Условия развития предпринимательства в сфере Та. Успех тур. бизнеса во многом определяется наличием или отсутствием оптимальных условий его функционирования.
1.Экон условия.
Оптимальные экон условия определяются следующими факторами:
· -наличие предложения и платежеспособности
· -достаточностью квалифицированных кадров и достаточным уровнем з.п.
· -наличие и достаточность денежных ресурсов.
Экон условия обеспечивают разнообразные организации, составляющие инфраструктуру тур. рынка (банки; поставщики; оптовые и розничные торговцы; агентства по трудоустройству; учебные заведения; средства связи и передачи информации; прочие страховые, транспортные, рекламные)
2.Соцые условия.
Определяются соц. положением непосредственно участников тур. бизнеса, птрб.я тур. организаций и их сотрудников.
Соцое положение птрб.ей определяет уровень качества и предпочтения на те или иные тур. услуги.
Тур. организации участвуют в решении соц. вопросов, касающихся трудовой деятельности своих сотрудников, охраны их здоровья и сохранения рабочих мест.
3.Правовые условия.
Это наличие законов, регулирующих тур. д-сть и создающих благоприятные условия для развития предпринимательства в этой сфере.
Правовые условия складываются их 3х групп факторов:
• -Защита прав тур. организаций (упрощенная и ускоренная процедура открытия и регистрации; Оптимальное нлг.ое законодательство; развитие совместной деятельности отечественных и зарубежных предпринимателей)
· Нормативные документы: Гражданский кодекс, нлг.ый кодекс, ФЗ Об основах тур.деятельности.
• Защита прав туристов от недобросовестной деятельности тур. организаций
· Нормативные документы: ФЗ Об основах прав птрб.ей; ФЗ Об основах тур. деятельности.
|
• Направлена на защиту высших интересов общества от предпринимателей, д-сть которых отрицательно сказывается на качестве жизни граждан.
В настоящее время обеспечить тур. бизнеса достаточными эк, соц и прав условиями непросто, этому мешает следующий ряд причин:
· -представители тур. бизнеса являются выходцами из прежних номенклатур.
· -положение малого тур. бизнеса чрезвычайно нестабильно
· -криминализация бизнеса.
Пути развития тур. бизнеса:
· -Обеспечение тур. организациям эк.свободы
· -Создание инфраструктуры тур. бизнеса
· -Гос. регулирование тур. деятельности
· -Развитие отношений собственности.
Виды предпринимательства в сфере Та.
1. По формам собственности (Частный, муниципальный гос.ый)
2. По количеству собственников (Индивидуальный коллективный)
3. По степени новаторства (Классический, Инновационный)
4. По сфере и назначению (Производственный, коммерческий фин.ых, консультационный)
Сферы тур.го бизнеса.
С.Т.Б – Это область приложения усилий предпринимателями на рынке Та, характеризующаяся особыми условиями деятельности, технологиями и способами получения результата.
• Сфера производства.
Производственный тур. бизнес – процесс создания конкретных услуг для их реализации птрб.ям, то есть любой услуги необходимой туристу во время путешествия и облад. способность. быть проданной или обмененной на товары и услуги.
Основные элементы схемы производственного тур.бизнеса:
· -Оборотные средства (предмет труда. Ввиде Мат. и не мат. ценностей)
|
· -Основные средства (Средства труда. Ввиде машин, оборудования, помещений)
· -Привлечения рабочей силы
· -Производство в тур.бизнесе завершается выпуском услуг, за которые тур. организация получает выручку от продажи услуг, зависящую от объема производства, продажи и цены по которой она продана.
· -Производственный тур.бизнес обычно связан с необходимостью создания юридически оформленного предприятия, так как для него требуются земельные участки, производственные площади, помещения и т.д.
Основные проблемы развития национальной производственной сферы тур.бизнеса в нашей стране:
· -Проблема международной конкуренции
· -Сфера высокого риска(невостребованность)
· -Технологические особенности производственной сферы (высокая капиталоемкость, энергоемкость, трудоемкость)
· -Низкий уровень квалификации.
Коммерция
Коммерческий тур.бизнес характеризуется товарно-денежными и торгово-обменными операциями. Его сущность заключается в операциях по купле-продаже и перепродаже тур. услуг.
Общая схема в определенной мере аналогична схеме производственной тур. деятельности. Отличие в том, что вместо мат. и немат. ресурсов приобретается готовая услуга, которая затем реализуется птрб.ю.
Особенностью коммерческого тур.бизнеса является непосредственные экон связи с оптовыми и розничными птрб.ями услуг. Кроме того коммерческий тур.бизнес включает поиск и закупку услуг, продажу услуг и послепродажное обслуживание покупателя. Сюда же входит и документальное оформление торговых сделок.
Основная формула коммерческой сделки в тур.бизнесе:
|
1. Услуга-деньги
2. Деньги-услуга
3. Услуга-Услуга
В зависимости от вида коммерческой сделки различают два вида коммерческого тур.бизнеса:
-Торговля – передача тур. услуги за деньги от поставщика птрб.ю. Продуктом является сама услуга, а прибыль образуется за счет продажи услуги, по цене, превышающей цену приобретения.
-Посредничество – тур.бизнес в котором агент сам не производит, а иногда и не продает тур. услуги, а выступает в качестве связующего звена в процессе бизнес-обмена. Посредники – Турагенты, дистрибьюторы, государство.
· Агент – лицо, действующее от имени и в интересах производителя или птрб.я тур. услуги.
· Лицо, в интересах и от имени которого действует агент, называется принципалом.
Условия существования сферы коммерции:
· -Цена реализации услуги должны быть ощутимо выше птрб.ьской покупной цены
· - Должен быть достаточным спроси на данный вид услуг, позволяющий реализовать в намеченной масштабе сделки, чтобы возместить торговые издержки и получить прибыль.
• Сфера фин.о-кредитного предпринимательства
Это особая форма коммерческого предпринимательства в которой в качества предмета купли-продажи выступают валютные ценности и ценные бумаги, продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит. При этом надо иметь ввиду не только и не столько продажу и покупку иностранной валюты за рубли, хотя это тоже сделка, а прежде всего непрогнозируемый круг операций, охватывающий все многообразие продажи и обмен денег на иностранную валюту и ценные бумаги.
Суть состоит в том, что организация приобретает основной продукт предпринимательства в виде различных денежных средств. За денежную сумму Х у ее обладателя. Приобретенные денежные средства продаются затем покупателям за платупревышающую Х, в результате чего образуется предпринимательский доход.
В случае кредитного тур.бизнеса предприниматель привлекает денежные вклады выплачивая вкладчикам вознаграждения в виде депозитного процента.
Привлеченные деньги выдаются затем в долг покупателям кредита(туристам) под кредитный процент, превышающий депозитный. Разница между процентами служит источником прибыли предпринимателям-кредиторам.
В организации фин.о-кредитного тур.бизнеса участвуют различные организации (коммерческие банки, валютные биржи, фин.о-кредитные компании)
• Консалтинг
Слово консультант происходит от лат. - советующий. Так называется специалист в определенной области, дающий советы по вопросам своей специальности.
В зарубежной практике коммерческая платная консультация по вопросам управления бизнеса получила название – консалтинг.
В мировой практике выделяют 3 вида консультирования:
· 1.Эксперное консультирование. Консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разрабатывает решение и рекомендует, а клиент при этом обеспечивает консультанта достоверной информацией.
· 2.Процессное консультирование. Специалисты консультационный фирм на всех стадиях разработки проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая высказывать свои предложения и идеи.
· 3.Обучающее консультирование. Подготовка базы для возникновения идей и выработки решений, то есть предоставление необходимой теоретической и практической информации.
В тур.бизнесе как правило используется комбинация всех трех видов.
Формы предпринимательства.
Форма предпринимательства – это система норм, определяющая внутренние отношения между партнерами по предприятию, с одной стороны, и отношения этого предприятия с другими предприятиями и гос.ыми органами – с другой.
Все многообразие предпринимательских структур в Те, есть проявление видовых различий 2 организационных форм предпринимательства: индивидуальная, коллективная.
Выбор формы тур.бизнеса зависит частично от личных интересов и профессиональности предприятия, но в основном определяется объективными условями.
· 1.Сфера тур.бизнеса
· 2.Наличие денежных средств.
· 3.Рыночная конъюнктура.
Факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы тур.бизнеса условно делится на общие и индивидуальные.
Общие: Касаются непосредственно турбизнеса (Темпы развития, особенности нлг.ых и др. льгот, гос регулирование)
Индивидуальные: Имеют непосредственное отношение к самому предприятию(размер стартового капитала, индивидуальный особенности человека)
Анализ названных факторов позволяет предпринимателям выбрать орг-прав форму индивидуального или коллективного тур.бизнеса в соответствии со своими возможностями в рамках гражданского кодекса.
Коммерческие организации: Хоз.товарищества; хоз.общества (ООО, ОАО); производственные кооперативы.
Некоммерческие организации: Птрб.ьские кооперативы, объединения юр.лиц, фонды, благотворительные организации.
С Точки зрения предпринимательства и вклада Та в национальную экономику наибольший интерес представляют коммерческие тур. организации.
В отношении популярности наибольшим спросом со стороны субъектов тур.бизнеса пользуется ООО и ОАО.
Среди некоммерческих форм тур.бизнеса выделяют ассоциации и союзы.