Формы сотрудничества туроператора и авиакомпаний.




Авиакомпании — гос.ые, муниципальные или частные коммерческие предприятия, владеющие парком воздушных судов и соответствующей разрешительной документацией на осуществление регулярных и чартерных авиаперевозок.

Основной услугой авиакомпаний туристам являются воздушные перевозки. Авиаперевозка является специфичной услугой гражданам по причинам того, что ее осуществление:

• связано с возможным нанесением вреда жизни и здоровью пассажиров;

• связано с возможным нанесением вреда здоровью, жизни, имуществу пассажиров или авиакомпании со стороны самого пассажира;

• сильно зависимо от погодных условий и целого набора форс-мажорных обстоятельств;

• имеет сравнительно высокую стоимость;

• имеет ограниченную способность к загрузке (ограничивается вместимостью пассажирского салона);

• подразумевает наличие различных классов обслуживания (от более комфортного первого, бизнес- до наиболее дешевого экономичного класса).

По этим причинам существуют правила (м/н и национальные), определяющие статус пассажиров воздушных судов, представителей авиакомпаний и экипажа судов гражданской авиации.

Права и обязанности пассажира:

• пассажир обязан прибыть к месту предполетной регистрации заблаговременно (обычно за 2—1 часа до отправления самолета);

• турист не имеет права перевозить багаж, подвергающий опасности других пассажиров, их имуществу, а также запрещенные к перевозке законодательством

• пассажир имеет право до начала перевозки изменить ее маршрут, дату или время вылета;

• пассажир имеет право провести бесплатно установленную норму багажа (20 кг для пассажиров эконом-класса, 30 кг — бизнес-класса, 40 кг — первого класса);

• во время полета на борту воздушного судна пассажир не имеет права пользования мобильными средствами связи, электронными играми, радиоприемниками, прочими электроприборами, за исключением слуховых аппаратов и сердечных стимуляторов;

• во время своего нахождения в залах аэропорта, на борту воздушного судна пассажир обязан выполнять требования спецслужб аэровокзала и службы безопасности авиакомпании.

 

Права и обязанности перевозчика:

• перевозчик вправе отказать в перевозке пассажира и его багажа в целях необходимости обеспечения безопасности полета, выполнения требования гос.ых органов, в случае болезни пассажира, представляющей угрозу для самого пассажира или его окружающих, нахождения пассажира в нетрезвом состоянии, создания действиями пассажира прямой угрозы безопасности полета или жизни находящихся на борту пассажиров или экипажа;

• перевозчик имеет право в любое время заменить место, предоставляемое пассажиру в салоне воздушного судна, другим, равным по стоимости местом, если это необходимо в целях обеспечения безопасности полета;

• перевозчик также о. праве отказать пассажиру в перевозке, если личность последнего не документирована, если в предъявляемом им билете имеются исправления, если предъявляемый им авиабилет был приобретен незаконно либо является поддельным;

• перевозчик оставляет за собой право отказать в перевозке неупакованного должным образом багажа, произвести досмотр багажа или ручной клади пассажира в его присутствии;

• во время полета перевозчик имеет право применять все возможные действия (вплоть до применения силы) к пассажиру, поведение которого несет прямую угрозу безопасности полета, жизни, здоровью, имуществу других пассажиров или членов экипажа, а также имуществу авиакомпании;

• перевозчик обязан организовать перевозку пассажира и его багажа в пункт назначения согласно расписанию полета, за исключением случаев, напрямую связанных с возникновением угрозы для пассажиров или их багажа;

• перевозчик не несет ответственности за травмы, физические повреждения и смерть пассажира, порчу его багажа, если он и его структуры приняли все возможные меры, чтобы избежать возникновения чрезвычайного происшествия (профессиональный риск авиаперевозчиков);

• перевозчик не несет ответственность за сохранность незарегистрированного багажа;

• перевозчик не несет ответственности за изменение расписания или отмену рейса по форс-мажорным обстоятельствам.

Воздушное судно допускается к полету, если:

• гражданское судно соответствует нормам летной годности, принятым в государстве;

• лайнер прошел заводск^р, гос.ые и эксплуатационные испытания и имеет соответствующий сертификат;

• борт имеет гос.ые регистрационные и опознавательные знаки;

• экипаж судна подготовлен и допущен к полету на воздушном судне данного типа в соответствующих условиях полета;

• судно имеет необходимое количество топлива;

• экипаж судна имеет задание на полет, судовые и прочие документы.

Подтверждением возникновения прав и обязанностей как пассажира, так и перевозчика, а также документом, подтверждающим наличие между ними договорных отношений, является авиабилет.

Регулярные рейсы — полеты, запланированные на основании разрешения (лицензии) на эксплуатацию воздушной линии и выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием, а также дополнительные рейсы. Регулярные рейсы имеют следующие характеристики:

• установленная дата и время вылета;

• строго фиксированный маршрут полета (пункт вылета, назначения, транзитные пункты);

• вылет гарантирован вне зависимости от заполняемости лайнера;

• установленные авиаперевозчиком тарифы, скидки, льготы.

Административные формальности разделяются на общие (таможенные, валютные, паспортные, санитарные, карантинные, иммиграционные) и специальные (досмотр воздушных судов, личный досмотр пассажиров и их багажа, процедуры проверки воздушноперевозочной документации, меры специального контроля в аэровокзалах и аэропортах). В случае отказа пассажира или грузоотправителя (грузополучателя) от прохождения административных формальностей в месте отправления или приземления (в аэропорту) договор воздушной перевозки может быть перевозчиком расторгнут.

Расписание движения самолетов — есть заверенный либо руководством авиакомпании, либо аэровокзала ежедневный график движения воздушных судов по аэропорту.

Расписание может быть двух видов — корпоративное (когда в расписание заносятся только авиарейсы одной авиакомпании), аэропортовое (когда в расписание заносятся борта всех авиакомпаний, совершающих рейсы в или из конкретного аэровокзала).

Классическое расписание движения самолетов состоит из двух частей: вылет и прибытие в конкретный аэропорт.

Тариф – это стоимость перевозки от пункта отправления до пункта назначения. Тариф не включает наземное транспортное обслуживание между аэропортами и между аэропортом и центром города, за исключением случаев, когда оно предусмотрено условиями договора перевозки и предоставляется без дополнительных сборов.

Цена билета зависит от многих факторов: базового тарифа, класса авиакомпании, страны, срока пребывания, условий бронирования, возраста, соцой категории, наличия льгот, скидок и др.

Виды тарифов:

• Опубликованные тарифы IATA (являются базисными; не зависят от авиакомпаний; приводятся во всех м/н системах бронирования и печатаются во всех тарифных справочниках, в связи с чем и называются опубликованными)

• Опубликованные тарифы авиакомпаний- это тарифы, разработанные конкретным авиаперевозчиком на конкретном направлении.

• Конфиденциальные тарифы авиакомпаний. Они являются коммерческой тайной каждой авиакомпании, нигде не публикуются и не доступны в м/н системах бронирования. Предлагаются они на простых маршрутах, выполняемых одним перевозчиком. Эти тарифы более дешевые по сравнению с опубликованными

Типы тарифов по условиям применения:

• Нормальные тарифы предполагают перелет в оба конца («туда - обратно»), не накладывают никаких ограничений на срок действия билета и разрешают бронировать билеты за 365 дней до вылета с фиксированной или открытой датой.

• Cпециальные льготные тарифы это наиболее дешевые типы тарифов, однако их дешевизна предполагает довольно большое количество ограничений при их применении:

• Тариф для лиц старше 60 лет

• Молодежный

• Тариф-пекс- срок действия билета не превышает 6 месяцев

• Для школьников

• Семейный

• Экскурсионный

Функции туристических операторов в работе с регулярными авиаперевозками ограничиваются бронированием и продажей авиабилетов из офиса оператора. Для осуществления самостоятельной продажи оператором авиабилетов или их бронирования требуется аккредитация туроператора со стороны Международной организации авиационного транспорта (IATA). Получающий аккредитацию туроператор должен соответствовать следующим требованиям: — наличие лицензии и опыта работы на туристическом рынке; — наличие отвечающего требованиям СЭС и пожарной безопасности офиса (либо собственного, либо арендуемого); — наличие оборудованного рабочего места авиакассира (стойка, ограничивающая доступ клиентов к документации, несгораемый сейф, оргтехника, кнопка вызова тревожной сигнализации), — аттестация персонала (курсы обучения пользованию системами бронирования и заполнению стиков авиабилетов), а также определение ответственного лица за утерю и порчу стиков; — внесение определенной суммы фин.ый гарантии (обычно, эта сумма устанавливается в долларовом эквиваленте на каждый заказываемый оператором стик (бланк) авиабилета; — производить ежемесячную оплату доступа оператора в электронную службу бронирования авиакомпании. В дальнейшем, подписав договор о сотрудничестве с авиакомпанией, оператор заказывает и получает под роспись ответственного лица определенное количество пронумерованных фирменных стиков, которые подлежат строгой отчетности и хранению в сейфах; самостоятельно работает в электронной службе бронирования авиакомпании; выписывает авиабилеты клиентам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: