Тур. образ и его специфика.
«Тур. образ страны» — одно из ключевых понятий тур.го страноведения. Тур. образ страны — своего рода визитная карточка территории. В своей основе оно близко понятию географического образа, которое определяется как «совокупность ярких, характерных сосредоточенных знаков, символов, ключевых представлений, описывающих какие-либо реальные пространства (территории, местности, регионы, страны, ландшафты и т.д.)». Тур. образ обязательно является не только наглядным и узнаваемым, но и широко тиражируемым. В отличие от географического образа, который, как правило, отражает характерные, иногда даже типологические черты страны, в тур.м образе внимание акцентируется на ее уникальных чертах или объектах. В результате представления возникают не о всей стране в целом, но о ее фрагменте, подчас в максималистском выражении. Этот максимализм проявляется, прежде всего, в сводимости сложной системы «страна» к одному или нескольким территориальным элементам, чаще всего в подобном упрощении участвуют города или исторические области страны, реже — наиболее значимые ее достопримечательности. Более 80% рекламных предложений в журнале «Т и отдых» составлены именно таким образом. Например, для создания тур.го образа Франции используются различные комбинации: «Париж - Фонтебло — Версаль», «Париж — Бургундия — Шампань», т.е. при перечислении используются территориальные единицы различного ранга (столица, пригороды, провинции).
Одной из особенностей тур.го образа является его большая динамичность по сравнению с традиционной страноведческой характеристикой страны. Наиболее очевидным подтверждением тому служит смена тур. образов по сезонам года: зимой большее внимание уделяется горнолыжным склонам («заснеженные вершины»), летом — теплому морю и жаркому пляжу («солнечная, ласковая»). Тур. образы разных временных отрезков нередко противоречат друг другу. По мнению многих туроператоров, очень сложно убедить туристов в возможности горнолыжного спорта в Турции, которую большинство из них считает страной исключительно теплого климата и купально-пляжного Та. Другой пример подобных противоречий относится к тур.му образу Финляндии. На российском рынке выездного Та она прочно позиционирована как место проживания Санта-Клауса, край снегов и зимних развлечений. Недавняя активная кампания по продвижению Финляндии как места летнего отдыха, который традиционно ассоциируется у россиян с теплым морем, не смогла преодолеть стереотипного ее восприятия и плохо сочетается с образом страны с суровой зимой. Когда тур. образ страны не меняется в течение года, он часто абсолютизируется. Например, Таиланд воспринимается как «страна вечного лета», что не вполне соответствует четко выраженным сезонным особенностям субэкваториального климата, в котором лежит большая часть территории этой страны.
|
Тур. образ зависит также от особенностей предлагаемых туров. В рекламе основного «нестрановедческого» Та — пляжного отдыха, горнолыжного спорта, экстремальных туров и т.д. — страна выступает, как правило, лишь в качестве фона. Рекламные предложения ограничиваются указанием пункта «экскурсии» без расшифровки конкретного маршрута. Основным мотивом «страноведческого туризма» является ознакомление с культурно-историческими и другими достопримечательностями страны. В этом случае они обязательно перечисляются, а сами туры, как правило, имеют собственные названия: например, «Очаровательная Вена», «Классическая Италия» и др. Это относится и к круизным маршрутам. В названии каждого из них содержится образная характеристика: «Скандинавская рапсодия», «Круг земной», «Серебряные острова» и т.д. Главным недостатком подобных маршрутов, с точки зрения изучения особенностей страны, является недостаток времени. По мнению туроператоров, лучше всего раскупаются экономичные автобусные туры, предлагающие к осмотру максимально большое количество достопримечательностей в сжатые сроки. Однако именно такие туры можно охарактеризовать выражением «галопом по Европам», поэтому часто после них туристы говорят об увиденных из окна автобусах странах только то, что «страна маленькая — пересекли за два часа», «очень аккуратные домики», и отмечают, что «впечатлений так много, что они все перемешались».
|
План комплексной тур.й характеристики страны.
· Географическое положение страны(Оценить географическое положение относительно основных линий и точек на карте и материке; океанов, морей, крупных заливов, проливов; крупных форм рельефа суши; климатических поясов; крупных рек и озер; крупнейших тур. районов; очагов религии; транспортно-географического; очагов войны; государств с нестабильной эк. и политической ситуацией.
· Территория и окружающая среда(Состав территории; структура; размеры и конфигурация; окружающая среда: урбанизированная, промышленная, руральная, традиционно-этнографическая, рекреационная, заповедная зоны.
|
· Народы (особенности расового состава; этнический состав населения; наличие исторических общностей)
· Народонаселение (численность населения; половой состав населения; структура занятости; размещение; расселение; урбанизация)
· Культура
·? Религия (какие религии преобладают; какая религия имеет статус гос.ой; характеристика привлекательной с точки зрения Та религии)
·? Традиции (общая характеристика форм реализации традиций, существующих в стране, наиболее привлекательных для Та; список традиционных мероприятий и праздников, краткая характеристика самого привлекательного)
·? Народное творчество (перечислить основные виды; характеристика наиболее типичных видов; наличие этнографических поселений; национальная культура; календарь памятных событий этнографической и национальной культуры)
·? Массовая культура (ярко выраженные направления массовой культуры)
·? Язык (сколько языков в стране; какие это языки и их статус; вербальные и невербальные формы общения; язык цвета)
·? Искусство (общий обзор видов искусства; характеристика таких видов как архитектура, изобразительное искусство; музыка, театр)
· Эк-ка и инфраструктура страны (уровень экономического развития; туристская инфраструктура; с/х и промышленность, народные промыслы)
· Политические условия развития Та (форма правления; форма административно-территориального устройства; тип политического режима; внешняя и внутренняя политика; очаги напряженности; уровень преступности в стране; программы развития Та; столица и ее характеристика)
Испания:
· Занимает 4 место после Франции, США и Китая.
· Около 53млн тур. прибытий
· 443 тыс. – российские туристы.
· Геогр. положение: Государство на Ю-З Европы. Расположено на Пиренейском полуострове. Граничит с Францией, Андоррой, Португалией. Площадь – 504 тыс.км2
· Рельеф: большая часть покрыта горными хребтами, плоскогорьями.
· Воды: Эбро, Гвада –Кливир
· Климат: субтропический, средиземноморский. Влияние на климат оказывает близость Африки. Среднея температура 26градусов.
· Население: 40млн. чел. (Испанцы, каталонцы)
· Эк-ка: промышленная страна (тектильная пром, пищевая, химическая), судостроение, автомобилестроение
· Религия: католичество
· Главные тур. ресурсы: побережья(косты). Коста Брава, Коста Дорада, Коста Бланка.
Германия:
· Находится в центре Европы. Граничит с 9 государствами.
· Рельеф: Баварские альпы, плоскогорья и возвышенности
· Реки: Рейн, Эльба, Одер, Боденское озеро – самое крупное.
· Климат: переменчивый (Лето +16, зима +2)
· Население: 80млн. чел.
· Эк-ка: Одна из ведущих стран. Сфера услуг -70%, промышленность 23?, сельское хозяйство – 7%
· Культура: музыка – Бах, Мендельсон. Литература-Гете.
· Основные виды Та: Пляжный, культурно-познавательный, событийный, деловой, религиозный, Горнолыжный, шоп туры.
Канада:
· Крупнейшая по территории страна зарубежного мира. Площадь – 10 млн.км.2
· Омывается 3 океанами, имеет самую протяженную в мире береговую линию.
· Рельеф: низменности, равнины. Гора Логан – самая высокая точка
· Климат: умеренный и субарктический
· Водные ресурсы: Великие озера, Большое медвежье озеро, р.Фрейзер, Р.Томсон.
· Население: 34 568 211 чел. (Британцы, азиаты, французы, афроамериканцы)
· Религия: католики, протестанты, православные, мусульмане.
· Культура: смешанная.
· Достопримечательности: Театр Гранд –Палас, Телебашня в Торонто, Музей антропологии в Ванкувере.
· Виды Та: познавательный, горнолыжный, деловой, экологический, событийный.