Протестанты сегодняшнего дня




 

На данный момент в Росси есть ряд практических успехов: с каждым годом в России увеличивается количество созданных протестантами, в основном харизматами, общественных организаций, коммерческих и некоммерческих партнерств, с такими названиями, как, например, "Христианский юридический центр", "Союз христиан-предпринимателей", "Объединение христианских фермерских хозяйств", "Центр изучения Библии", "Медицинское христианское общество" и тому подобными. Спектр деятельности этих организаций оказывается достаточно широк, церковная миссия в них сочетается с конкретной социальной, просветительской, коммерческой деятельностью, которая сама по себе вполне самодостаточна. Фактически это полусветские объединения, поэтому они зачастую легче, чем протестантские общины как таковые, находят контакт с внепротестантской частью российского общества. В особенности это касается протестантских просветительских центров, языковых курсов, лекций, библиотек, становящихся все более привлекательными для нецерковных людей. Такими учреждениями сегодня религиозная информация в основном предлагается, но не навязывается - можно прослушать любой курс или взять на дом литературу, не становясь членом церкви. Во многом с этим связан их рост; они помогают реализовать определенные интересы в области истории, искусств, права или языков даже тем, кто считает себя православным, но не находит аналогичных возможностей в близлежащих православных приходах.

Наконец, важнейшая сторона инкультурации российского протестантизма - это отказ от традиционной политической пассивности и все растущее включение в общественно-политическую борьбу. Причем в этом отношении между протестантскими деноминациями различия весьма значительные. Лютеране, с заложенным в их богословии жестким разделением церковного и политического, как и в других странах, сравнительно пассивны, то же самое можно сказать о баптистах, за многие десятилетия дискриминации и подавления выработавших позицию отчужденности от политической сферы.

С другой стороны, пятидесятники и методисты подают примерредкой для России политической активности. Особенно ярко политическая ориентированность русского протестантизма проявляется у пятидесятников.

В Ярославле пасторы "Нового поколения" пытаются привить своим членам патриотизм, основанный на необходимости строить в России демократическое правовое общество. Однако никто из служителей этой церкви не ищет обоснования своей позиции в истории России, потому что на прошлое, по мнению пасторов, лучше не смотреть: оно настолько мрачно, что многие эмигрируют из России [4]. В "Новом поколении" убеждены, что страны, которые отбросили суеверия, связанные с напластованиями традиционных религий, пошли вперед и стали бурно развиваться.

Пятидесятники осуждают традиционный российский патриотизм и считают, что он только вредит духовному пробуждению страны. Православные патриоты в России, по словам пятидесятников, отдают предпочтение идеалу юродивого, страдающего человека, многие "патриоты" иронизируют над собственной страной, выступают за авторитарный строй и изоляцию России от остального христианского мира. Такой "патриотизм" приводил Россию в прошлом к погромам и революциям [5, с.334].

На январь 2003 года в России число зарегистрированных протестантских церквей составляло больше 5 тысяч, по оценкам специалистов - столько же было и незарегистрированных.

На сегодняшний день протестантов (активных членов церквей) в России - больше миллиона человек. По другим сведениям около 2 млн.

Количество протестантов в мире к началу XXI века оценивается в 600 - 800 млн человек.

"Основные тезисы классической теологии:

Библия является единственным боговдохновенным и аутентичным словом Господа, единственным источником христианских доктрин, ясным и самоинтерпретируемым.

Прощение можно получить только верой, безотносительно к добрым делам и поступкам. Спасение приходит только как Божья благодать, как незаслуженная милость и незаслуженный дар от Бога ради Иисуса, но не как что-то заслуженное грешником.

Христос является единственным посредником между Богом и человеком, спасение возможно только через веру в Него.

Человек должен почитать только Бога и поклоняться только Ему, так как спасение даруется только и единственно через Его волю и действия - не только дар Искупления Иисуса на кресте, но также дар веры в это Искупление, созданной в сердцах верующих Святым Духом.

Каждый верующий в принципе имеет право толковать и излагать Слово Божье"

 

<https://droplak.ru/wp-content/uploads/2014/07/312.jpg>

Протестантизм и православие


Заключение

 

И таким образом в заключении можно подвести следующие итоги. В Россию протестантизм пришел еще во времени жизни Мартина Лютера и царствования Василия III.

В XIX веке после присоединения Финляндии (а ранее и Прибалтики, Польши) - протестанты стали массовой общиной. Численность протестантов к концу XIX века в России составляла 7 млн человек.

"В 1912 году протестанты составляли 4,85 % всего населения России; в Петербурге их было намного больше: 12,59 %, а число крупных протестантских храмов в столице достигло 22″ (Википедия)

Можно сказать, что моноконфессиональные - будь то "католические", "протестантские" или "православные" - нации все более осознаются человечеством как миф. Рост протестантизма в России, равно как и его внутренняя эволюция, уже сделали неизбежным его признание второй основной религией русского народа в обозримом будущем. Процесс полноценного включения религиозных меньшинств в национальную жизнь - неизбежное явление для современного общества.

Протестантизм оказал очевидное влияние на становление национальных культур Нового времени. Характерная для средневековой церкви космополитическая жизнь, не знавшая географических границ, уступила место национальным церквям. В Германии, Голландии и Англии протестантизм слился с национальными чувствами, укрепил общую культуру и общность поведения национальных групп, проявлявшуюся с ХIII в., а на американской земле форсировал становление самосознания новой нации. С появлением Библии на национальных языках любой читатель, мог обратиться к авторитету Слова, которое исходило от самого Бога. Таким образом был возвышен престиж национального языка - основное условие и основная база национальных чувств.

Нередко считают, что протестантизм чужд искусству, поскольку в период борьбы с папством верующие уничтожали алтари, иконы и церковную утварь, а в протестантских храмах произведения искусства либо отсутствуют, либо значительно сокращены. По представлениям Лютера и Кальвина изобразительное искусство должно было украшать повседневную жизнь христиан, а не храмы. Художники и скульпторы, потеряв постоянного заказчика в лице церкви, начали чувствовать себя более свободно, и сфера изобразительного искусства получила импульс к секуляризации. В Германии лютеровской борьбе с папством горячо сочувствовал великий художник Альбрехт Дюрер, делу Реформации верно служила знаменитая художественная династия Лукас Кранах Старший и Лукас Кранах Младший. Кальвинистская Голландия выдвинулась в число главных очагов европейской художественной культуры. Ни в одной стране до того живопись не знала такого быстрого подъема, глубоко войдя в быт народа. При этом музыкальное искусство сохранило значение в протестантских богослужениях и достигло высокого расцвета в протестантских странах.

Протестантизм покорял людские сердца, обращаясь к истокам христианства и бичуя Рим, предавший и исказивший христианскую традицию. Лютер и Кальвин открыто обращались к людским страстям с яростными революционными призывами, испытывая и внушая чувство освобождения от привычных оков и веру в собственные силы. Они призывали вершить новые дела новыми способами, указывали на возможность человеку становиться самим собой, утверждая себя как личность. Протестанты внесли свой вклад в разрушение системы авторитарного средневекового мышления, они оудили прежние представления об авторитете и власти и облегчали пути для утверждения религиозного индивидуализма.

Присущие протестантизму ценности имели значение для развития философского сознания Нового времени, капиталистических отношений, демократизации искусства. Протестантизм выразил такие духовные установки, как недоверие к догмам, критическое отношение к собственным успехам и достижениям, веру в то, что человек и человечество не могут и не должны останавливаться на достигнутом. Любое достижение рассматривается в вероучении как шаг по пути бесконечного развития и совершенствования человека и мира, в котором никто не имеет монопольного права на обладание истиной, а ценность человеческой личности не поддается формальному определению. Эти установки, утвердившиеся в религиозной форме, имеют общечеловеческое значение.


Список использованной литературы

 

1. Борунков Ю.Ф., Яблоков И.Н. Основы религиоведения: Учебн. - М.: Высш. шк., 1994. - 368 с.

2. Газета церкви "Новое поколение" "Екклесиаст". 1998. № 8.

3. Ерышев А.А. Религиоведение: Учеб. особие. - Киев: МАУП, 2003. - 280 с.

4. Курило О.В. Лютеране в России: XVI-XX вв. М.: Фонд "Лютеранское наследие", 2002.

5. Лункин Р. Пятидесятники в России: опасности и достижения "нового христианства" // Религия и общество. Очерки религиозной жизни современной России. М.; СПб., 2001. С.334.

6. Миронов А.В., Бабинов Ю.А. Основы религиоведения: Рабочая книга преподавателя и студента. - М: НОУ, 1998. - 328 с.

7. Неволин М. Патриоты ли протестанты? // Мирт. 2002. №3 (34). В Интернете: https://gazeta. mirt.ru/2002/03/04.html.

8. Подберезский И.В. Вера по Евангелию в России // Христианское слово. Иисус Христос-2000. М., 2000. С.51.

9. Ревуненкова Н. Протестантизм. - СПБ: Питер, 2007. - 224 с.

10. <https://radiotserkov.ru/stihi.html>)

. https://droplak.ru/? p=2520 <https://droplak.ru/?p=2520>

. <https://www.protestant.ru/konfessii>


Сноски

 

1. Неволин М. Патриоты ли протестанты? // Мирт. 2002. №3 (34). В Интернете: https://gazeta. mirt.ru/2002/03/04.html

. Подберезский И.В. Вера по Евангелию в России // Христианское слово. Иисус Христос-2000. М., 2000.

. Подберезский И.В. Вера по Евангелию в России // Христианское слово. Иисус Христос-2000. М., 2000.

. Курило О.В. Лютеране в России: XVI-XX вв. М.: Фонд "Лютеранское наследие", 2002.

. Подберезский И.В. Вера по Евангелию в России // Христианское слово. Иисус Христос-2000. М., 2000.

. Курило О.В. Лютеране в России: XVI-XX вв. М.: Фонд "Лютеранское наследие", 2002.

. Лункин Р. Пятидесятники в России: опасности и достижения "нового христианства" // Религия и общество. Очерки религиозной жизни современной России. М.; СПб., 2001.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: