Службы (сервисы) Интернета




Электронная почта (e-mail) -относится к системе индивидуальной коммуникации, позволяет создавать и пересылать электронные письма от источника одному или нескольким получателям. Это первая и наиболее распространенная служба Интернета.

Группы новостей USENET, или телеконференции - коллективная коммуникационная система, своего рода клуб для общения людей с общими интересами. Сетевые новости - это вторая по распространенности служба. Если электронная почта передает сообщение по принципу "от одного-одному", то сетевые новости передают сообщения "от одного-многим". Посланное сообщение распространяется, многократно дублируясь по сети, достигая за довольно короткие сроки всех участников телеконференций во всем мире.

Списки рассылки (maillists) - служба также работает по принципу "от одного-многим" и заключается в пересылке тематических сообщений всем желающим (подписчикам) через электронную почту. Идея работы списка рассылки состоит в том, что существует некий адрес электронной почты, который на самом деле является общим адресом многих людей - подписчиков этого списка рассылки. Посылая сообщение на этот адрес, его получат все подписчики списка рассылки по данной теме.

Чаты (Internet Real Chat - беседа через интернет) - интерактивная система коллективной коммуникации, поддерживающая письменные дискуссии в режиме реального времени. Служба чата используется как в развлекательных целях, так и для проведения серьезных международных дискуссий. Данная служба похожа на Usenet, но обмен сообщениями в ней ведется без задержек.

Служба ICQ ("I seek you", в пер. с англ. - "Я тебя ищу") - служба, которая позволяет пользователям сети обмениваться сообщениями в реальном масштабе времени, а также организовывать чат, передавать файлы и многое другое.

Служба FTP (File Transfer Protocol - протокол передачи файлов) - это служба, позволяющая осуществлять копирование файлов (программ, видео-, аудиофайлов, документации и т. п.) в режиме реального времени как с удаленного компьютера на свой, так и наоборот.

WWW, служба глобального соединения ("World Wide Web") - это система организации информации в интернете, которая позволяет объединять в одном структурированном документе (Web-странице) информационные элементы различного происхождения (текст, изображение, звук), а также включать в любой документ ссылки на другие документы, расположенные в произвольных местах сети (гиперссылки). Набор Web-страниц, связанных между собой ссылками и предназначенных для достижения единой цели, называется Web-сайтом. На сегодняшний день это самый популярный и удобный сервис Интернета, позволяющий получать доступ к информации на любых серверах, подключенных к сети, во всем мире. Именно ресурсы WWW - есть тот гигантский массив данных, благодаря которому Интернет получил заслуженную популярность. Ссылки WWW указывают не только на документы, специфичные для самой WWW, но и на прочие сервисы и информационные ресурсы Интернета. Таким образом, программные средства WWW являются универсальными для различных служб сети.

Интернет - это технология организации каналов передачи информации (с помощью различных служб), основанная на цифровом способе передачи данных между компьютерами всего мира, однако, он является основой информационных технологий современности, поскольку:

  • Компьютеры, подсоединенные к сети, могут делить и передавать тексты или мультимедийную информацию;
  • Сеть платформонезависима и может работать с различными операционным системами на любом типе компьютерного оборудования.
  • Электронная почта предоставляет множественные коммуникации между компьютерами, подключенными к Сети;
  • Браузеры обеспечивают интуитивный, графический интерфейс, позволяют точно и беспрепятственно двигаться по тексту и мультимедийным файлам с помощью щелчков мыши;
  • У пользователей есть встроенные гиперссылки для управления информацией которые позволяют загрузить файл из местной или удаленной области;
  • Пользователи имеют быстрый и дешевый доступ к одной и той же информации;
  • Платить надо совсем немного. Программирование на языке HTML, единственном универсальном электронном стандарте коммуникаций, сравнительно просто и дешево;
  • Приложения Интернет - масштабируемые и поддерживают конструкции типа "клиент-сервер".
  • Распределенная природа приложений обеспечивает эффективное использование организационных компьютерных ресурсов.

Не менее важен вопрос о безопасности в Интернете. Безопасность - проблема многогранная. Во-первых, безопасность можно определить как предоставление доступа к определенной информации соответствующему персоналу с одновременной блокировкой доступа для всех других. Большинство самых популярных серверов Интернета сегодня разрешают такую конфигурацию доступа на базе сферы деятельности пользователя или отдельной группы, в то время как некоторые разрешают системным администраторам выходить далеко за эти рамки, позволяя им ограничивать право доступа с помощью специального IP-адреса для индивидуальных страниц. Данная опция позволяет системным администраторам устанавливать доступ к финансовым записям или личным файлам только на индивидуальном компьютере в кабинете главного руководителя. Для всех остальных пользователей или групп доступ можно блокировать, ограждая доступ неавторизованного персонала к важным финансовым, корпоративным или личным записям.

Во-вторых, безопасность может включать шифрование, также на нескольких уровнях. Опять же популярные серверы Интернета предлагают шифрование для коммуникаций между сервером и браузером, эффективно шифруя сообщение и охраняя его от перехвата. Шифрование также может сыграть важную роль, если приложения Интернета охватывают многочисленные организации или места. Все больше организаций используют свои общественные web-серверы, таким образом, устанавливая конкретные страницы для индивидуального пользования потребителями или партнерами, с помощью контроля доступа.

Таким образом, Интернет является мощным средством массовой коммуникации, позволяющим связывать между собой группы пользователей, вне зависимости от их географического расположения, пола, возраста, семейного положения и других значимых социальных характеристик.

16. Информационное общество как новая историческая фаза развития цивилизации.

В социальной структуре постиндустриального общества возрастает численность людей, занятых в сфере услуг и формируются новые элиты: технократы, сциентисты.(Ученые)

Таким образом, информационное общество, – прежде всего, социологическая и футурологическая концепция, полагающая главным фактором общественного развития производство и использование научно-технической и другой информации. Рассматривая общественное развитие как «смену стадий», сторонники теории информационного общества связывают его становление с доминированием «четвертого», информационного сектора экономики, следующего за сельским хозяйством, промышленностью и экономикой услуг. Капитал и труд как основа индустриального общества уступают место информации и знанию в информационном обществе.

Отличительными чертами информационного общества являются:

o увеличение роли информации и знаний в жизни общества;

o возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;

o создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Критерии перехода общества к постиндустриальной и информационной стадиям развития:

1. социально-экономические (критерии занятости населения);

2. технические;

3. космические.

Информационное общество отличается от общества, в котором доминируют традиционная промышленность и сфера услуг тем, что информация, знания, информационные услуги, и все отрасли, связанные с их производством (телекоммуникационная, компьютерная, телевизионная) растут более быстрыми темпами, являются источником новых рабочих мест. То есть информационная индустрия доминирует в экономическом развитии.

информационные технологии:

o расширяют права граждан путем предоставления моментального доступа к разнообразной информации;

o увеличивают возможности людей участвовать в процессе принятия политических решений и следить за действиями правительств;

o предоставляют возможность активно производить информацию, а не только ее потреблять;

o обеспечивают средства защиты частной жизни и анонимности личных посланий и коммуникаций.

Развитие информационных технологий воздействует на все стороны жизни общества: экономику; политику, науку, культуру, образование. Однако самое главное воздействие происходит на гражданское общество и системы государственного управления. Потенциальная возможность граждан непосредственно воздействовать на правительства ставит вопрос о трансформации существующих демократических структур. С помощью новых коммуникационных технологий возникает возможность осуществления «референдной демократии».

С другой стороны проникновение информационных технологий в частную жизнь людей может угрожать неприкосновенности личной жизни граждан. Цена за удобство, скорость передачи и получения информации, разнообразные информационные услуги – человек постоянно должен сообщать о себе личные данные в информационные системы – потеря анонимности.

17. Массовая культура и массовая коммуникация. Влияние СМК на массовую культуру общества.

. Массовая культура — культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, технически тиражируется в виде множества копий и распространяется при помощи современных коммуникативных технологий. Основными чертами являются примитивизация отражения человеческих отношений, социальный максимализм, культ успеха, развлекательность и сентиментальность

Массовая коммуникация — систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Современные средства массовой коммуникации превратились в наиболее значимый информационный источник и мощный инструмент формирования стереотипов и образцов массовой культуры.

Понятие «массовая культура» появилось тогда, когда СМК проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. Нет сомнения в том, что истоки распространения массовой культуры в современном мире кроются прежде всего в коммерциализации всех общественных отношений.

Сегодня роль средств массовой коммуникации в формировании культуры современного общества стала еще более значительной и является, как нам представляется, производной от трех взаимозависимых компонентов. СМК обладают огромными возможностями в распространении классической и современной культуры. Трансляция эстетических ценностей миллионным аудиториям — одна из форм воздействия СМК на современную культуру. Другая форма воздействия — не репродуктивные, творческие, продуктивные аспекты СМК. И третьим, наиболее значимым моментом, определяющим влияние средств массовой коммуникации на формировании современной культуры, является то, что они благодаря своей технической природе не только обеспечили возможность массового охвата численно рассредоточенных аудиторий, документальную фиксацию и демонстрацию материала, но и способствовали целому ряду новых эстетических качеств, получивших осмысление в различных направлениях культурной деятельности, прочно войти в арсенал современной культуры.

Связь масскульта со средствами массовой коммуникации является столь очевидной, что обширное поле значений, которые вкладывают авторы в термин «массовая культура», связано с тезисом французского социолога Ж. Фридмана о массовой культуре как продукте массовой коммуникации, где под массовой культурой понимается совокупность культурных ценностей, отданных в распоряжение публики благодаря средствам массовой коммуникации в рамках технической цивилизации. Более того, некоторые западные исследователи прямо отождествляют массовую культуру со средствами массовой информации, видя в ней непосредственное порождение таковых и утверждая, что само средство сообщения оказывает влияние на характер и содержание передаваемой информации.

Можно сделать вывод, что средства массовой информации и массовая культура неразрывно связаны между собой. Культура становится «массовой», когда её продукты стандартизируют и распространяют среди широкой публики.

 

18. Влияние процесса глобализации на СМК в современных условиях.

В последнеӗ четверти XX в. в мировом развитии происходили важные процессы, оказавшие существенное влияние на практику мирового информационного обмена. Среди их причин выделяют совокупность кардинальных перемен, связанных с тенденциями глобализации. Значительная часть населения планеты оказалась включённой̆ в новую информационную реальность, которая характеризуется существенно расширившимся доступом к разнообразным знаниям и сведениям. У аудитории появилась возможность обращаться к событиям в режиме реального времени, становиться их соучастниками. В целом соединение возможностей̆ компьютера с сетями телекоммуникации "сжимает" время и пространство, уменьшает значение национальных границ, даёт индивидам ощущение приобщения к некотороӗ глобальноӗ общности. Вместе с тем, глобализация несёт с собой̆ противоречия социально-экономического и культурного порядка.

Глобализацию нельзя представить вне деятельности средств массовой̆ коммуникации (СМК). Это связано с выводом на массовый̆ рынок услуг спутникового и кабельного телевидения, компьютерных компакт-дисков. Особенно многообещающим является использование цифровых способов передачи информации. Цифровое вещание предвещает резкое повышение качества изображения и снижение производственных затрат, а у рядового телезрителя появляется возможность выбора нужного канала из десятков, а порой̆ и сотен программ. Причём наряду с собственно ТВ программами предлагаются за дополнительную плату спортивные каналы, каналы видеофильмов, электронных газет, теле-маркетинга, мультимедиа и подключение к информационно- ним сетям, включая Интернет.

Цифровые (компьютерные) технологии позволили конвертировать любую информацию в биты, байты. Когда все данные переведены на общий цифровой язык бинарного кода, пропадает различие между информационными источниками – будь то звукозапись, радо, телевидение, фильм, видео, иллюстрации или печатный текст. Сейчас разработаны новые способы сжатия цифровой информации, которые позволяют передавать огромное количество данных при помощи обычных проводов. По существу, создаются новые отношения производства и управления. Говоря о взаимоотношениях информационного общества и новых средств массовой информации, специалисты обращают внимание на три основных аспекта.

1. возможности средств массовой информации на современном этапе развития информационно-коммуникационных технологий и Интернета.

2. традиционные средства массовой информации в условиях «интернетизации».

3. новые масс-медиа или новые средства массовой коммуникации.

19. Направления глобального развития СМК в современном мире угрозы и проблемы информационного общества.

СМК – процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие, рассредоточенные аудитории. Первым в истории средством массовой информации стала печать.

 

Современные средства массовой коммуникации (СМК) формируют новую информационную реальность, оказывая принципиальное воздействие на процессы трансформации современного общества и становления глобального социума. Благодаря современным СМК формируются новые модели социальных коммуникаций.

Для современного мира характерно бурное развитие информационных технологий. Поэтому все большее внимание уделяется проблемам массово -коммуникативных процессов. Массовая коммуникация (МК) – важный процесс связи и передачи информации группе людей одновременно с помощью средств масс медиа. К классическим средствам массовой коммуникации относятся пресса, радио,

телевидение и наружная реклама. Однако особую роль начинает приобретать Интернет. Интернет предоставляет пользователям интерактивные возможности, в том числе свободу выбора в изучении информации, возможности распространения личной информации, коммуникацию в режиме реального времени.

Начали использоваться новые средства СМК. В основном это цифровые методы коммуникации. Новые медиа имеют ряд отличий от старых медиа. Новые медиа: быстрее, открытее, кратки, предоставляют «картину события», а не текст, активны. За счёт новых медиа пользователи сами генерируют информацию и анализируют её, в то время как в старых медиа распространители информации сами представляют конечную информацию пользователям. В последнее время в деятельности СМИ нарастает тенденция замены традиционного «широкого вещания» на «узкое вещание». Благодаря широкому распространению цифровых технологий. Цифровые технологии позволяют передавать и хранить в несколько раз больше информации, чем старые аналоговые формы. Возможность накопления значительных информационных массивов – это еще одна характерная черта современных массмедиа. К тому же цифровой формат делает возможным интеграцию или конверсию сжатой информации в компьютерные системы и их приложения. Будущее принадлежит «узкому вещанию», то есть все более глубокой специализации контента.

В теории массовой коммуникации выделилось два основных направления:

1. Человеко-ориентированный подход, который поддерживал модель минимального эффекта. Суть этого подхода в том, что люди скорее приспосабливают средства массовой коммуникации к своим нуждам и потребностям. Сторонники человеко-ориентированного подхода исходили из того, что люди выборочно воспринимают поступающую информацию. Они выбирают ту часть информации, которая совпадает с их мнением, и отвергают ту, которая в это мнение не укладывается.

2. Медиа-ориентированный подход. Этот подход основывается на том, что человек подчиняется действию средств массовой коммуникации. Современный этап развития массовой коммуникации связан с распространением технологий Интернета и электронной почты. Глобальные сетевые электронные ресурсы создают возможность мгновенной передачи сообщения и получения информации.

 

В настоящее время проблема информационного воздействия на массовую аудиторию приобретает все более и более масштабный характер. Это объясняется тем, что современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, представляющей собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений.

Однако информационное общество порождает ряд проблем, которые система СМК призвана решить, в т.ч.

* проблему определения человеком идентичности в мире, иными словами, определить своё место в мире;

* сложность нахождения истинных знаний среди массива информации;

* формирование виртуальной реальности, которая искажает реальную картину мира.

Между тем, информатизация общества всё же положительно влияет на развитие общества. Переход к электронным носителям информации традиционные границы информационно-коммуникативного процесса принципиальным образом изменил. Мгновенно и легко, при помощи современных средств массовой коммуникации преодолеваются характеристики предметного мира - пространство и время. Следовательно, СМК нашего времени, в основном электронные массмедиа, погружают сознание к некую глобальную общность, благодаря нарастанию интенсивности и объемов массивов информации и изменению режима коммуникации в принципе. В эпоху глобализации, таким образом, с помощью новых механизмов организации коммуникативного пространства и взаимодействия в нём, новых, значительно повышается роль массмедиа, и это вызывает новое осмысление современности, постигаемой лишь в связи с коммуникацией.

20. Общественное мнение как социальное явление, его роль в системе массовой коммуникации.

Общественное мнение – это особое состояние реального сознания масс, выражающее доминирующее отношение, позицию по актуальным общественно значимым вопросам. Общественное мнение: 1) свойственно определенным (как малым так и большим) социальным общностям; 2) выражает потребности и интересы общностей; 3) это специфическая форма переживания и познания мира; 4) содержит идеи, взгляды, представления, чувства, эмоции, настроения, поведенческие установки, в которых выражено отношение общностей к окружающему миру; 5) выступает одним из средств понимания и объяснения мира; 6) служит одним из побудительных мотивов социального действия; 7) является одним из способов установления постоянной прямой и обратной связи общественности (разных социальных общностей) с властными структурами общества.

Изучение и учет общественного мнения органически связан с глубиной и масштабами процессов обновления общества. Особенно актуально обращение к общественности в таких случаях, когда необходимо:

- узнать мнение общественности о готовящихся решениях в связи с проведением экономических и социальных преобразований;

- окончательный выбор одного из вариантов, подготовленных для реализации мероприятий;

- узнать общественные потребности и интересы, направленность их развития;

- узнать, в какой степени государственная внутренняя и внешняя политика встречает одобрение народа;

- узнать оценку деятельности всех органов государственного управления, политических партий и движений;

- определить гражданский, правовой статус граждан, степень реализации их прав.

Выделяют два типа структур общественного мнения: внешнюю и внутреннюю. Под внешней структурой понимают систему отношений между субъектом и объектом мнений. Общественное мнение существует и функционирует в той мере, в какой между его субъектом и объектом складываются и развиваются достаточно устойчивые отношения. При этом активной стороной этих отношений выступает субъект общественного мнения. В роли субъекта мнения всегда выступает социальная общность, малая, средняя или большая. Поэтому общественное мнение – это не только мнение общества, народа (больших социальных общностей), но и мнения социально-классовых, социально-территориальных, социально-профессиональных, социально-демографических общностей. Это также мнение так называемых первичных коллективов (производственных, учебных, военных и т. п.).

Внутренняя структура:

 

Функции:

 

21. Сущность общественного мнения как социального феномена и проблемы его социологического изучения

Проблемы изучения общественного мнения связаны с природой общественного мнения, которую мы не можем охватить (случайные и систематические ошибки), несоответствие технологий изучения общественного мнения природе общественного мнения + (Бурдье): социологи не измеряют общественное мнение, а изобретают артефакты; все мнения не равноценны; не все индивиды имеют собственное мнение и не все из них задают себе тот вопрос, который ставится в анкете. Ошибки, связанные с проблемой природы общественного мнения это нестабильность ответов; низкая информированность респондента; влияние интервьюера на информанта. В развитии дисциплины следует ожидать противоборства тенденций: интенсивное накапливание профессиональных знаний и опыта; стремление расширять "пакеты заказов" на проведение опросов из коммерческих соображений. Недостатки слабо квалифицированных опросов: вопросы задаются людям, которые не знают о предмете обсуждения; нет различия между теми, кто вносит своё суждения «на ходу» и теми, кто взвесил все «за» и «против»; формулировка вопроса имеет разный смысл для разных людей; основной упор на категорические ответы (да, нет), а на сложные вопросы нельзя дать однозначного ответа; игнорируется факт, почему респондент придерживается мнения; не учитывается интенсивность выраженного мнения. Пятимерный план может свести к минимуму недостатки: представление, знание опрашиваемого о предмете; общие взгляды респондента; причины, почему он придерживается этих взглядов; его взгляды по аспектам проблемы; интенсивность выраженного мнения. В пятимерном плане используются вопросы: фильтрующие, открытые (свободные), причинные, специфические, выявляющие интенсивность мнений.

 

22. Методы воздействия на общественное мнение.

23. Манипуляции в сфере общественного мнения (на примере работ российских и зарубежных социологов)

24. Внушение и пропаганда при работе с общественным мнением.

Общественное мнение – совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей.

Пропаганда – целенаправленное и систематическое стремление формировать восприятия, манипулировать знаниями и направлять поведение для достижения реакции, способствующей реализации желаемой для пропагандистов цели.

Пропаганда бывает:

1. Белая;

2. Серая;

3. Черная.

Первостепенным объектом пропаганды являются эмоциональные переживания человека, а не его интеллект.

Осуществление многочисленных целей, стоящих перед пропагандой требует применения постоянного психологического нажима.

В 1980-1990-е годы курение было популярным явлением. Именно мода пропагандировала сигареты в обществе, многие известные звезды начинали курить, курение часто имело место в фильмах, что показывало некий стиль, которому старались подражать все, а особенно молодежь. В наше же время популярным стала пропаганда активного и здорового образа жизни (здоровая пища, занятия спортом, отказ от вредных привычек, полноценный сон и многое другое).

Внушение - психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок.

Цель внушения: оказать влияние и вызвать определенную реакцию.

Формы реакции аудитории на внушение:

1. Формирование реакции (внушающий может формировать реакцию, обучая аудиторию действовать);

2. Усиление существования реакций (внушающий еще больше укрепляет их);

3. Изменение реакции (убедить людей отказаться от нее).

Главной задачей внушения в пропаганде является повышение способности к критическому мышлению и повышение интеллектуальной податливости убеждениям.

Одним из примеров внушения могут быть рекламные ролики на телевидении. Телезритель забывает рекламу продукта, но на подкорке знания о нем остаются. И при необходимости он вспоминает именно этот ролик.

Также часто срабатывает самовнушение. Например, ты стоишь один, рядом смеется группа людей. Ты сразу подумаешь, что над тобой, будешь искать недостатки в себе, закомплексуешь.

25. Условия успешной манипуляции – физическое окружение, культурный и социальный контексты.

Манипуляция - тип социального воздействия или социально-психологический феномен, представляющий собой стремление изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной и насильственной тактики.

Что можно делать с информацией?

1. Искажение (подтасовка фактов, подмена понятий, откровенная ложь);

2. Утаивание (скрытие определенных тем, чаще всего метод частичного освещения или избирательной подачи материала);

3. Способ подачи (обилие информации в сыром или несистематизированном виде; поданная мелкими порциями);

4. Момент подачи (показ/подача в наиболее (наименее) удобное для аудитории время);

5. Подпороговая подача (подрисовка в рекламной продукции, смена музыкальной темы в фонограмме в момент, когда диктором в тексте подается материал, на который необходимо обратить внимание аудитории).

Психологические механизмы манипулирования:

1. Воздействие строится в расчете на жизненные влечения человека или его агрессивные устремления (секс, слава, деньги, роскошь);

2. Также эксплуатируются влечения, которые должны действовать безотказно (потребность в безопасности, пище и так далее).

Физические условия: особенности окружения, определяющие обстановку («декорации»), в которой протекает общение; звуки.

Культурный фон – особенности ситуации общения, определяемые культурными источниками: язык, национальные традиции.

Социальный контекст:

1. Макросоциальный уровень;

2. Микросоциальный уровень.

Структура социальной ситуации включает в себя распределение ролей, стандартные социально-ролевые предписания, сценарные последовательности, гибкие правила и нормы отношений.

Распределение ролей задает стандартное соотношение между участвующими сторонами(попутчики, друзья, хозяин и гости).

Обобщенные социально-ролевые предписания представляют собой готовые шаблоны действий.

 

26. Этические аспекты манипуляции в сфере массовых коммуникаций

27. Манипулятивные технологии в массовой коммуникации

· Искажение – информация варьируется от откровенной лжи до частичной деформации (подтасовка фактов или подмена понятий).

· Утаивание – в наиболее полном виде проявляется в умолчании-сокрытии определенных тем. Гораздо чаще используется метод частичного освещения или избирательная подача материала.

· Способ подачи – обилие информации в сыром или несистематизированном виде; поданная мелкими порциями.

· Момент подачи – показ/подача в наиболее (наименее) удобное для телезрителей/слушателей время.

· Подпороговая подача – подрисовки в рекламной продукции; смена музыкальной темы в фонограмме в момент, когда в дикторском тексте подается материал, на который необходимо обратить внимание аудитории.

Психологические механизмы манипуляции:

Воздействие строится в расчете на низменные влечения человека или его агрессивных устремлений (секс, чувство собственности, враждебное отношение к непохожим, неустойчивость перед искушениями власти, денег, славы, роскоши)

Также эксплуатируются влечения, которые должны действовать безотказно: потребность в безопасности, в пище, в чувстве общности и т.п.

Чем уже предполагаемая аудитория, тем точнее должна быть подстройка под ее особенности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: