Раздел 2: Примеры толкования сновидений 24 глава





Ещё одно важное замечание относится к сновидящим всего человечества. Сновидящие всего человечества делятся на семь групп, каждая из которых отличается от остальных собственной частотой колебаний. Эти группы известны под различными названиями, но Толтеки называют их соответственно «Львы», «Слоны», «Тигры», «Медведи», «Лисы», «Волки» и «Драконы». Строго говоря, собственная частота колебаний каждой группы представляет собой не единственное колебание, а скорее целый спектр «дружественных» частот, объединённых в пределах общего диапазона, который мы в просторечии называем колебанием группы. Увиденное видящим колебание группы визуально воспринимается как определённый цвет – вот почему мы говорим о цвете сновидящего.

В зависимости от конкретного индивидуума действительный оттенок цвета определяется той частотой, с которой данный индивидуум колеблется внутри общего диапазона. Если, например, диапазон некоей группы соответствует красному цвету, то у одного члена группы цвет может быть, скажем, ярко-малиновым, у другого – обычным красным, у третьего – тёмно-пурпурным или тёмно-красным, почти чёрным, и т.д.

Именно частота колебаний (или цвет группы) определяет намерение и цель конкретной группы сновидящих; в свою очередь, именно это намерение и цель отвечают за формирование индивидуальной судьбы. Следовательно, ученики, занимающиеся под руководством Нагваля, принадлежат к той же группе, что и сам Нагваль, поскольку судьба последнего естественным образом должна совпадать с судьбой его учеников. Вообще говоря, именно по этой причине Нагвалю не разрешается иметь личных учеников, принадлежащих к иной, чем он сам, группе.

Это правило необычайно важно, поскольку в процессе обучения Нагваль на самом глубоком уровне взаимодействует с учеником. В результате такого взаимодействия происходит обмен энергиями и, как следствие, смешение цветов. Иначе говоря, ученики медленно, но верно сонастраиваются с собственной частотой колебаний, или цветовым оттенком Нагваля. В конце концов, после многих жизней совместного обучения, ученики приобретают цветовой оттенок, идентичный (или почти идентичный) цветовому оттенку Нагваля. На самом деле, Нагваль при помощи взаимодействия с учениками передаёт им своё знание и тем самым поднимает учеников до собственного уровня. Именно эта мысль лежит в основе утверждения о том, что, поднимая себя, мы тем самым поднимаем и тех, кто рядом с нами, а опускаясь вниз, мы тянем вниз и тех, кто подле нас.

Конечно, это справедливо не только по отношению к Нагвалям, но вообще ко всем, с кем нам приходится общаться в жизни. Это же соображение лежит в основе механизма социальных условий (теперь вы понимаете, как важно не быть привязанным к другому человеку?). Если мы привязаны к кому-либо, наш особый цвет может смешаться с цветом другого человека, совсем неподходящим для нашей собственной судьбы. Многие мужчины и женщины испытывают глубокое сожаление по поводу определённого отрезка жизни – и всё потому, что они привязались не к тем людям, при этом потеряв из виду свою истинную цель и судьбу. Естественно, что для учеников, которые работают под руководством определённого Нагваля, принадлежащего к одной с ними группе, такое смешение цвета ни в коем случае не является недостатком. Напротив, это их огромное преимущество (конечно, при условии, что сам Нагваль продолжает придерживаться Пути Свободы).

Если же по какой-то причине Нагваль будет вынужден взять ученика, не принадлежащего к его собственной группе, он будет обращаться с ним совершенно не так, как со своими личными учениками, то есть не будет допускать смешивания своего намерения с намерением «чужого» ученика. Более того: в отличие от личных учеников «чужаки» не смогут получить от Нагваля сведения о том, к какой цветовой группе и к какому оттенку они принадлежат. Нарушив это правило, Нагваль рискует тем, что ученики со стороны начнут преждевременно фокусировать своё намерение на несоответствующем предназначении и тем самым, не желая зла, создадут весьма опасную связь между собой и Нагвалем. В этом случае Нагвалю придётся прекратить обучение этих учеников, даже если они будут отчаянно нуждаться в дальнейшем руководстве. Вы должны обратить особое внимание на это предупреждение, потому что данная книга, безусловно, рассчитана на всех читателей без исключения и вне зависимости от их групповой принадлежности. Следовательно, я не имею права раскрывать здесь любые сведения о различных группах сновидящих, за исключением немногих скрытых намёков мистического характера, о которых я упомяну ниже. Обнародование слишком подробных сведений относительно намерения и судьбы сновидящих может лишь подтолкнуть людей к скоропалительным выводам о том, какими они себе кажутся, или (что ещё хуже!) о том, какими они хотели бы стать. Заниматься методикой для Льва, будучи при этом членом группы Лис, – значит навлечь на себя катастрофу; поэтому с моей стороны будет гораздо безопаснее и благоразумнее сообщить читателям лишь ту информацию, которая понадобится им для овладения искусством сновидения. Поначалу это может показаться вам несправедливым ущемлением, но, овладев силой сновидения, вы со временем сами обнаружите, какой у вас цвет и к какой именно группе вы принадлежите. Единственное, что вам понадобится для успеха, – это мудрое терпение.

Кроме того, в последующих выпусках я собираюсь подробнее остановиться на различных типах сновидящих, их характеристиках и целях, но и тогда задача читателей будет состоять в том, чтобы самостоятельно определить свою принадлежность к той или иной группе. Это знание можно обрести лишь посредством практического применения преподанного учения. Никакие предположения, догадки или экстравагантные выдумки не откроют вам истины, а каждый, у кого достанет глупости заниматься подобной самонадеянной чепухой, рано или поздно загонит себя в глухой тупик.

Семь групп сновидящих

Прежде всего хочу предупредить тех читателей, кто порядком поднаторел в эзотерической и оккультной литературе: не пытайтесь провести параллель между толтекским понятием сновидящие и системами, используемыми в различных школах эзотерической мысли. У Толтеков своя собственная, непохожая на остальные классификация; она основана исключительно на знании Толтеков о взаимозависимости всего живого, а не на принципе отделения части от большего целого (на котором построены постулаты многих эзотерических школ). По этой причине толтекская классификация на первый взгляд кажется совершенно простой; но при внимательном рассмотрении окажется, что она проникает гораздо глубже в суть вопроса. Мой совет читателям состоит в том, чтобы воспринимать приведённые здесь сведения просто в качестве фундамента рабочей гипотезы. Со временем, обретя сноровку в применении искусства сновидения, вы сможете самостоятельно открыть для себя истинный, более глубокий смысл этих сведений.

Группа Название Основная характеристика Выражение
1. Львы Я разрушаю и созидаю Я действую
2. Слоны Я собираю всё воедино Я люблю
3. Тигры Я стремлюсь к сотрудничеству Я думаю
4. Медведи Я борюсь за достижение гармонии Я сражаюсь
5. Лисы Я должен учиться Я планирую
6. Волки Я свободен Я чувствую
7. Драконы Я – строитель Я колдую

Я вряд ли смогу привести здесь описание цвета, соответствующего каждому существу сновидения, поскольку для непосвящённого читателя такая информация окажется совершенно излишней. Лучше я дам вам список цветов, в котором они указаны не по порядку. Вам придётся самостоятельно определить, кому какой цвет принадлежит. При этом первым вы с помощью сновидения определите свой цвет – только имейте в виду, что ваш настоящий оттенок цвета может значительно отличаться. Итак,

Цвета

Малиново-оранжевый

Индиго-пурпурный

Лилово-красный

Серо-зелёный

Фиолетово-пурпурный

Жёлто-коричневый

Индиго-голубой

Активное сновидение

Если физическое тело напряжено и находится в неудобной позе, заниматься активным сновидением вы не сможете; следовательно, главное условие выполнения сновидения заключается в следующем: вы должны научиться волевым усилием в любой момент достигать полного расслабления. Такое состояние расслабленности мы называем глубокой релаксацией, хотя окончательный анализ подсказывает, что это всего лишь условный рефлекс.

Прежде чем приступить к сновидению, вы должны выбрать для этого подходящие комнату и время так, чтобы вас гарантированно не беспокоили по крайней мере полчаса. В принципе, опытный воин способен заниматься сновидением где угодно и в любое время независимо от окружающих условий и обстоятельств; но в начале освоения техники лучше всего обеспечить по возможности идеальные условия сновидения.

Выбрав подходящий отрезок времени дня, в течение которого вы будете практиковаться в технике сновидения, постарайтесь по возможности заниматься каждый день в одно и то же время (это способствует самодисциплине). Строго говоря, конкретно установленное время занятий никак не сказывается на качестве сновидения и потому не имеет решающего значения, хотя, с другой стороны, не стоит заниматься сновидением, если вы устали или хотите спать. Должен заметить, что разное время дня по-разному сказывается на качестве сновидения. Этот фактор имеет значение лишь для очень опытных сновидцев, занимающихся конкретными исследованиями в этой области; для обычного же воина, который не так глубоко интересуется сновидением, подойдёт любое удобное ему время дня или ночи.

Лучше, чтобы в комнате, которую вы выбрали для своих занятий, была кровать, потому что состояние сновидения достигается проще в лежачем положении. Свет в комнате не должен быть ярким и слепящим; кроме того, помещение должно быть по возможности тихим, тёплым и хорошо проветриваемым. С появлением у воина условного рефлекса на обстановку занятий и определённого опыта в сновидении, он может заниматься сновидением, например, даже просто примостившись где-нибудь на бордюре тротуара, на самом солнцепёке, в разгар шумного уличного движения. Но такое умение требует значительной личной силы и становится возможным только после долгой и упорной тренировки.

Итак, вы уже определились с комнатой и временем суток; теперь оденьтесь так, чтобы вам было удобно и достаточно тепло. Тесная одежда и обувь, как, впрочем, и ювелирные украшения, могут сильно помешать вашему расслаблению, помимо этого, у них есть очень неприятное свойство препятствовать притоку крови к той или иной части тела. Если вы занимаетесь сновидением днём, задёрните шторы, чтобы сильный свет не потревожил вас. При ночных занятиях проследите, чтобы у вас над головой не оказалось слепящего светильника, но и полная темнота тоже ни к чему. Оптимальный вариант: небольшой ночник с мягким, рассеянным светом где-нибудь в стороне от вас. Теперь всё готово к началу занятий.

Ступень 1а

Лягте на кровати на спину; можно подложить под голову небольшую плоскую подушку. Расслабленные руки вытяните вдоль тела на небольшом расстоянии от туловища. Ладони разверните вверх. Немного раздвиньте ноги, чтобы ступни не касались друг друга. Смежив веки, сделайте глубокий, медленный выдох (если нужно – прокашляйтесь) и приготовьтесь к расслаблению. Сейчас вы приступите к изучению техники глубокой релаксации.

При выработке условного рефлекса очень важно научиться выделять отдельные группы мышц и полностью расслабить свою мускулатуру. Задача для многих сложная, но выполнимая; умение полностью расслабить мышцы служит основой глубокой релаксации. Начните с пальцев ног. Вначале напрягите пальцы, сильно распрямив и подняв их; подержав их несколько секунд в напряжении, резко и полностью расслабьте пальцы. Здесь важна не продолжительность фазы напряжения, а его интенсивность. Не держите мышцы напряжёнными слишком долго – их может свести судорогой, и тогда вместо полезного занятия вы проведёте лишь ненужную и мучительную схватку с болью. Итак, общий принцип работы с мышцами следующий: максимально сильное напряжение на несколько секунд, потом резкое и полное расслабление.

И ещё: напрягая пальцы ног, следите за тем, чтобы все остальные части стоп и тела были ненапряжены. Абсолютно устранить напряжение одной мышцы невозможно в принципе по той простой причине, что мышцы не могут не взаимодействовать; и всё же мы можем сосредоточить наибольшее напряжение в одной отдельно взятой группе мышц. Поэтому старайтесь, чтобы в момент напряжения пальцев ног у вас не было такого же напряжения, скажем, лица или икр.

Закончили? Теперь с силой подверните расслабленные пальцы ног внутрь, к подошвам, напрягая свод стопы и икры (не забывайте, что пальцы ног уже расслаблены и больше не напрягаются!). Удержав указанные части в напряжении, через несколько секунд резко расслабьте их. То же самое проделайте с коленями и бёдрами. Для этого сильно вдавите подколенные впадины в кровать, стараясь при этом не напрягать икры, свод стопы и пальцы.

Далее переходите к ягодичным мышцам – напрягите их и сожмите вместе; удержав их в состоянии максимального напряжения, расслабьте ягодицы. После этого напрягите мускулатуру нижней части живота, с силой направив сжатые вместе бёдра вниз, чтобы задействовать, как я их называю, мышцы «бикини». Через пару секунд резко расслабьтесь. Для изоляции верхней части живота напрягите межрёберные мышцы и втяните рёбра внутрь. Перейдите к плечевому поясу – с силой выгните плечи назад, вжимаясь в кровать. Наконец, напрягите спину. Для этого представьте, что вы сгибаетесь, подобно луку, так, словно хотите плечами коснуться ягодиц и сильно напрягите продольные мышцы спины (вы должны только представлять это, не сгибаясь колесом на самом деле).

Закончив с ногами и туловищем, проделайте то же самое с предплечьями и руками. Добиться выделения мускулов рук особенно сложно, так что вы при малейшей возможности должны тренироваться в этом отдельно (иначе вы только измучите себя, пытаясь справиться с этим во время упражнения на расслабление). Чтобы натренировать мышцы рук, последовательно напрягите и расслабьте сначала предплечья, потом кисти и, наконец, ладони (пальцы рук вначале сильно сожмите в кулаки, потом расслабьте).

Наконец напрягите мышцы шеи, сильно вжимаясь затылком в кровать. Затем напрягите мимическую мускулатуру лица буквально «в комок», сжимая веки, глаза, губы, стискивая зубы и прижимая язык к передним зубам. Последним будет напряжение мускулатуры волосистой части головы – не раскрывая глаз, «удивленно» вскиньте брови кверху так, чтобы движение достигло скальпа.

После расслабления мышц лягте ровно и неподвижно, слегка разомкнув зубы и полностью расслабив веки и язык. Мысленно проверьте каждый участок тела на отсутствие остаточного напряжения. «Поймав» напряжённый участок, повторите в нём мышечное расслабление, следя за тем, чтобы в этот процесс не вовлекались остальные мышцы (вот где вам понадобится умение выделять мышцы).

Признаком полного расслабления будет ощущение огромной тяжести во всём теле – вам покажется, будто вы готовы провалиться сквозь кровать. Если вы при этом захотите пошевелить пальцами, они будут двигаться так медленно и с таким трудом, будто погружены в вязкое тесто. В принципе может оказаться, что для полной релаксации вам необходимо провести мышечное расслабление дважды или трижды – но результаты этого вполне оправдают ваши усилия. Помните: ни при каких обстоятельствах нельзя торопиться с окончанием этой фазы подготовки и приступать к следующему этапу, не освоив полной релаксации.

Ступень 1б

Полностью и глубоко расслабившись, не открывая глаз, проделайте дыхательное упражнение, которое называется «ритм 2 через 4». В отличие от других техник дыхания эта совершенно безопасна – при условии, конечно, что вы будете чётко соблюдать приведённые ниже рекомендации.

Итак, слегка разомкнув зубы и полностью расслабив язык, сделайте вдох, считая до 4, потом задержите дыхание, считая до 2, выдохните на четыре счёта и снова сделайте паузу на два счёта. У вас получился один цикл дыхания; повторите его десять-двенадцать раз – не больше, иначе это уже будет гипервентиляция лёгких (которая не всегда и не всем полезна). Дышать необходимо только носом.

Темп счёта не должен быть ни слишком медленным, ни очень быстрым. В идеале счёт должен быть основан на частоте сердечных сокращений (пульсе): два удара сердца принимаются за единицу. Приспособьтесь к такому счёту, заранее измерив собственный пульс, потом начинайте считать удары сердца: «раз, и два, и три, и четыре...». Всего должно получиться восемь сердечных сокращений на четыре ваших счёта. Смысл здесь в том, чтобы полностью наполнить лёгкие воздухом на вдохе и так же полностью освободить их на выдохе. Считать нужно про себя, не двигая при этом ни челюстями, ни языком.

Во время дыхательных упражнений тело должно быть совершенно расслабленным, спокойным, но собранным. Не обращайте внимания на шум при вдохе и выдохе – наоборот, будет лучше, если вы чётко и ясно сможете слышать отдельные фазы вашего дыхания. Задержав дыхание после вдоха, не перекрывайте гортань (всякое напряжение сейчас ненужно и вредно) – а просто остановите движение выдоха и почувствуйте себя «воздушным шаром», парящим в воздухе. Во время паузы после выдоха также не применяйте усилий, ощущая, как лёгкие «схлопнулись» под действием атмосферного давления извне.

Совершив десять-двенадцать циклов дыхания, снова наполните лёгкие воздухом, считая до четырёх, сделайте задержку дыхания на два счёта – и быстро, интенсивно вытолкните весь воздух через открытый рот. Губы держите свободно прикрытыми, чтобы воздух проталкивался сквозь них. После этого, почувствовав желание вдохнуть, перейдите к обычному ритму дыхания. Последний цикл «вдох через нос, энергичный выдох через рот» называется очистительным дыханием и со стороны выглядит как сильный вздох.

Теперь просто полежите несколько минут не засыпая и наслаждаясь ощущением полного расслабления разума и тела. Никогда не забывайте выполнять очистительное дыхание, потому что подсознательный разум воспринимает любой ваш глубокий вздох как знак вашего желания что-то изменить. Это очень важно, поскольку подсознательный разум во многом напоминает автопилот: именно подсознательный разум, помимо всего прочего, отвечает за дыхательный ритм и частоту сердечных сокращений. Благодаря ему нам не нужно сознательно заставлять себя дышать или следить за тем, чтобы работало сердце, хотя в любом случае мы способны по желанию взять «управление на себя». Но здесь есть один момент: мы должны чётко указать автопилоту, когда он может вновь приступать к своим обязанностям. Многие ученики, умиротворённо задремав после цикла дыхательных упражнений, сталкиваются с проблемами из-за того, что их подсознание не получило от заснувшего мозга команды на восстановление нормального ритма дыхания. В результате человек дремлет, не закончив упражнения; а в это время начинается гипервентиляция лёгких, и ученик просыпается от ощущения сильной тошноты, невыносимой головной боли, с безумно колотящимся сердцем. Отсюда и возникает состояние ужаса и паники.

Описанные выше Ступени 1а и 1б необходимо выполнять ежедневно, чтобы ваш подсознательный разум научился отождествлять ритм дыхания «2 через 4» с состоянием глубокого расслабления. Как только эта связь установится в подсознании, вам достаточно будет лишь начать дыхание «2 через 4», как подсознание немедленно отправит тело в состояние глубокого расслабления, что не только полезно для занятий сновидением, но и способствует снятию нервной нагрузки и напряжения. В итоге воин доводит эту технику до такого совершенства, что ему бывает достаточно проделать одно лишь очистительное дыхание, чтобы фазу погрузиться в состояние сновидения.

На установление условного рефлекса в подсознательном разуме обычно уходит от четырёх до шести недель ежедневных занятий (это зависит сугубо от индивидуальных особенностей). Если вы склонны к значительному напряжению, то на выработку рефлекса вам может понадобиться до трёх месяцев, – но даже в таком случае вы должны настойчиво заниматься, поскольку настойчивость способна преодолеть любые препятствия. Пропускать занятия не рекомендуется: один день пропуска может отбросить вас назад на добрую неделю, а то и на две.

Приблизительно через четыре недели можно проверить, выработался ли у вас условный рефлекс. Для этого проделайте следующий тест: лягте на кровать, закройте глаза, сделайте глубокий выдох, а затем, не прибегая к технике мышечного расслабления, сразу проделайте три-четыре дыхательных цикла и в заключение – очистительное дыхание. Дайте подсознательному разуму одну-две минуты для усвоения команды. Если при этом вы легко погрузитесь в состояние глубокого расслабления, значит, у вас уже выработался необходимый рефлекс и вы можете приступать к освоению Ступени 2. Ну а если ничего не произошло – продолжайте упражняться в напряжении и расслаблении мышц ещё неделю или около того. Потом снова проверьте результат. Помните: вы не можете двигаться дальше, не освоив глубокого расслабления. Всякие эксперименты со второй ступенью без предварительного освоения навыков первой отрицательно скажутся на вашей личной силе, поэтому решительно сопротивляйтесь всякому желанию «ворваться в сновидение» кавалерийским наскоком. Двигайтесь к цели постепенно и целенаправленно – и вы никогда не пожалеете потом о затраченных минутах и усилиях.

Ступень 2: «Жёлтая Роза Дружбы»

Научившись глубоко расслабляться, приступайте к овладению техникой визуализации, которая называется «Жёлтая Роза Дружбы». На этапах высшего совершенства, когда опытному воину необходимо быстро войти в изменённое состояние сознания, техника «Жёлтой Розы Дружбы» уже не понадобится, но в стандартных формах сновидения и, несомненно, при начальном овладении сновидением этот метод визуализации является необходимым условием перехода к повышенному осознанию.

«Жёлтая Роза Дружбы» – это символ, который существует действительно с незапамятных времён. Это, можно сказать, сила, зародившаяся ещё до нынешнего проявления Вселенной. Видящий воспринимает её в виде жёлтой розы. «Жёлтая Роза Дружбы» описана в первой из четырёх частей так называемого «Объяснения мага» – такого же древнего и не менее сильного письменного источника, вобравшего в себя знания о проявлениях, жизни и предназначении воплощения. При правильной визуализации символ Жёлтой Розы несёт в себе огромную силу и обладает способностью послать занимающегося далеко на левую сторону осознания. В своё время «Пояснение мага» дойдёт до широких масс, а пока что мы лишь рассмотрим, каким образом можно использовать Розу в искусстве сновидения.

Об искусстве визуализации написано немало чепухи, и потому люди, как правило, не представляют, в чём оно действительно заключается. Между тем в визуализации нет ничего мистического или сложного: как показывает окончательный анализ, данная техника – всего лишь искусство мысленного представления желаемого объекта или существа. Всякий раз, думая о любимом человеке или нужной вещи, все мы – и мужчины, и женщины, и дети – занимаемся спонтанной визуализацией. Если вы не уверены, что знаете, как выглядит роза, – в течение нескольких дней подряд внимательно рассматривайте цветок розы, пока не убедитесь в том, что ясно представляете себе каждую его деталь. Совсем не обязательно искать для этого именно жёлтую розу – подойдёт цветок любой окраски. Для вас главное – запомнить его форму и подробности строения. Заниматься этим можно в процессе выработки условного рефлекса.

Убедившись в том, что вы вполне представляете себе цветок розы, и добившись формирования нужного условного рефлекса, вы можете приступать к освоению визуализации «Жёлтой Розы Дружбы». Итак, лягте в кровать, закройте глаза и сделайте три-четыре дыхательных цикла (см. выше) с завершающим очистительным дыханием. Добившись глубокого расслабления, мысленно представьте себе прекрасный цветок жёлтой розы. Цвет должен быть мягким пастельно-жёлтым, не слишком ярким и не слишком блёклым. Одновременно он должен быть совершенно чистым, пронзительно-чистым, без всяких следов кремового, золотистого, оранжевого и красного оттенков.

Собственно роза должна быть свежераспустившимся бутоном, в котором только самые верхние лепестки начали несколько отгибаться наружу, а внутренние ещё прикрыты. Большего я вам рассказать не имею права, но ведь каждый из нас должен самостоятельно увидеть и рассмотреть настоящую Жёлтую Розу, правда? Не спешите изнывать от скуки – вам не потребуется много времени на то, чтобы наконец увидеть розу во всем её великолепии. В этом вам придётся руководствоваться своим чувствованием, т.е. сердцем. Если вы почувствуете: что-то не так, значит, вам нужно будет экспериментировать над визуализированным образом, изменять его до тех пор, пока он не покажется вам подходящим. Со временем вам, возможно, захочется снова что-нибудь изменить в облике Розы. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока вы не почувствуете, что у вас получилась правильная, нужная вам Роза. Самое поразительное в этом то, что в конце концов каждый увидит одну и ту же Розу, потому что Жёлтая Роза Дружбы может быть только одна!

Пытаясь визуализировать Розу, вы столкнётесь с самыми разными вопросами. Например: есть ли у неё стебель, и если да, то с листьями или без? Если на стебле есть листья, сколько их должно быть, как они располагаются – поодиночке или группами? А может, Роза растёт на кусте? И где тогда должен быть этот куст? И потом, если Роза растёт на кусте, она там одна или их может быть несколько? Наконец, сколько лепестков должно быть у цветка и как они располагаются? Входят ли лепестки в бутон чешуеобразно справа налево, или наоборот? Короче, вопросов множество, и каждый из них имеет основания. На каждый вопрос можно – и нужно – ответить. Только не забывайте о том, что на каждый вопрос может быть только один правильный ответ и что ответы эти одинаковы для каждого человека.

Не пытайтесь найти ответы сразу на все вопросы. Дайте себе возможность спокойно, с удовольствием рассматривать Розу, и со временем вы будете вознаграждены её потрясающей красотой и безупречностью. Продолжая визуализировать образ Розы день за днём, год за годом, вы начнёте понимать огромное значение каждой самой мелкой детали цветка. Благодаря этому вам постепенно откроются самые невероятные тайны, заключённые в образе Розы. Вообще, открытие Жёлтой Розы Дружбы является одной из наиболее занимательных методик в толтекской традиции – практикой, которую можно по праву назвать магической! Не существует другой такой техники, которая придавала бы занимающемуся столько личной силы, сколько даёт открытие Жёлтой Розы Дружбы. Потому-то никому из тех, кто видит Розу, не позволяется делиться её секретами с непосвящёнными, чтобы не лишать ученика возможности самолично потрудиться над созданием собственной личной силы.

Кстати: вы не должны рассказывать о своей работе над визуализацией Розы никому, кроме человека-видящего, которому вы доверяете. Всё, что вы открыли в образе цветка, храните в себе (а если вы ведёте дневник – постарайтесь, чтобы ваши записи не попали в чужие руки). Более того: никогда не забывайте о том, что Роза – это символ, который приведёт вас к наиболее мощной силе, возраст которой даже представить трудно. Уже хотя бы поэтому к ней нужно относиться с должным вниманием и уважением, не в смысле уступки древним предрассудкам, но так, как и должно общаться с непознанной силой.

В процессе визуализации Розы представьте, что она вращается по часовой стрелке в горизонтальной плоскости и одновременно, тоже по часовой стрелке, поворачивается вокруг своей оси. Это движение во многом напоминает движение планеты, которая вращается вокруг своей оси и одновременно движется по орбите вокруг Солнца. В какой-то точке своего маршрута Роза медленно перевернётся вниз бутоном, потом вернётся в исходное положение, перед тем как замереть после одного полного оборота. Все эти движения цветка предназначены для того, чтобы занимающийся мог рассмотреть Розу в мельчайших деталях. Чтобы достигнуть этого, Роза должна вращаться не быстро, но и не слишком медленно.

Как только Роза совершит один полный оборот по своей «орбите», дайте цветку остановиться. Теперь мысленно «потрогайте» большим и указательным пальцами лепесток. Ощутите прохладную бархатную мягкость лепестка Розы. Начните ощупывать лепесток у основания, постепенно передвигая пальцы к кончику лепестка. Обратите внимание на то, какое плотное и сочное основание лепестка, и на то, как истончается его фактура кверху.

Легко потрогав Розу, мысленно насладитесь её тонким ароматом. Запах её должен быть сильным и отчётливым, как у настоящей розы, а не дешёвых духов. Большинству ощущение запаха Розы покажется совсем непростым занятием, поскольку эта способность зависит от общих успехов занимающегося на Пути Воина. Способность различать запахи визуализированных образов может прийти далеко не сразу. Иногда ученик сталкивается с известным феноменом «в первый раз всегда везёт», однако, как правило, после моментального случайного успеха запах начинает слабеть и исчезать. Впрочем, при настойчивых тренировках он через некоторое время появится снова.





Читайте также:
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.027 с.