Вопрос. Система представления знаний и ее структура




Вопрос. Классификация информационных систем

по степени распределённости отличают:

◦настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере;

◦распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.

—распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:

◦файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);

◦клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).

Клиент-серверные ИС

—в двухзвенных (англ. two-tier) ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором находятся БД и СУБД (back-end), и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения (front-end)

—в многозвенных (англ. multi-tier) ИС добавляются промежуточные «звенья»: серверы приложений (application servers); пользовательские клиентские приложения взаимодействуют с промежуточными звеньями, а не обращаются к СУБД напрямую

По степени автоматизации

—автоматизированные: информационные системы, в которых автоматизация может быть неполной (то есть требуется постоянное вмешательство персонала)

—автоматические: информационные системы, в которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически

 

«Ручные ИС» («без компьютера») существовать не могут, поскольку существующие определения предписывают обязательное наличие в составе ИС аппаратно-программных средств

По характеру обработки данных

—информационно-справочные, или информационно-поисковые ИС, в которых нет сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы является поиск и выдача информации в удобном виде;

—ИС обработки данных, или решающие ИС, в которых данные подвергаются обработке по сложным алгоритмам (к таким системам в первую очередь относят автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений)

По сфере применения

—экономическая информационная система — информационная система, предназначенная для выполнения функций управления на предприятии

—медицинская информационная система — информационная система, предназначенная для использования в лечебном или лечебно-профилактическом учреждении

—географическая информационная система — информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных (пространственных данных)

По масштабности

—Персональная ИС предназначена для решения некоторого круга задач одного человека

—Групповая ИС ориентирована на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения

—Корпоративная ИС в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безизбыточности и прозрачности

 

Вопрос. Отличительные особенности знаний по сравнению с данными

знания отличаются от сведений концептуальной направленностью, пониманием роли сведений в окружающей действительности (сведения и знания могут рассматриваться в качестве определенных моделей окружающего мира)

—данные можно определить как информацию, фиксированную в определенной форме, пригодной для последующей обработки, хранения и передачи

 

 

интерпретируемость

—наличие классифицирующих отношений

—наличие ситуативных связей

Переход от данных к знаниям — логическое следствие развития и усложнения информационных структур, обрабатываемых на ЭВМ

Вопрос. Особенности знаковой (семиотической) системы

Семиотическая система

синтаксис описывает внутреннее устройство знаковой системы, т. е. правила построения и преобразования сложных знаковых выражений (для естественного языка, как известно, синтаксис определяет правильное построение предложений и связного текста)

семантика определяет отношения между знаками и их свойствами, т.е. задает смысл или значения конкретных знаков

прагматика определяет знак с точки зрения конкретной сферы его применения либо субъекта, использующего данную знаковую систему

вопрос. Система представления знаний и ее структура

в системах обработки информации под знаниями понимают сложноорганизованные данные, содержащие одновременно как фактографическую (т.е. регистрация некоторого факта), так и семантическую (т.е. смысловое описание зарегистрированного факта) информацию, которая может потребоваться пользователю

—сложноорганизованные данные могут иметь в своем составе встроенные процедуры обработки, которые активизируются в процессе работы с данными (фактографические же данные играют в процессе обработки пассивную роль)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: