Развитие способов взаимодействия со взрослыми




Нормативы нервно-психического развития ребенка 1 года жизни.

Двигательная сфера

Возраст Навыки
3 месяца Хорошо удерживает голову
4 месяца Опирается на руки, лежа на животе
6 месяцев Сформирована зрительно-моторная координация (может дотронуться до предмета под контролем зрения, может длительно удерживать игрушку в руке)
8 месяцев Сам сидит, хорошо поворачивается в любую сторону из любого положения
9 месяцев Стоит, придерживаясь за что-либо
10 месяцев Ползает на животе, уверенно сидит, сам садится
11 месяцев Переступает ногами, придерживаясь за что-либо
13 месяцев Сам ходит.

Сенсорная сфера.

Возраст Навыки
1 месяц Смотрит на маму, когда она разговаривает с ним, при этом открывает и закрывает рот, прослеживает горизонтальное движение объекта от центра поля зрения к периферии.
1,5 месяца Прослеживает движение объекта от периферии к центру поля зрения, следит за двигающимся человеком
2 месяца Развиты глазные реакции: фиксация взора, конвергенция, фокусировка
3 месяца Поворачивает голову на звук, который слышен на уровне уха, рассматривает руку, следит за разнообразными движениями игрушки
4 месяца Реагирует на исчезающий объект, прослеживает невидимую траекторию движения объекта (за экраном) и предвосхищает попеременное появление объекта в определенных частях пространства, локализует звук
5 месяцев Улыбается отражению в зеркале
6 месяцев Перестает рассматривать руку, проявляет интерес к новым ярким игрушкам, может иметь любимые игрушки, поворачивает голову на звук, который раздается ниже уха, имитирует слышимые звуки
7 месяцев Поворачивает голову на звук, который раздается над ухом, занимает удобную для наблюдения позу
8 месяцев Дифференцирует незнакомых, находит наполовину спрятанный предмет, снимает наброшенный платок, рассматривает одновременно 2 игрушки, переводя взгляд с одной на другую, удивляется, если предмет исчезает за ширмой
10 месяцев Находит спрятанный на его глазах предмет, вынимает интересные вещи из кармана взрослого, если видел, как их туда положили
12 месяцев Поворачивается на собственное имя

Манипуляции с предметами.

Возраст Навыки
3 месяца Исчезновение хватательного рефлекса, игра с вложенной а руку игрушкой или подвешенными игрушками, появляются движения в руках при виде погремушек, помещенных в зону непосредственной досягаемости
4 месяца Произвольный захват, неспецифические манипуляции, оральные (ртом) контакты с предметами
6 месяцев Берет вторую игрушку, при этом бросает первую, зрительно контролирует манипуляции, всё тянет в рот, любит играть с бумагой, другими шуршащими предметами, удерживает бутылочку, пьёт из чашки, если её подносят к губам
7 месяцев Перекладывает предмет из руки в руку, удерживает 2 игрушки, берет вторую игрушку, предъявленную со стороны свободной руки
8 месяцев Берет вторую игрушку со стороны занятой руки, пытается достать предмет из-за барьера, помещенного в одной из половин поля зрения, но использует при этом ближайшую к барьеру руку
10 месяцев Может взять маленький предмет (горошину), катает мяч, звонит в звонок, снимает кольца с пирамиды (первые специальные манипуляции)
11 месяцев Складывает игрушки в корзину
12 месяцев Достает предмет из-за барьера, помещенного в одной из половин поля зрения, использует при этом руку, находящуюся дальше от барьера, выражен интерес к книгам, пытается листать, царапает картинки, почти не тянет предметы в рот, часто бросает их на пол.

Развитие способов взаимодействия со взрослыми

Возраст Навыки
3 месяца Проявляет интерес к окружающим, узнает мать, возбуждается и предвосхищает интерес приготовления пищи для него, возможны зрительные и эмоциональные контакты
4, 5 месяцев Дифференцирует ситуацию «формального общения», прислушивается к речи, поворачивает голову на звуки голоса
6 месяцев Тянет руки, когда хочет, чтобы его взяли на руки, понимает жесты «ручки-ручки», возбуждается, если слышит шаги
7 месяцев Старается привлечь внимание кряхтением, покашливанием, откликается на имя
8 месяцев Хватает руку мамы и отталкивает её, если видит, что она хочет вытереть ему нос, понимает запрет
9 месяцев Прячет руки, если не хочет мыть, любит играть в прятки
10 месяцев Тянет маму за одежду, требуя внимания, машет «до свидания», отвечает взглядом на вопрос: «Где папа?», очень ненадолго отдает игрушку, понимает одно-двузвуковые обозначения предметов
11 месяцев Бросает игрушки, чтобы их подняли и дали ему снова, помогает одеваться
12 месяцев Владеет указательным жестом, мотает головой, выражая протест

Эмоциональное развитие

· Преобладает радостное настроение в период активного бодрствования

· Способы выражения эмоций: улыбка в 2-3 месяца 9всем взрослым, некоторым игрушкам); крик, плач, хихиканье в 2-4-6 месяцев

· Способы контроля над отрицательными эмоциями – модуляции крика, сдерживание плача, паузы в плаче для восприятия реакции взрослого – с 4-6 месяцев

· Избирательность эмоциональных реакций – к 8 месяцам

· Отсутствие патологических симптомов типа: сосание пальца, стереотипные раскачивания, закрытие лица руками при виде взрослого, истерический плач.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: