Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан




Пояснительная записка к отчету по учебной практике

(Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан

Выполнила: студентка 2 курса

Института экономики, финансов и бизнеса

очной формы обучения

группы 2-ГМУ

Зверева В.О.

 

Руководитель:

старший преподаватель

Япарова-Абдулхаликова Г. И.

 

УФА – 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 1.1 Общие положения и полномочия Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан 1.2 Организация деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан 1.3 Основные задачи и функции отдела бюджетного проектирования, финансирования и контроля 2 АНАЛИЗ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И БЮДЖЕТНЫХ ПРОЕКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 2.1 Анализ ключевых показателей сельского хозяйства Республики Башкортостан 2.2 Обозначение проблем, влияющих на выделение субсидий 2.3 Разработка мероприятий для развития предприятий сельского хозяйства и развитию рынка товаров сельского хозяйства ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ      

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Учебная практика (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) в соответствии с учебным планом была пройдена с 3 июля по 16 июля 2017 г. в Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан, который располагается по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 106. Руководителем практики от Института экономики, финансов и бизнеса Государственного университета назначен старший преподаватель кафедры «Макроэкономическое развитие и государственное управление» Япарова-Абдулхаликова Гузель Инберовна.

Целью учебной практики является систематизация знаний, полученных в ходе теоретического обучения и прохождения практики. На основе этого можно определить основные задачи учебной практики в Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан:

- охарактеризовать деятельность Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан;

- ознакомиться с организационной структурой Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан;

- определить функции и задачи отдела бюджетного проектирования, финансирования и контроля;

- проанализировать государственные программы предоставления субсидий для сельскохозяйственных предприятий Республики Башкортостан;

- спрогнозировать динамику ключевых показателей с наибольшей долей субсидий по отраслям и районам Республики Башкортостан, выявить проблемы;

- предложить меры для развития сельскохозяйственных производителей, рынка продукции сельского хозяйства, а также для контроля исполнения по назначению бюджетных средств республики.

При написании пояснительной записки по учебной практике использовались следующие источники и литература:

1) нормативно-правовые акты Республики Башкортостан, касающиеся регулирования деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан;

2) учебные пособия, написанные по изучаемой проблематике;

3) информация с официального сайта Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан.

Поставленные цели и задачи обусловили следующую структуру пояснительной записки по учебной практике: введение, две главы, заключение и приложение. В первой главе даётся общая характеристика деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан: функции, задачи, права и обязанности, а также организационная структура. Вторая глава освещает анализ ключевых показателей сельского хозяйства и предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Республики Башкортостан. Содержание пояснительной записки к отчету изложено на 38 страницах машинописного текста и содержит приложение. Пояснительная записка иллюстрирована рисунками и таблицами.

 

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

1.1 Общие положения и положения Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан

 

Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную аграрную политику и управление в сфере агропромышленного комплекса республики.

В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями.

Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

˗ вносить на рассмотрение Главы Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан предложения, проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

˗ заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии в установленной сфере деятельности;

˗ издавать по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, нормативные правовые акты с последующей государственной регистрацией их в предусмотренных законодательством Республики Башкортостан случаях, а также методические и инструктивно-технические документы;

˗ осуществлять в пределах своей компетенции контроль за исполнением нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;

˗ предлагать в установленном порядке кандидатуры представителей государства в органы управления хозяйствующих субъектов в установленной сфере деятельности, акции (доли, паи) которых закреплены в государственной собственности Республики Башкортостан;

˗ вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, подведомственных Министерству;

˗ запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

˗ привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научно-исследовательские и образовательные организации, ученых и специалистов;

˗ осуществлять контроль за использование получателями бюджетных средств, в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, представления отчетности.

Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.

Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан.

Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.

Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, бланки установленного образца, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы.

В ведении Министерства находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.

Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа.

Таким образом, Министерство осуществляет свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации – Республики Башкортостан во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

 

1.2 Организация деятельности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан

 

Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.

Министр имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан в порядке, определяемом Главой Республики Башкортостан.

Министр в установленном порядке несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Министерство, в том числе за не достижение плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Министерства.

Министр в соответствии с законодательством и настоящим Положением:

- руководит деятельностью Министерства;

- вносит в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

- утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, устанавливаемых на его содержание, структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленной предельной численности работников и фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях Министерства;

- осуществляет распределение обязанностей между заместителями и руководителями структурных подразделений;

- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, в установленном порядке утверждает уставы организаций, подведомственных Министерству, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

- применяет меры материального и морального поощрения;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и работников в установленной сфере деятельности к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан;

- издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные правовые акты, дает указания и контролирует их исполнение;

- присваивает в пределах своей компетенции классные чины работникам Министерства;

- в соответствии с законодательством распоряжается имуществом и средствами Министерства, открывает счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, а также выполняет иные действия, связанные с осуществлением возложенных на него функций;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут входить представители республиканских органов исполнительной власти, руководители организаций, подведомственных Министерству, и ведущие ученые.

Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Главой Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.

Решения коллегии оформляются соответствующими нормативными правовыми актами Министерства.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы в установленной сфере деятельности Министерства.

В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан.

Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также могут сообщить о нем в Правительство Республики Башкортостан.

Министерство, в целях решения конкретных вопросов в установленной сфере деятельности, формирует временные рабочие группы, научно-технический, экспертный и другие советы из числа сотрудников Министерства, представителей иных республиканских органов исполнительной власти, руководителей подведомственных организаций, ученых и специалистов. Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром.

Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.

Таким образом, Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ и законодательством РБ.

 

1.3 Общее положение и основные задачи отдела бюджетного проектирования, финансирования и контроля

 

Отдел бюджетного проектирования, финансирования и контроля (далее – Отдел) является структурным подразделением Министерства.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, актами Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, Положением о Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, актами Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, Положением о Министерстве сельского хозяйства Республики Башкортостан, нормативно правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, а также настоящим положением.

Основными задачами Отдела являются (рисунок 1):

 

 
 

 

 


Продолжение рисунка 1

 
 

 

 


 
 

 

 


Рисунок 1 – Полномочия отдела бюджетного проектирования, финансирования и контроля

Источник: составлено автором по [].

 

Таким образом, отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан и Министерством финансов Республики Башкортостан.

 

2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

2.1 Анализ ключевых показателей, характеризующие финансирование сельского хозяйства Республики Башкортостан

 

Оценка развития сельского хозяйства и региональных программ Республики Башкортостан будет разбита на два основных направления:

 

1) оценка развития сельского хозяйства Республики Башкортостан относительно регионов ПФО. Это позволит оценить уровень республики относительно других регионов;

 

2) прогнозирование развития агропромышленной сферы Республики Башкортостан. В данной части работы будут рассмотрены только показатели республики в динамике, а также составлен прогноз их изменения для определения тенденции развития и проблемных элементов уровня жизни (Приложение 1).

 

По итогам двух составляющих анализа будут сделаны выводы и выявлены основные проблемы развития сельского хозяйства Республики Башкортостан.

 

Выделим элементы уровня жизни населения и определим показатели, характеризующие их для проведения оценки развития сельского хозяйства Республики Башкортостан как субъекта Приволжского Федерального округа (далее – ПФО) (Таблица 1).

 

Таблица 1 – Показатели для проведения оценки развития сельского хозяйства в Республике Башкортостан

Элемент Показатели
Производство продукции сельского хозяйства Общий показатель производства продукции сельского хозяйства
Растениеводство Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий, тыс. тонн
Валовой сбор сахарной свеклы в хозяйствах всех категорий, тыс. тонн
Валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. тонн
Валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. тонн
Животноводство Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе), тыс. тонн
Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. тонн
Пищевые продукты Производство сахара белого свекловичного в твердом состоянии, тыс. тонн
Производство масла подсолнечного нерафинированного и его фракций, тыс. тонн
Производство муки и зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них, тыс. тонн

 

 

Продолжение таблицы 1

  Производство крупы, тыс. тонн
Производство сыров и сырных продуктов, тыс. тонн
Производство хлебобулочных изделий, обогащенных микронутриентами, и диетических хлебобулочных изделий, тыс. тонн

Источник: составлено автором по [].

 

В таблице представлен обобщенный комплекс показателей, который будет использован для оценки развития сельского хозяйства Республики Башкортостан относительно регионов ПФО.

Для перевода любого показателя в индекс, значение которого заключено между 0 и 1 (это позволит складывать различные показатели), используется следующая формула:

(1.1)

где – значение показателя в исследуемом регионе;

– максимальное значение показателя среди всех регионов;

– минимальное значение показателя среди всех регионов.

 

Сформируем алгоритм проведения анализа:

1. Рассчитать индексное значение каждого индикатора по всем регионам ПФО.

2. Оценить положение Республики Башкортостан среди регионов ПФО.

 

1. Производство продукции сельского хозяйства. Рассмотрим индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году в ПФО.

 

Таблица 2 – Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, %

         
Республика Башкортостан 16,6 0,9 3,1 4,4
Республика Марий Эл 9,2 15,2 10,3  
Республика Мордовия 0,3 7,6 5,6 3,5
Республика Татарстан -1,4 2,9 4,9 3,1
Удмуртская Республика -4 12,4 0,6 1,4
Чувашская Республика -10,9 1,3 7,3 0,9
Пермский край -3,4 0,9 -1,4 3,5
Кировская область -6,3 9,6 -0,9 0,8
Нижегородская область 0,1 4,4 2,4 2,7
Оренбургская область 8,7 0,5 0,1 2,4
Пензенская область 1,7 2,9 15,5 1,7
Самарская область 6,2 3,8 -6,5 1,2
Саратовская область 13,1 7,1 -9,9 2,3
Ульяновская область 6,4 0,9 -4,6 4,1

Источник: рассчитано и составлено автором по [].

 

 

Расчет производства продукции сельского хозяйства показал, что лидерами по данному направлению являются Республика Татарстан, Республика Башкортостан и Ульяновская область. Республика Башкортостан находится на втором месте среди регионов ПФО. Последнее место в Приволжском федеральном округе занимают Кировская область и Чувашская Республика, их индекс производства продукции сельского хозяйства не доходит даже до 1.

 

2. Растениеводство. Далее рассмотрим индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий в ПФО.

 

Таблица 3 – Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, %

         
Республика Башкортостан 45,7 -0,9 7,1 4,5
Республика Марий Эл -0,7 0,7 1,5 1,2
Республика Мордовия -3,9 11,7 6,8  
Республика Татарстан -0,6   8,8 2,5
Удмуртская Республика -10,2 26,1 1,9  
Чувашская Республика -12,9 6,7 8,7 0,7
Продолжение таблицы 3
Пермский край -1,6 0,9 -6,6  
Кировская область -10,9 17,9 -6,3 0,3
Нижегородская область -1,9 8,9 2,4 1,9
Оренбургская область 22,8 -2,9   2,8
Пензенская область 11,1 5,5 25,5 1,7
Самарская область 19,1 4,1 -11,3 1,7
Саратовская область 26,8 12,2 -12,5 2,8
Ульяновская область 16,6 12,1 -3,3 4,3

Источник: рассчитано и составлено автором по [].

 

 

Расчет производства продукции растениеводства показал, что главным лидером по данному направлению является Республика Башкортостан (4,5%), она занимает первое место среди ПФО. Второе место занимает Ульяновская область, её индекс производства равен 4,3%, третье место делят Оренбургская и Саратовская области, их индекс производства составляет 2,8%. Последнее место в ПФО занимает Кировская область с показателем 0,3% к предыдущему году.

Теперь рассмотрим показатели растениеводства за 2015-2016 годы (Таблица 4).

 

Таблица 4 – Показатели растениеводства Республики Башкортостан за 2015-2016 годы, тыс. тонн

     
Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий 3005,4  
Валовой сбор сахарной свеклы в хозяйствах всех категорий 1301,2  
Валовой сбор картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей 60,4 41,6
Валовой сбор овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс 36,8 35,6

Источник: составлено автором по [].

 

Из таблицы видно, что валовой сбор картофеля к 2016 году значительно снизился, так же наблюдается снижение валового сбора овощей открытого грунта, но в небольшом количестве. Валовые сборы зерновых культур и сахарной свеклы имеют большие приросты.

Можно сделать вывод, что растениеводство занимает значительное место в развитие сельского хозяйства Республики Башкортостан, но есть показатели, которые замедляют производительность сельской продукции.

 

3. Животноводство. Теперь перейдем к индексу производства продукции животноводства.

 

Таблица 5 – Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, %

         
Республика Башкортостан 0,2 2,2   4,3
Республика Марий Эл 17,5 26,1 15,9 -7,7
Республика Мордовия 3,6 4,6 4,7 3,9
Республика Татарстан -2,1   1,4 3,8
Удмуртская Республика 0,2 4,2 -0,3 1,7
Чувашская Республика -9,1 -3,7 5,7 1,1
Пермский край -4,5 0,9 2,3  
Кировская область -3,6 4,1 2,6 1,2
Нижегородская область   -0,1 2,5 3,8
Оренбургская область -0,3 3,4 -2,9  
Пензенская область -6,8 -0,2 4,1 1,6
Самарская область -9,9 3,3 0,8 0,7
Саратовская область -5,1 -2,2 -4,9 1,8
Ульяновская область -3,7 -11,8 -5,9 3,8

Источник: рассчитано и составлено автором по [].

 

 

Расчет производства продукции животноводства показал, что главным лидером по данному направлению является Республика Башкортостан (4,3%), она занимает первое место среди ПФО. Второе место занимает Республика Мордовия с показателем 3,9%, а третье место разделили 3 региона – Республика Татарстан, Нижегородская область и Ульяновская область с индексом производства 3,8%. Последнее место в ПФО занимает Республика Марий Эл с отрицательным показателем -7,7% относительно предыдущего года.

Перейдем к анализу показателей животноводства в регионе.

 

Таблица 6 – Показатели животноводства Республики Башкортостан за 2015-2016 годы, тыс. тонн

         
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) 372,7 393,8 393,9 511,3
Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей 650,3 660,8 685,9  

Источник: составлено автором по [].

 

 

Из таблицы можно сделать вывод, что производство скота и птицы на убой в 2017 году увеличился более чем на 100 тыс. тонн, но и производство молока тоже растет с каждым годом.

Таким образом, производство животноводства Республики Башкортостан, несмотря на лидерство среди регионов ПФО, продолжает расти с каждым годом.

 

4. Пищевые продукты. Теперь перейдем к индексу производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах) к предыдущему году.

Таблица 7 – Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, %

         
Республика Башкортостан -4,4 0,6 5,1  
Республика Марий Эл 16,4 26,5 16,7 2,8
Республика Мордовия 1,1 14,8   4,2
Продолжение таблицы 7
Республика Татарстан 9,1 8,4 3,6 4,1
Удмуртская Республика -2   3,9 4,1
Чувашская Республика -5,6 1,5 9,5 4,3
Пермский край -19,5 11,2 -6,2  
Кировская область -2,5 1,6 3,9 2,1
Нижегородская область -3,6 5,5 4,2  
Оренбургская область -2,9 -0,9 4,2  
Пензенская область 5,7 8,3 17,9 4,2
Самарская область 9,7 3,7 7,2 1,8
Саратовская область 1,1 16,4 -1,3  
Ульяновская область 4,9   8,1 4,2

Источник: рассчитано и составлено автором по [].

 

Расчет производства пищевых продуктов показал, что главным лидером по данному направлению является Чувашская Республика (4,3%), она занимает первое место среди ПФО. Второе место разделяют Республика Мордовия, Пензенская область и Ульяновская область (4,2%). Республика Башкортостан занимает последнее место среди регионов ПФО (1%).

Теперь проанализируем показатели производства пищевой промышленности.

 

Таблица 8 – Показатели производства пищевой промышленности Республики Башкортостан за 2013-2016 годы, тыс. тонн

         
Производство сахара белого свекловичного в твердом состоянии 130,93 154,3 131,82 166,1
Производство масла подсолнечного нерафинированного и его фракций 43,5 105,7 150,4 155,6
Производство муки и зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них 94,3 59,9 80,69  
Производство крупы 11,7 15,23 8,94 12,6
Производство сыров и сырных продуктов 11,44 12,59 13,2 16,1
Продолжение таблицы 8
Производство хлебобулочных изделий, обогащенных микронутриентами, и диетических хлебобулочных изделий, тыс. тонн 6,35 5,56 6,12 7,5
           

Источник: составлено автором по [].

 

На основе представленных показателей можно сказать, что показатели производства пищевой промышленности имеют то положительный, то отрицательный прирост, но в 2016 году все показатели увеличиваются.

Таким образом, можно сделать вывод, что производство пищевой промышленности, несмотря на увеличение показателей, занимает последнее место по регионам в ПФО, и таким образом, играет не особо важную роль в развития агропромышленного комплекса Республики Башкортостан.

Кроме того, в ПФО Республика Башкортостан по различным видам продукции сельского хозяйства занимает лидирующие позиции: поголовье крупного рогатого скота (20,9% в общем производстве по ПФО), поголовье овец и коз (28,6% в общем производстве по ПФО), поголовье лошадей (52,9% от общей доли по ПФО), производство молока (19,1% в общем производстве по ПФО), производство меда (24,9% в общем производстве по ПФО). По производству яиц РБ занимает лишь 8-е место среди регионов ПФО.

.

2.2 Обозначение проблем, влияющих на развитие сельского хозяйства

Проведенный анализ позволил выделить проблемные направления развития сельского хозяйства Республики Башкортостан – это пищевая промышленность. Остальные же показатели сельского хозяйства имеют лидирующие позиции среди регионов ПФО.

Кроме этого, нужно выделить другие проблемы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: