М Тест: «Тип Членистоногие»





1.Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей группы.

 

 
А) класс Насекомые
Б) вид Капустная белянка
В) отряд Чешуекрылые
Г) тип Членистоногие
Д) род Огородные белянки
Е) семейство Белянки
2.Чешуйки на крыльях, сосущий ротовой аппарат, личинку-гусеницу имеют
  1) бабочки
  2) двукрылые
  3) перепончатокрылые
  4) жуки
3.Какая особенность насекомых позволяет им приспосабливаться к изменяющимся условиям среды?
  1) развитие с неполным превращением
  2) способность хорошо маскироваться
  3) быстрая смена поколений
  4) развитие с полным превращением
4.Среди беспозвоночных животных наиболее сложное строение имеют
  1) кольчатые черви
  2) членистоногие
  3) моллюски
  4) кишечнополостные
5.К какому типу относят животных, наружный скелет которых содержит хитин?
  1) хордовых
  2) членистоногих
  3) моллюсков
  4) кольчатых червей
6.У каких членистоногих переваривание пищи начинается вне организма?
  1) клещей
  2) пауков
  3) речных раков
  4) малярийных комаров
7.Какие животные имеют хитиновый покров и конечности, отделы которых соединены с помощью суставов?
  1) моллюски
  2) бесчерепные
  3) кольчатые черви
  4) членистоногие
8.В основе сложного поведения общественных насекомых лежит
  1) инстинкт
  2) условный рефлекс
  3) рассудочная деятельность
  4) развитие с метаморфозом
9.Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчёлами, так как они
  1) служат пищей для некоторых животных
  2) уничтожают вредителей сада
  3) опыляют цветки растений
  4) выполняют роль редуцентов
10.Прогрессивная особенность членистоногих, по сравнению с кольчатыми червями, – появление
  1) отделов тела и наружного скелета
  2) незамкнутой кровеносной системы
  3) нервной системы узлового типа
  4) пищеварительной системы
11.Какая часть тела речного рака обозначена на рисунке вопросительным знаком?
  1) грудь
  2)хвост 3) брюшко
  4) плавники
12.У насекомых с неполным превращением
  1) три стадии развития
  2) четыре стадии развития
  3) личинка не похожа на взрослое насекомое
  4) личинка cходна по внешнему строению со взрослым насекомым
  5) за стадией личинки следует стадия куколки
  6) личинка превращается во взрослое насекомое
13.Установите соответствие между насекомым и типом его развития.
       

 

 
НАСЕКОМЫЕ   ТИПЫ РАЗВИТИЯ
А) медоносная пчела
Б) майский жук
В) азиатская саранча
Г) капустная белянка
Д) обыкновенный комар
Е) зелёный кузнечик
 
1) с неполным превраще­нием
2) с полным превращением

 

 
14.Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого он характерен.
     

 

 
ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ   ТИПЫ ЖИВОТНЫХ
А) рост и развитие сопровождаются линькой
Б) членики тела примерно одинаковые, не образуют отделов
В) отделы тела отличаются по строению и размерам
Г) есть кожно-мускульный мешок
Д) дыхание с помощью трахей
Е) покровы плотные, состоят из хитина
 
1) Кольчатые черви
2) Членистоногие
 
 
 
 
15.Установите соответствие между отрядом насекомых и типом развития его представителей.

 

 
ОТРЯД НАСЕКОМЫХ   ТИП РАЗВИТИЯ
А)
1) с неполным превращением
2) с полным превращением

прямокрылые

Б) перепончатокрылые
В) чешуекрылые
Г) двукрылые
Д) равнокрылые
16.Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.

 

 
ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО   КЛАСС
А) наличие головогруди и брюшка
Б) одна пара усиков
В) четыре пары ходильных ног
Г) глаза простые или отсутствуют
Д) дыхание только трахейное
 
1) Паукообразные
2) Насекомые
   

17.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик – сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.

18. 1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко. 3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет. 5. У насекомых две пары усиков, а у ракообразных – одна пара.

19.Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?

20.Чем отличается кровеносная система членистоногих от кровеносной системы кольчатых червей? Укажите не менее 3-х признаков, которые д оказывают эти отличия.

21.У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трёх значений.

22.Насекомые – самый распространённый и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трёх особенностей.

 
 
 
 
 
 

23.Определите, к какому типу и классу относят изображённое животное и по каким признакам. Приведите не менее трёх признаков.

 





Читайте также:
Социальные науки, их классификация: Общество настолько сложный объект, что...
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился ...
Перечень актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций по видам работ: При освидетельствовании подготовительных работ оформляются следующие акты...
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.034 с.