Б) Макаренко А.С.
в) Крупская Н.К.
г) Коменский Я.А.
д) Алтынсарин Ы.
5. Принцип, характеризующий совместные усилия семьи, школы, общественности в процессе воспитания:
а) субъектности;
б) единства воспитательных требований;
в) гуманистической направленности;
г) личностный подход;
д) стимулирования активности
6. Принцип, который характеризует опору на личностные качества воспитанника, его ценностные ориентации, жизненные планы?
а) общественной направленности;
б) стимулирования активности;
в) единства воспитательных воздействий;
г) личностной направленности;
д) учета индивидуальных и половозрастных особенностей
7. Важный признак результативности процесса воспитания:
а) знание воспитанниками, в соответствии с их возрастом, норм и правил поведения;
б) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний;
б) понимание сущности процесса воспитания воспитателями;
г) формирование общеучебных умений и навыков;
д) совершенствование знаний в практической деятельности
8. Один из основных принципов воспитания:
а) самовоспитание и перевоспитание;
б) нравственное воспитание и формирование личности;
в) гуманизм и уважение личности воспитанника;
г) объективность и независимость воспитания;
д) поликультурное воспитание и развитие личности
9. Принцип, характеризующийся пониманием воспитанниками роли труда в жизни общества, требующий развития трудолюбия:
а) стимулирования активности личности;
б) учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
в) гуманистической направленности; г) общественной направленности;
д) связи с жизнью, трудом
10. Принцип, требующий учета в воспитании возраста, пола воспитанников, их личностных и умственных особенностей:
а) субъектности;
|
б) учета индивидуальных и половозрастных особенностей;
в) общественной направленности;
г) стимулирования к активности;
д) связи с жизнью и трудом
11. То, чем руководствуется педагог при организации воспитательной работы:
а) советами более опытных коллег;
б) советами родителей;
в) интересами школьников;
г) требованиями школьной администрации;
д) принципами воспитания
12. Определите требования принципа опоры на положительное в человеке в его воспитании:
а) принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке;
б) принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, развивают недостаточно сформированные;
в) принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками;
г) принцип обусловлен противоречивым характером развития человека;
д) принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка
13. Требования личностного подхода:
а) учет индивидуальных особенностей воспитанников;
б) учет возрастных особенностей в воспитании;
в) изучение личности воспитанника;
г) учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников в формировании личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций;
д) участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания
14. Чем характеризуют нравственное воспитание?
а) формированием умений выстраивать поведение с учетом общественных требований и норм морали;
б) воздействием на формирование полового сознания и поведения детей;
в) развитием у воспитанников общетрудовых умений;
г) формированием у человека ответственного отношения к семье;
д) развитием бережного и ответственного отношения к природе
|
15. Чем характеризуют эстетическое воспитание?
а) формированием у человека ответственного отношения к семье;
б) развитием бережного и ответственного отношения к природе;
в) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
д) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное в жизни и искусстве
16. Группа, включающая основные составные части воспитания:
а) интеллектуальное, общая эрудиция, трудовая зрелость, политехническая подготовка, нравственное и гражданское воспитание;
б) умственное, нравственное, эстетическое, физическое, трудовое;
в) умственное, духовное совершенствование, физическое воспитание;
г) трудовое воспитание, энциклопедичность знаний, нравственная чистота, эстетическая культура;
д) трудовое воспитание, политехническое образование, нравственная чистота, эстетическая культура
17. Чем характеризуют экологическое воспитание?
а) развитием бережного и ответственного отношения к природе;
б) развитием экономического мышления;
в) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
д) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное
18. Основные компоненты научного мировоззрения:
а) знания, умения, навыки, опыт;
|
б) взгляды и интересы;
в) знания, взгляды, убеждения, идеалы;
г) знания, установки, качества личности;
д) установки, идеалы, взгляды, мечты
19. Мировоззрение – ….
а) осознание собственного я;
б) специфическая форма сознания человека;
в) понимание человеческих отношений;
г) выбор собственной позиции;
д) способ понимания другого человека
20. Чем характеризуют патриотическое воспитание?
а) развитием экономического мышления; б) пониманием ценности природы на Земле;
в) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
г) формированием у человека ответственного отношения к своему народу и Отечеству;
д) формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности
21. Чем характеризуют трудовое воспитание?
а) укрепление здоровья, обеспечение работоспособности, силы, выносливости;
б) формированием у человека ответственного отношения к семье;
в) развитием экономического мышления;
г) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное;
д) формированием добросовестного и творческого отношения к трудовой деятельности
22. Закономерности воспитания:
а) обусловленность воспитания общественными потребностями;
б) единство мыслей и поведения; в) педагогическое требование;
г) учет индивидуальных потребностей ученика; д) социальная среда
23. От степени чего зависит эффективность правового воспитания?
а) потребности соблюдения законов; б) самооценки поведения;
в) контроля общества за соблюдением законов; г) сформированности правового сознания;
д) строгости наказания за нарушение законов
24. Определение, отражающее суть умственного воспитания:
а) целенаправленное воздействие на детей с целью подготовки их к школе;
б) целенаправленное воздействие, воспитание правильного отношения к окружающему миру;
в) целенаправленная деятельность педагога и детей по формированию культуры учебного труда и кругозора школьников;
г) многократное повторение одного и того же учебного материала;
д) самостоятельная деятельность учащегося по усвоению знаний
25. Чем характеризуют физическое воспитание?
а) укреплением здоровья, обеспечением работоспособности, силы, выносливости;
б) знанием своих прав, обязанностей и ответственности за их несоблюдение;
в) формированием у человека ответственного отношения к семье;
г) понимание непреходящей ценности природы на Земле;
д) совершенствованием в человеке способности воспринимать, создавать и ценить прекрасное
26. Составные части формирования здорового образа жизни:
а) эстетическое, нравственное, физическое воспитание;
б) трудовое, половое, нравственное воспитание;
в) экологическое, половое, правовое воспитание;
г) физическое, половое, экологическое воспитание;
д) умственное, физическое, трудовое
27. Одна из задач умственного воспитания:
а) развитие потребности к здоровому образу жизни;
б) формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
в) развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
г) формирование опыта общественно-полезной деятельности;
д) формированием эстетического сознания
28. Одной из задач эстетического воспитания является:
а) воспитание нравственных привычек; б) воспитание трудолюбия;
в) формирование опыта художественно-творческой деятельности;
г) воспитание интереса к производительной деятельности;
д) воспитание духовных качеств
29. Одна из задач нравственного воспитания:
а) развитие потребности к здоровому образу жизни;
б) формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности;
в) развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний;
г) формирование опыта общественно полезной деятельности;
д) усвоение общечеловеческих ценностей, этики поведения
30. Одной из задач трудового воспитания является:
а) вооружение школьников этическими знаниями;
б) повышение умственной и работоспособности;
в) воспитание ответственного отношения к делу;
г) воспитание эстетического вкуса;
д) воспитание гражданского долга
31. Чем определяют цель воспитания?
а) потребностями развития общества;
б) требованиями школы;
в) возможностями учителей и воспитателей;
г) требованиями родителей;
д) физиологическими и психическими возможностями воспитуемых
32. Данная цель является идеалом воспитания?
а) воспитание многоязычного индивида;
б) воспитание поликультурной личности;
в) воспитание совершенного человека;
г) воспитание семьянина, гражданина;
д) воспитание всесторонне и гармонически развитой личности
33. Метод воспитания, в основе которого лежит подражание:
а) убеждение;
б) требование;
в) одобрение;