Лекция
Работа гида (руководителя туристской группы) на автобусном туре
На маршрутах автобусных путешествий с туристами работает гид, экскурсовод или руководитель туристской группы Он назначается на все время обслуживания группы.
Время работы руководителя туристской группы на каждом маршруте определяется утвержденной программой обслуживания, включая время на выполнение подготовительной работы по обслуживанию туристов, оформление отчет и других документов.
Руководитель туристской группы несет полную или ограниченную материальную ответственность за ущерб, причиненный туристско-экскурсионной организации в соответствии с Положением о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, принесенный предприятию учреждению, организации.
Документы руководителя группы на маршруте
Перед отправлением на маршрут руководитель туристской группы (гид, экскурсовод) получает в туристской организации следующие документы:
1. План задание к наряду с указанием всех реквизитов группы: № группы, маршрута, тура, путевок; количество человек в группе; сроки обслуживания; наименование, телефон и адрес организации, купившей путевку (или данные туристов-индивидуалов); место встречи с группой; дата и время отправления; марка и № автобуса; содержание и график обслуживания; адрес принимающего бюро; Ф.И.О. и телефон ответственноголица туристской фирмы. План задание к наряду оформляется менеджером или методистом туристской фирмы и, заверенное его подписью, выдается руководителю тургруппы (гиду).
2. Памятку руководителя тургруппы.
3. Копию калькуляции принимающего бюро путешествий (турфирмы).
4.Копию расчета стоимости путевки.
|
5. Бланк списка туристов.
6. Доверенность на обслуживание туристов, выписаннуюна его имя в принимающую турфирму (бюро).
7. Бланк отчета.
8. Бланк отзыва туристов о маршруте.
9. Путевую информацию.
По окончании тура руководитель тургруппы ставит свою подпись, дату и время на путевом листе водителя, что служит отчетом для водителя о совершенной поездке.
Работа водителя автобуса на туристском маршруте
Труд водителей автобусов, выполняющих одну из основных частей обслуживания на автобусных турах, имеет ряд особенностей и относится к числу наиболее напряженных и ответственных видов деятельности.
Рабочее время водителей, как и других рабочих и служащих, не может превышать 41 час в неделю. Если водите ли работают по графику шестидневной рабочей недели, то продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 7 час., а накануне выходных дней - 6 час. В предпраздничные дни рабочее время водителей также сокращается на 1 час. Водителям на туристских маршрутах устанавливается суммированный учет рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период по графику не превышала нормальное число рабочих асов, установленное законодательством. При этом продолжительность рабочей смены водителя может устанавливать я не более 10-12 час.
Если при междугородных перевозках предусматривается пребывание водителя в автомобиле продолжительностью более 12 час., то на таком автомобиле должно быть оборудовано специальное место для отдыха водителя и в рейс направляются два водителя.
|
Перерыв для отдыха и питания не более двух часов в середине дня, но не позднее, чем через четыре часа после начала работы. Если смена больше восьми часов, то два перерыва общей продолжительностью не более двух часов. Водители туристско-экскурсионных автобусов сами подбирают время начала и окончания перерыва с тем, чтобы это время, как правило, совпадало с обеденным перерывом туристов. Личные дела водителей автобусов и гидов не должны создавать какие-либо неудобства туристам.
Обязанности водителя автобуса:
1. Своевременно подавать автобус для поездки туристов и экскурсантов в обусловленное заявкой место.
2. Подавать автобус технически исправным, с нормально работающим отоплением и вентиляцией, полностью заправленным топливом.
3. Иметь схему маршрута следования, с указанием опасных участков, знать и строго руководствоваться маршрутом следования автобуса и графиком движения.
4. Выполнять? требования, предусмотренные Правилами дорожного движения, и обеспечивать безопасность перевозок.
5. Избрать режим движения, наиболее благоприятствующий ведению экскурсии, и выполнять указания экскурсовода, руководителя тургруппы о снижении скорости движения, назначении остановки для проведения экскурсии, о включении и выключении или изменении режима работы отопительных и вентиляционных устройств.
6. Заблаговременно предупреждать экскурсовода, руководителя туристской группы о предстоящей заправке автобуса, объяснить причину и примерную длительность остановок, не предусмотренных графиком движения.
'7. Предоставлять в полное распоряжение во время обслуживания туристов и экскурсантов радио и звукоусилительную аппаратуру. Водитель имеет право потребовать прекращения трансляции радиопрограмм, только если - это мешает его работе.
|
5. В случае возникшей технической неисправности сообщить руководителю группы о существе неисправности и времени, необходимом для ее устранения. Если неисправность собственными силами не может быть устранена, то совместно с руководителем группы вызвать резервный автобус или организовать доставку туристов до ближайшего пункта на попутном транспорте.
Вызов резервногоавтобуса производится в случаях, если неисправность транспорта препятствует доставке туристов в пункт назначения и влечет за собой срыв запланированных туристско-экскурсионных мероприятий.
В этих случаях руководитель туристской группы должен зафиксировать время вызова резервного автобуса и время его прибытия и сделать запись об этом в путевом, листе и справке-наряде.
Водителю запрещается:
а) вмешиваться в работу экскурсовода, руководителя тургруппы;
б) делать замечания, подавать реплики в процессе общения экскурсовода, руководителя тургруппы с туристами;
в) вести разговоры с туристами, экскурсантами во время следования по маршруту;
г) произвольно останавливать автобус и изменять график движения по маршруту, если это не диктуется техническими причинами или требованиями безопасности движения.