Два определения «конфликта»




Конфликт – это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон.

Конфликт – это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

Структура конфликта:

· Объект (предмет спора)

· Субъект (отдельные индивиды, группы, организации)

· Условия протекания конфликта

· Масштаб конфликта (межличностный, локальный, региональный, глобальный)

· Стратегии и тактики поведения сторон

· Исходы конфликтной ситуации (последствия, результаты, их осознание)

 

Основные стадии конфликта:

Ø Предметная ситуация – возникновение объективных причин конфликта

Ø Конфликтное взаимодействие – инцидент или развивающийся конфликт

Ø Разрешение конфликта (полное или частичное)

 

Функции конфликта:

§ Диалектическая – служит для выявления причин конфликтного взаимодействия

§ Конструктивная – вызываемое конфликтом напряжение может быть направлено на достижение цели

§ Деструктивная – появляется личностная, эмоциональная окраска взаимоотношений, которая мешает решению проблем.

Виды конфликтов (не знаю, нужно или нет):

· По источникам возникновения (конфликты интересов, ценностей, идентификации)

· По социальным последствиям (успешные, безуспешные, созидательные или конструктивные, разрушительные)

· По масштабности (локальные, региональные, межгосударственные и т.д.)

· По формам борьбы (мирные и немирные)

· По особенностям условий происхождения (эндогенные и экзогенные)

· По отношению субъектов к конфликту (подлинный, случайный, ложный, латентный)

· По использованной сторонами тактики (сражение, игра, дебаты)

 

Этика решения конфликта

Основными причинами конфликтов в деятельности персонала организации являются:

 

§ серьезные недостатки в организации управления;

§ нечетко обозначенные права и обязанности персонала;

§ неритмичность и нестабильность режима труда;

§ неудовлетворенность материальным стимулированием;

§ неправильная оценка труда персонала;

§ психологическая несовместимость в силу личностных, возрастных и других различий;

§ нарушение сложившихся норм поведения, возникновение разногласий между разными категориями персонала и т. д.

 

Способы разрешения конфликтных ситуаций:

§ уход из ситуации, вплоть до увольнения с работы;

§ заключение компромисса, сделка, переговоры;

§ полный отказ от своих намерений

§ достижение целей любой ценой;

§ ориентация на сотрудничество.

Факторы, препятствующие возникновению конфликтов:

§ правильный подбор и расстановка кадров с учетом не только профессиональных, но и психологических качеств;

§ авторитет руководителя, позитивное признание его заслуг;

§ позитивные традиции в коллективе, носителями которых является большая часть сотрудников.

 

Принципы разрешения конфликта:

§ Разрешение конфликта с учетом сущности и содержания противоречия (следует отделить повод от причины конфликта, определить его деловую основу, уяснить истинные мотивы конфликта).

§ Разрешение конфликта с учетом его целей (необходимо определить целевую направленность разногласий оппонентов, провести грань между особенностями межличностного и делового взаимодействия).

§ Разрешение конфликта на основе учета эмоционального состояния сторон (нужна разъяснительная беседа в спокойной, непринужденной обстановке).

 

44. Этические особенности поведения руководителя как условие эффективного управления.

45. Этические особенности межкультурной коммуникации.

Различие в национальных культурах и поведении берет свое начало из истории формирования национальной общности и традиций, сложившихся в течении веков у различных народов. Это отражается на навыках и обычаях коммуникативного поведения.

Этика же межкультурного общения соотносится с речевым этикетом:

Представители разных культур могут кодировать и декодировать сообщения по-разному, тем самым возможность непонимания увеличивается. Игнорирование культурных особенностей в связи с невежеством может вызвать затруднения на пути коммуникации представителей обеих культур. Признание культурных особенностей следует из того, что мысли и поступки представителей культурных общностей могут быть различны. Подобные непонимания постепенно приобретают характеристику этноцентризма, когда индивид отдает предпочтение своей этнической группе, воспринимая остальные сквозь призму традиций и ценностей, характерных для его культуры. Некоторые культурные особенности могут быть легко идентифицированы, например: осознает ли человек свой статус или же старается продемонстрировать его с помощью материальных благ. Проблемы личной безопасности, достоинства и самоконтроля буду сильно отличаться у представителей трудоспособного населения и лиц с ограниченными возможностями. Таким же образом существуют явные проблемы между представителем культуры, основанной на жестоком делении на классы, и меритократом (или в ситуации, когда возникает такое явление как расизм, сексизм и религиозная нетерпимость). В таких случаях основополагающее значение личности оспаривается в связи с надлежащим положением и ролью, особенно если данное положение оказывает влияние на других. Но реальность все сильнее базируется на властных отношениях: кто находится на вершине социальной, экономической и политической иерархии.

Коммуникация проявляется в различных формах. Так, когда представитель одной культуры отправляет сообщение для обработки другой культурной общности, осуществляется межкультурная коммуникация. Этика межкультурной коммуникации включает в себя изучение различных благ; дискурс, который возникает и формирует структуру рассматриваемых особенностей, и методы работы, позволяют вести конструктивный диалог. В любой ситуации, связанной с этической дилеммой, необходимо сделать выбор при рассмотрении намерений, действий, средств, последствий, конечных целей и внедрения культурного контекста.

