1.Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей группы.
|
| А)
| класс Насекомые
| Б)
| вид Капустная белянка
| В)
| отряд Чешуекрылые
| Г)
| тип Членистоногие
| Д)
| род Огородные белянки
| Е)
| семейство Белянки
| |
2.Чешуйки на крыльях, сосущий ротовой аппарат, личинку-гусеницу имеют
|
| 1)
| бабочки
|
| 2)
| двукрылые
|
| 3)
| перепончатокрылые
|
| 4)
| жуки
| |
3.Какая особенность насекомых позволяет им приспосабливаться к изменяющимся условиям среды?
|
| 1)
| развитие с неполным превращением
|
| 2)
| способность хорошо маскироваться
|
| 3)
| быстрая смена поколений
|
| 4)
| развитие с полным превращением
| |
4.Среди беспозвоночных животных наиболее сложное строение имеют
|
| 1)
| кольчатые черви
|
| 2)
| членистоногие
|
| 3)
| моллюски
|
| 4)
| кишечнополостные
| |
5.К какому типу относят животных, наружный скелет которых содержит хитин?
|
| 1)
| хордовых
|
| 2)
| членистоногих
|
| 3)
| моллюсков
|
| 4)
| кольчатых червей
| |
6.У каких членистоногих переваривание пищи начинается вне организма?
|
| 1)
| клещей
|
| 2)
| пауков
|
| 3)
| речных раков
|
| 4)
| малярийных комаров
| |
7.Какие животные имеют хитиновый покров и конечности, отделы которых соединены с помощью суставов?
|
| 1)
| моллюски
|
| 2)
| бесчерепные
|
| 3)
| кольчатые черви
|
| 4)
| членистоногие
| |
8.В основе сложного поведения общественных насекомых лежит
|
| 1)
| инстинкт
|
| 2)
| условный рефлекс
|
| 3)
| рассудочная деятельность
|
| 4)
| развитие с метаморфозом
| |
9.Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчёлами, так как они
|
| 1)
| служат пищей для некоторых животных
|
| 2)
| уничтожают вредителей сада
|
| 3)
| опыляют цветки растений
|
| 4)
| выполняют роль редуцентов
| |
10.Прогрессивная особенность членистоногих, по сравнению с кольчатыми червями, – появление
|
| 1)
| отделов тела и наружного скелета
|
| 2)
| незамкнутой кровеносной системы
|
| 3)
| нервной системы узлового типа
|
| 4)
| пищеварительной системы
| |
11.Какая часть тела речного рака обозначена на рисунке вопросительным знаком?
|
| 1)
| грудь
|
| 2)хвост
| 3) брюшко
|
| 4)
| плавники
| |
12.У насекомых с неполным превращением
|
| 1)
| три стадии развития
|
| 2)
| четыре стадии развития
|
| 3)
| личинка не похожа на взрослое насекомое
|
| 4)
| личинка cходна по внешнему строению со взрослым насекомым
|
| 5)
| за стадией личинки следует стадия куколки
|
| 6)
| личинка превращается во взрослое насекомое
| |
13.Установите соответствие между насекомым и типом его развития.
|
|
| | | |
| НАСЕКОМЫЕ
|
| ТИПЫРАЗВИТИЯ
| А)
| медоносная пчела
| Б)
| майский жук
| В)
| азиатская саранча
| Г)
| капустная белянка
| Д)
| обыкновенный комар
| Е)
| зелёный кузнечик
| |
| 1)
| с неполным превращением
| 2)
| с полным превращением
| | |
|
14.Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого он характерен.
|
| | |
| ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ
|
| ТИПЫЖИВОТНЫХ
| А)
| рост и развитие сопровождаются линькой
| Б)
| членики тела примерно одинаковые, не образуют отделов
| В)
| отделы тела отличаются по строению и размерам
| Г)
| есть кожно-мускульный мешок
| Д)
| дыхание с помощью трахей
| Е)
| покровы плотные, состоят из хитина
| |
| 1)
| Кольчатые черви
| 2)
| Членистоногие
| | |
|
|
|
|
15.Установите соответствие между отрядом насекомых и типом развития его представителей.
|
| ОТРЯД НАСЕКОМЫХ
|
| ТИП РАЗВИТИЯ
| А)
| 1)
| с неполным превращением
| 2)
| с полным превращением
| прямокрылые
| Б)
| перепончатокрылые
| В)
| чешуекрылые
| Г)
| двукрылые
| Д)
| равнокрылые
16.Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен.
|
| ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО
|
| КЛАСС
| А)
| наличие головогруди и брюшка
| Б)
| одна пара усиков
| В)
| четыре пары ходильных ног
| Г)
| глаза простые или отсутствуют
| Д)
| дыхание только трахейное
| |
| 1)
| Паукообразные
| 2)
| Насекомые
| | | | |
| | |
17.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик – сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.
18. 1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко. 3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет. 5. У насекомых две пары усиков, а у ракообразных – одна пара.
19.Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?
20.Чем отличается кровеносная система членистоногих от кровеносной системы кольчатых червей? Укажите не менее 3-х признаков, которые д оказывают эти отличия.
21.У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трёх значений.
22.Насекомые – самый распространённый и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трёх особенностей.
23.Определите, к какому типу и классу относят изображённое животное и по каким признакам. Приведите не менее трёх признаков.
