определяют как всеобщность себя – нагвалъ, Сновидящий и Сновидимое, – короче говоря, как некое существо, почтительно называемое Магическим Существом Вселенной. Ученики нередко ошибаются, принимая за тональ то, что в действительности является лишь крохотной его частицей, проявляющейся в социальной личности на уровне плотного физического плана в конкретный промежуток времени. С нашей человеческой точки зрения это достаточно верно; но такое утверждение не учитывает, что человек жив и что его жизненная сила является тем непостижимым Ни-Что, которое мы определяем как дух человека – нагваль. Другими словами, истинный тональ человека представляет собой невероятно сложную структуру (мы рассматривали её с точки зрения её Проявления). Значение и последствия этого факта не поддаются описанию.
И всё же: кто же тогда человек? Ответ прост: мы не знаем! Сегодня Толтеки многое знают о человеке и Вселенной, но в середине внутренней Вселенной человека и внутри той огромной Вселенной, частью которой мы являемся, всё ещё существует безграничное «пятно», о котором нам ничего неизвестно. Узнаем ли мы когда-нибудь что-либо о ещё непознанном – кто скажет? Чтобы ответить на этот вопрос, нам придётся определить параметры бесконечности и вечности – с точки зрения сегодняшних познаний человечества, задача совершенно нереальная.
В этом отношении единственное, что может сделать каждый из нас, это начать с той точки, в которой он сейчас находится, и узнать хотя бы о самом себе хотя бы то немногое, что можно предугадать в данной жизни. Вот почему говорят: «Путь Воина – это не духовное упражнение, а задача всей жизни».
Рис. 27
Четырёхмерное предназначение Невыразимого
Направление по порядку Проявления | Описание | Выражение | Возникающая сила | Техника | Аспект силы | Продукт эволюции |
Восток | Восходящее солнце | Разум | Включённость | Овладение осознанием и вспоминанием | Трезвость | Время |
Запад | Заходящее солнце | Сердце | Смерть | Основы сталкинга и стирание личной истории | Чувствование | Пространство |
Юг | Место сердечности | Намерение, Воля к Проявлению | Личная сила | Овладение намерением и искусством сновидения | Личная сила | Энергия |
Север | Физический план | Четырёхмерное предназначение | Материализация | Искусство сталкинга и не-делания | Устойчивость | Материя |
Глава одиннадцатая
Техника сновидения
У СНОВИДЕНИЯ ТРОЙСТВЕННАЯ ЦЕЛЬ: ВО-ПЕРВЫХ, УТОЧНИТЬ, ЧТО ПРЕДПОЛАГАЕТ СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА; ВО-ВТОРЫХ, С ПОМОЩЬЮ ТЕХНИКИ СНОВИДЕНИЯ ПРОНИКНУТЬ В ТОТ АСПЕКТ СУДЬБЫ, КОТОРЫЙ УКАЗЫВАЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ ВПЕРЁД В ДОСТИЖЕНИИ ВСЕОБЩНОСТИ; И В ТРЕТЬИХ, ДОСТИГНУТЬ ПОЛНОГО ОСОЗНАНИЯ.
Имея дело с искусством сновидения, важно помнить, что в нём, как и в технике вспоминания, существует два подвида, а именно активное сновидение и пассивное сновидение. Активное сновидение является собственно техникой, применяемой для достижения повышенных состояний восприятия или, другими словами, для движения или сдвига точки сборки. С другой стороны, пассивное сновидение представляет собой какой-либо тип состояния повышенного восприятия, в которое человек перешёл спонтанно (т.е. ненамеренно, без осознанного желания войти в иное состояние осознания).
Прежде чем заняться подробным рассмотрением Искусства сновидения, хотелось бы рассказать о некоторых мерах предосторожности. Я почти не сомневаюсь в том, что многие читатели выпустят из виду моё предостережение; и всё же призываю тех, кто не любит слушать чужих советов: потом не обвиняйте толтекскую традицию в собственном упрямом пренебрежении. Во «Вступлении» к этой книге я довольно ясно указал, что в наши дни даже Толтеки не сохранили единства. Далеко не все из них до сих пор следуют Путём Свободы, а кроме них есть ещё многие невежи разного пола, которые, примазываясь к имени Толтеков, стремятся к быстрому обогащению любой ценой.
Вот почему ваши глаза и уши должны быть всегда открыты. Словно чумы избегайте всякого, кто попытается завлечь вас в «древние практики», связанные с колдовством, злоупотреблением наркотиками и всяческими ритуалами. Если же вы обнаружите любое свидетельство о том, что ваш учитель открыто или тайно побуждает вас отдать ему вашу силу, – немедленно прекратите всякие с ним отношения и ни за что не соглашайтесь на дальнейшие контакты, чем бы ваш «наставник» ни мотивировал свои действия. Настоящий учитель-Толтек не одобряет зависимости и не терпит её – наоборот, он научит вас прочно и твёрдо стоять на собственных ногах, сделает вас сильным, свободным и независимым – полноправным хозяином собственной жизни, мыслей, эмоций и поведения.
И ещё: не забывайте, что Путь Силы – это путь, которым нельзя вернуться обратно. Ступив на него однажды, вы больше не сможете остановиться. Наивно успокаивать себя чем-то вроде: «Ещё немножко попробую – и хватит» или тешиться мыслью о том, что вы просто удовлетворяете своё любопытство. Если вы решите присоединиться к какому-либо культу из чистого любопытства, то не стоит и говорить, куда вас это любопытство заведёт; ну а если вы тем разрушите свою жизнь, то винить в этом вам будет некого, кроме себя самого. Медицинская наука вам не поможет, психиатры не в состоянии управлять вышедшим из-под контроля осознанием, а полиция вряд ли защитит вас от умственных или эмоциональных манипуляций, которые могут производиться без всяких видимых подтверждений. Чтобы бороться с силой, необходима сила, но преданные Пути Свободы воины не станут помогать тому, кто своими безответственными действиями завёл сам себя в пучину неприятностей.
Каждый из нас должен нести ответственность за собственную жизнь – это правило касается как воинов, так и обычных людей. Следствие из данного правила заключается в том, что никому из нас не дано право вмешиваться в судьбу другого человека. Мы можем не одобрять действий ближних, но личное отношение не даёт нам права вмешиваться. Следовательно, вы, как искатель верного пути, не должны пасть жертвой сомнительных культов, приводящих вместо свободы к рабству. Я, по крайней мере, не испытываю особой симпатии к банальной тупости, порождаемой упрямством и бесшабашностью.
В категории пассивного сновидения мы сталкиваемся со всевозможными примерами, большинство из которых объединяет одна общая черта: они находятся вне сознательного контроля человека. В сновидении этого типа наиболее важным фактором является чистая естественность самого акта сновидения, происходящего во время обычного сна. Здесь мы рассмотрим именно этот тип пассивного сновидения. Другой тип предусматривает изменение состояний восприятия, временно вызываемых сильным потрясением, заболеванием, высокой температурой, употреблением анестезирующих лекарственных средств, некоторых лекарств, в том числе психотропного действия, а также сознательным злоупотреблением неразрешёнными наркотическими средствами. Мы не станем рассматривать пассивные сновидения, принадлежащие ко второму классу, поскольку их результаты не только хаотичны и разрушительны, но и крайне ненадёжны.
Существует ещё одна техника сновидения, но, несмотря на её высокую результативность, мы не станем рассматривать её подробно. Я имею в виду очень хорошую технику, называемую пристальным созерцанием. От других техник она отличается тем, что располагается почти посередине между активными и пассивными методами сновидения. Техника пристального созерцания отличается от остальных своей высокой эффективностью, но овладеть ею можно только при условии надлежащего преподавания и тщательного контроля на ранних стадиях обучения со стороны опытного видящего. Поскольку маловероятно, что читатели этой книги будут заниматься под руководством опытного видящего, отлично владеющего техникой пристального созерцания, я считаю саму технику практически неприменимой для обычного человека. Более того: техника пристального созерцания требует постоянных ежедневных занятий по нескольку часов кряду (особенно в начале обучения), и если учесть, что рабочий день у большинства читателей достаточно заполнен, то находить ежедневно по два-три часа для отработки пристального созерцания им вряд ли удастся, что ещё раз подтверждает непрактичность данного метода.
Существует несколько техник активного сновидения, но не все из них окажутся безопасными для читателя, занимающегося без непосредственного руководства и контроля со стороны опытного видящего. Вот почему я выбрал для представления вам технику, которую можно отнести к разряду сравнительно безопасных при условии выполнения всех требований и инструкций. К сказанному добавлю, что данную конкретную технику используют Воины Третьего Внимания. Эта техника направлена на достижение свободы, но по этой же причине она покажется обыкновенному человеку с улицы куда более сложной, чем остальные техники. Впрочем, она вполне по силам каждому, кто серьёзно настроен овладеть ею, кто действительно заинтересован в том, чтобы полностью развить собственный потенциал как магического существа Вселенной. Для этого энтузиасту потребуется только время, терпение и неизменная настойчивость в достижении цели.
К сказанному выше необходимо добавить ещё несколько практических соображений. Первое из них относится к тому, что большинство учеников считает «секретами» данной техники. Я позволю себе категорически заверить вас, что не утаю от вас ни единого секрета, потому что каждый из нас, учителей, получил предписание открыть человечеству все знания, которые до сего времени хранились за семью печатями. Я скрупулёзно следую этому предписанию начиная со времени создания моей первой книги и собираюсь поступать так же и далее. Если же я и упускаю где-нибудь некоторую часть сведений, то делаю это исключительно ради сохранения ясности и чёткости изложения, при условии, что при первой же возможности вернусь к «усечённому» вопросу, чтобы более полно разъяснить его суть.
Помимо этого я должен признать, что действительно существует некоторая информация, которую традиционно скрывают от ученика; однако делается это не секретности ради, а лишь для того, чтобы дать каждому из учеников возможность самостоятельно открыть для себя своё скрытое знание, используя для этого известные сведения и техники. Такой намеренный обет молчания относительно того, что называется тайным знанием, является частью процесса обучения, который применялся с незапамятных времён. И сегодня, несмотря на совершенно новый подход к обучению, данное условие относительно тайного знания всё ещё остаётся в силе.
Пытаясь открыть для себя лично глубины этого тайного знания, мы тем самым не только увеличиваем свою личную силу, но и (что более важно) учимся упражнять своё намерение. Следовательно, такой подход к тайному знанию соответствует природе вынужденного роста. Будучи вынужденными практически применять полученные знания ради достижения успеха, ученики не могут просто сидеть и словно губка впитывать то, что даёт им наставник. Я не собираюсь нарушать это правило в своих книгах, потому что полностью осознаю необходимость вынужденно научить учеников работать на самих себя. С этой точки зрения было бы неуважением к читателю поднести ему все знания на блюдечке – ведь тем самым я бы украл у него тот громадный дар силы, за который каждому из нас приходится бороться, при том, что борьба эта приносит не просто новые знания, но и настоящую силу.