В контексте принятия решений, относящихся к межкультурной коммуникации, индивиду часто приходится делать сложный выбор между отстаиванием собственных культурных представлений и ценностей и признанием ценностей другой культуры. Признание разных ценностей и убеждений поможет при взаимодействии с представителем другой культуры, понимание принципов межкультурного взаимодействия и умение эффективно его использовать может помочь преодолеть культурные различия, ослабить напряжение и помочь в достижении гармоничных и продуктивных отношений. Это особенно важно в современном мире, где появился такой феномен как глобализация.

46. Современный руководитель: этические особенности поведения.

Нормы этического поведения руководителя - правила, основанные на знаниях и навыках этики, определяющих уважительное отношение руководителя к своим подчиненным.

Современный руководитель любой организации, чтобы быть успешным, должен быть не только «легитимным», но и «харизматическим» лидером. Так, в его обязанности входит: планирование рабочего процесса, организация деятельности, стимулирование сотрудников, регулирование рабочей деятельности и ее контроль.

Рекомендации этики служебных взаимоотношений с подчиненными:

1. Приходя на работу, руководитель должен приветствовать коллег.

2. Уважительно обращаться с подчиненными (на «ВЫ»)

3. Избегать стука в дверь. Это неуважительно.

4. Проявлять доброжелательность к участникам совещаний, рабочего процесса.

5. Терпеливо выслушивать других.

6. Самоконтроль и самообладание.

7. Проявлять внимательность к подчиненным, поощрять их успехи.

8. Не следует отвлекаться при разговоре с подчиненными.

9. Применять тактичные санкции, которые не оскорбляют честь и достоинство.

10. Развивать и поддерживать в служебных отношениях чувство собственного достоинства каждого работника, творческий подход к делу и инициативу.

11. Необходимо уметь давать корректные и понятные указания подчиненным.

12. Никогда не нужно делать то, что может стать преградой для самореализации и саморазвития других лиц.

13. Не делайте то, что может ограничить права и свободы других лиц.

14. Поступайте всегда так, чтобы способствовать росту дохода предприятия, оставаясь при этом в рамках закона.

Начальник должен стремиться руководствоваться следующими принципами: гуманностью, толерантностью, профессионализмом, законностью, справедливостью, ответственностью, демократичностью и взаимным уважением.

В случае конфликтных ситуаций, руководитель, если не прав, должен признать свою ошибку и корректно исправить ее, чтобы не потерять авторитет. Нельзя пользоваться своим положением в конфликте с подчиненным. Основными целями руководителя в решении вертикальных конфликтов должны быть заключение компромисса, сделка, переговоры, а также ориентация на сотрудничество.

 

47. Публичная самопрезентация и дресс-код (на примере политических лидеров)

В современном обществе успех делового человека зависит не только от профессиональной компетентности и личностных качеств, но и от способности устанавливать эффективные коммуникации с людьми, умения представить себя и организацию, товар или услугу, иными словами, от навыков презентации.

Понятие самопрезентация (от англ. Self-presentation) происходит от английского слова «самоподача», то есть представление себя другим людям.

Умение подать себя, сформировать нужное впечатление является одним из условий эффективных коммуникаций и карьерного продвижения делового человека. Большую роль навыки самопрезентации играют при приеме на работу, в публичных выступлениях, во время деловых переговоров.

Для возникновения симпатии к человеку имеют значение такие факторы, как: внешняя привлекательность, общность с аудиторией, схожесть в каких-либо признаках (одинаковый лексикон, одежда, стиль общения и т.п.), пространственная близость, приятный тембр голоса, ритмически организованная и выразительная речь и др. Результатом эффективной самопрезентации является формирование желаемого имиджа.

Политическая власть держится на власти воздействия, на управлении людьми разных политических ориентаций, а управление осуществляется через слово.

Один из самых действенных инструментов политика – его голос. Чтобы научиться им управлять, многие нанимают преподавателей по сценической речи, а заодно логопедов – поработать над дефектами. Все это требует немалых усилий, но в итоге окупается: хорошо поставленный голос делает речь убедительней, а публичные выступления ярче.

В 2012 году в журнале Proceedings of the Royal Society появилось исследование, согласно которому люди больше доверяют политикам с низким тембром голоса – вне зависимости от пола.

Доподлинно известно, что бывший премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер работала с тренером, чтобы сделать свой тембр ниже. Правда, на лейбористов это явно не произвело впечатления.

Политикам, как никому, важно установить эмоциональную связь со слушателями. Перечисление фактов, разбавленное шутками, вряд ли запомнится аудитории. Чтобы завоевать людей и заставить поверить в вас, нужно действительно их зацепить.

1. Покажите, что вы заботитесь об одних и тех же вещах. Общие проблемы, как известно, объединяют. И если ваши слушатели поймут, что вы относитесь к их нуждам и интересам так же, как они, что у вас есть общие надежды и мечты, вы вырастете в их глазах. «Страсть к победе пылает в каждом из нас». М. Тэтчер

2. Обозначьте проблему. В политике принято делить проблему с точки зрения «мы - они», даже если эти «они» – что-то абстрактно-гипотетическое. То есть нужно указать слушателям, что вот это и это неправильно и оно угрожает вашей общей мечте из первого пункта. «В стране кризис, в России кризис. Давайте посмотрим, как живут банкиры. Неплохо живут, лучше, чем в прошлые годы, несмотря на кризис. В том числе по зарплате, кредиты сами себе выдают». А. Г. Лукашенко

3. Предоставьте доказательства. Приведите данные статистики, факты или случаи из жизни, которые показывают, насколько проблема реальна и повсеместна. «Нам нельзя проводить акции в центрах городов, нам дают разрешения в удаленных районах, в удаленных парках. К примеру, в это воскресенье нам предложили провести акцию в лесу в парке Сокольники». А. А. Навальный

4. Предложите решение проблемы. Мы умышленно пропустили один пункт в формуле, но думаем, что в нашей профессии не пригодится навык морального уничтожения оппонента. Достаточно просто сказать, что вы понимаете проблему, и предложить пути ее разрешения. «Мы должны всегда вести борьбу с благородных позиций достоинства и дисциплины. Мы не должны позволить, чтобы наш созидательный протест выродился в физическое насилие». Мартин Лютер Кинг

5. Расскажите о перспективах. После того как вы предложили решение, расскажите, как будет выглядеть завтрашний день уже без проблемы. «Ночью наши учёные чуть-чуть изменят гравитационное поле Земли, и твоя страна будет под водой». В. В. Жириновский о США

Дресс-код является не маловажным фактором не только для политиков. Выступление перед большой аудиторией напоминает спектакль, поэтому огромное значение имеет одежда докладчика. Во время публичного выступления оратору приходится сидеть за столом, стоять на высокой кафедре, за трибуной. Аудитория видит спикера на расстоянии и не всегда может разглядеть детали. Она воспринимает общий образ того, кто на сцене. А также надо учитывать, что на выступающего смотрят чаще всего снизу вверх, особенно первые ряды в зале.

 

А потому, самопрезентация заключается во внешнем облике:

У мужчин брюки должны быть достаточно длинными, носки — высокими, туфли – в идеальном порядке, т.к. первые ряды будут обращать внимание именно на нижнюю часть вашего гардероба.

У женщин платье – НЕ ВЫШЕ середины колена! Это важно. Потому что взгляд из зала на сцену УКОРАЧИВАЕТ визуально вашу фигуру. Короткий подол сделает ее еще короче. Кроме того, вы можете произвести впечатление несерьезной вульгарной дамы. Обязательно нижняя часть платья или юбка НЕ должны БЫТЬ слишком УЗКИМИ и обтягивающими – ткань должна немного играть, иначе вы сольетесь с постановочным интерьером сцены или все будут разглядывать ваши складки и формы тела.

Каждый выступающий обязан ориентироваться на аудиторию.
У каждого политика должна быть своя фишка.

 

 

Задумайтесь, часто ли вы видели политиков, которые отвечали на вопросы прямым «да» или «нет». Дело в том, что однозначные ответы не оставляют места для маневра и, как говорят копы в американских фильмах, могут быть использованы против вас.

В современном мире общество политизировано. Мы постоянно следим за политическими новостями, слушаем интервью, отчеты о проделанной работе политиков, смотрим теледебаты между противоборствующими политическими партиями или обращения к народу по какому-либо поводу. Все названное обличено в словесную форму. Из этого можно сделать вывод, что существование политики без языка, коммуникации невозможно, и, что связь между политикой и языком очень тесная. Получается, что политическая деятельность сводится к деятельности языковой. Зная и используя конкретные коммуникативные стратегии и тактики, политик сможет расположить к себе публику и более эффективно донести определенную информацию, побудить к действиям, вызвать нужную реакцию на событие, повлиять на эмоции аудитории.

48. Особенности публичного выступления как типа социальной коммуникации.

49. Публичные выступления как тип коммуникации.

Публичное выступление – это выступление перед аудиторией, изложение какой-либо информации, возможно, с показом наглядного материала, с определенной целью.
Публичная речь необходима для информационного воздействия на аудиторию, внушения и убеждения. Публичные выступления включают в себя произношение текста или диалога, пассивно влияющего на слушателей.
Своеобразие ораторского искусства как средства убеждение состоит в том, что любое публичное выступление имеет целью вызвать интерес аудитории, определенным образом повлиять на нее.
Публичное выступление обладает особенностью – одновременного воздействия на сознание и чувства человека. Если публичная речь ориентирована только на ее логическое восприятие и оценку явлений, то, не затрагивая чувственной сферы, она не способна воспроизводить сильное впечатление. Выступающий перед публикой человек должен привлечь ее внимание, возбудить интерес, заставить воспринять сказанное.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: