Выполнение арифметических операций с многоразрядными числами.




Практическая работа №2

Тема: Кодирование положительных и отрицательных чисел.

Цель: научиться кодировать положительные и отрицательные числа. Индивидуальное задание для студентов по вариантам.

№ варианта A1   B1 C1 D1  
    -123 12,31 -172
    -142 13,22 -0,765
    -116 22,23  
    -987 33,31 0,410
    -246 11,22 -0,154
    -383 33,13  
    -295 12,11 -240
    -337 33,22 0,112
    -231 12,03 -345
    -555 10,01  
    -352 12,31 -0,756
    -292 23,10  
    -712 10,10 0,372
    -283 20,20  
    -201 31,31 -245

 

 

Порядок выполнения

 

1. Перевести предложенные числа A1 и B1 в прямой, обратный, дополнительный и смещённый двоичные коды.

2. Перевести предложенные числа C1 и D1 в двоичный код и представить их в форматах с фиксированной и плавающей запятой.

3. Дать заключение

Заключение

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

. Методические рекомендации

По выполнению практической работы №2

Кодирование положительных и отрицательных чисел.

В двоичном коде при отображении положительных и отрицательных чисел переда числом добавляется знаковый разряд. Если число положительное, то содержимое знакового разряда равно «0», а если число отрицательное, то «1».

Для удобства выполнения действия вычитания в ЭВМ используются обратные и дополнительные коды. Обратный код выполняется поразрядным инвертированием двоичного числа, а дополнительный код получается из обратного путём прибавления «1» к младшему разряду.

Для изображения в форматах с фиксированной и плавающей запятой предложенного числа необходимо перевести его в двоичный код и затем записать.

При представлении числа в формате с фиксированной запятой необходимо представить разрядную сетку ЭВМ шестнадцатиразрядной, в которой старший разряд знаковый, затем десять разрядов отведены для целой части и остальные для дробной части числа.

При представлении числа в формате с плавающей запятой необходимо представить разрядную сетку ЭВМ шестнадцатиразрядной, которой старший разряд является знаковым порядка, затем 4 разряда представляют собой порядок, за ними следует знаковый разряд мантиссы и остальные разряды оставления для мантиссы.

Заключение

В заключении необходимо отметить достоинства и недостатки форматов представления чисел в ЭВМ.

Вопросы для самоконтроля.

1. Какова необходимость применения обратного и дополнительного кодов двоичных чисел?

2. Что такое смещённый дополнительный код?

3. Каковы достоинства и недостатки формата представления чисел с фиксированной запятой?

4. Каковы достоинства и недостатки формата представления чисел с плавающей запятой?

2 пара

Практическая работа №3

Тема: Выполнение арифметических операций с многоразрядными числами.

Цель: научиться производить арифметические действия с двоичными числами. Индивидуальное задание для студентов по вариантам.

№ варианта A1   B1 C1 D1  
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Порядок выполнения

1. Перевести числа в прямой, обратный и дополнительный двоичный коды.

2. Сложить числа A1 и B1.

3. Дважды вычесть из числа A1 число B1, используя вычитаемое в обратном и дополнительном коде. В первом случае из числа A1 число B1, а во втором случае из числа B1 число A1.

4. Умножить число A1 на число C1.

5. Разделить полученное в пункте 4 число на число D1.

6. Дать заключение

Заключение

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Методические рекомендации

По выполнению практической работы №3

Выполнение арифметических операций с многоразрядными числами.

Любым способом перевести предложенные числа в двоичный, обратный и дополнительный код, например,

25010=00111110102 прямой код

11000001012 обратный код

11000001102 дополнительный код

12510=00011111012 прямой код

11100000102 обратный код

11100000112 дополнительный код

410=01002 прямой код

810=10002 прямой код.

Для сложения в качестве слагаемых используются числа в прямом двоичном коде, например,

+000111110102 + 250

0 0001111101 2 125

001011101112 37510

0·29+1·28+0·27+1·26+ 1·25+1·24+0·23+1·22+1·21+1·20= 37510,

Вычитание нужно провести 4 раза. Сначала вычесть из числа A1 число B1. Вычитание выполняется, используя вычитаемое в обратном и дополнительном коде.

Первое вычитание – вычитаемое в обратном коде

+00011111010 + +250

1 1110000010 - 125

+00001111100 12510

00000000001 коррекция

0·29+0·28+0·27+1·26+ 1·25+1·24+1·23+1·22+0·21+1·20= 12510

Второе вычитание – вычитаемое в дополнительном коде

+000111110102 + +250

1 1110000011 2 - 125

000011111012 12510

0·29+0·28+0·27+1·26+ 1·25+1·24+1·23+1·22+0·21+1·20= 12510

 

Умножение:

х00011111010

00000000100

00011111010

1·29+1·28+1·27+1·26+ 1·25+0·24+1·23+0·22+0·21+0·20= 100010

Деление

01111101000 |1000

01000 01111101

001000

0001000

00001000

000001000

00000001000

0·29+0·28+0·27+1·26+ 1·25+1·24+1·23+1·22+0·21+1·20= 12510

На этом расчётную часть можно считать оконченной.

 

Заключение

В заключение необходимо отметить достоинства и недостатки алгоритмов вычислений.

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Каков алгоритм сложения?

2. Каков алгоритм вычитания?

3. Каков алгоритм умножения?

4. Каков алгоритм деления?

5. В каких случаях при вычитании удобнее пользоваться обратным кодом вычитаемого, а в каких дополнительным?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: