Массовые специализированные издания.




Для специализированных изданий следующие три критерия оценки являются типообразующими. Все массовые специализированные издания обращаются к специфическим группам читательской аудитории, отличаются по предмету отражения (фактор разделения интересов), разнятся по характеру изложения материала. Общая цель всех специализированных журналов – «удовлетворять духовные, профессиональные и приватные запросы личности, связанные с различиями в возрасте, характером увлечений и занятий, потребностями в самообразовании и т.д.»15)

В самом начале мы предложили отнести к специализированным изданиям журналы, ориентирующиеся на определённые читательские группы или обладающие направленной тематикой, значит, можно сказать, что специализированные издания в основном делятся на подгруппы в соответствии с критериями характера аудитории и/или предмета изложения, которые являются определяющими в системе иерархии характеристик. Исключение составляют сатирические издания и еженедельники комиксов (для них типообразующим выступает критерий характера изложения материала).

Германские массовые специализированные еженедельники можно подразделить на следующие подгруппы.

Женские журналы. К данным изданиям относим те, которые соответствуют типу не только по характеру аудитории, но и по предмету отражения. На основе последнего критерия можно выделить подвиды женских еженедельников:

Традиционные женские журналы, повествующие, прежде всего, о моде, красоте, здоровье, семье («Burda», «Lisa», «Tina»);

Журналы практических советов и образа жизни («Sandra», «Eltern»);

Журналы «романов и историй о любви» («Bild der Frau»).16)

Журналы теле - и радиопрограмм. Тип изданий в большей мере оправдывающий свой еженедельный выпуск и чётко ориентирующийся на события недели, причём не происшедшие, а будущие. Издательская формула, обеспечивающая успех, является результатом смешения многих элементов. Это переложение на «журнальный лад» наиболее зрелищных моментов телевизионной недели, разнообразные конкурсы, связанные с телеперсонажами, мыльными операми, интервью с телезвёздами и дискуссии о них, удовлетворение любопытства читателя о жизни «за кулисами». Стойкая популярность ТВ-еженедельников («TV Today», «Teletag», «Auf einen Blick», «ТV. Hören und sehen», «Hör zu», «Fernsehewoche», «ТV Clur», «Funk ur», «ТV Neu») указывает на наличие особого слоя читательской аудитории.17) Это проявляется в том, что читатель-зритель ищет различные СМИ для удовлетворения «телевизионного» интереса.

Деловые журналы. Данный тип изданий приближается по предмету отражения действительности к общественно-политическим еженедельникам, но с более выраженным тяготением к темам экономики, бизнеса, менеджмента («Kapital-West», «Kapital-Ost»). Отсюда и специфическая по своему составу и характеру аудитория.

Политические еженедельники. Специализированные журналы, отражающие взгляды политических групп. По форме и содержанию они близки к общественно-политическим изданиям («Genossen»). Однако, есть явные особенности: редакционная линия журнала чётко определена и заявлена соответствующим политическим течением или партией, такую периодику нельзя включить в издания общего интереса из-за тематики, направленную главным образом на политическую интерпретацию событий и явлений, в то время как рубрики и разделы, традиционные для еженедельников общего интереса, хотя и присутствуют, но носят второстепенный характер. Политические издания тоже влияют на общественное мнение, но конкуренция с другими журналами ведётся преимущественно на идеологическом уровне, а не на «рыночном», но именно второй аспект более важен для общественно-политических изданий общего интереса.

К специализированным следует отнести также религиозную, детскую, молодёжную, спортивную, сатирическую еженедельную печать, журналы комиксов и кроссвордов.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://www.monax.ru/


5) Informationen zur politischen Bildung. Massmedien. 208-209 – Neudruck, 1990. S. 4.

6) M. Haller. Printmedien in Deutschland // Deutschland: Politik. Kultur. Gesellschaft. Wirtschaft. D221251F. 2/1999. Bonn. S. 26.

7) Голованова Г. А. «Ридерз дайджест»: фабрика лжи и иллюзий. М., 1972. С. 4.

8) Кочеткова А. В. Тенденции развития печатных средств массовой информации на современном этапе. М., 1996.

С. 11.

9) Бурмистенко А. Н. Тайм. Бизнес на пропаганде. М., 1977. С. 4.

10) Там же. С. 153-154.

11) M. Haller. Printmedien in Deutschland // Deutschland: Politik. Kultur. Gesellschaft. Wirtschaft. D221251F. 2/1999. Bonn. S. 27.

 

12) Словарь языка средств массовой информации США. М., 1992. С. 446.

13) Informationen zur politischen Bildung. Massmedien. 208-209 – Neudruck, 1990. S. 14.

14) Голованова Г. А. «Ридерз дайджест»: фабрика лжи и иллюзий. М., 1972. С. 4.

15) И. Ю. Гофман. Типология итальянских еженедельников и некоторые особенности системы еженедельной

печати // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 1998. № 4. С. 99-100.

16) M. Haller. Printmedien in Deutschland // Deutschland: Politik. Kultur. Gesellschaft. Wirtschaft. D221251F. 2/1999. Bonn. S. 27.

17) Ibid. S. 28.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: