ДЕТЕЙ В СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЯХ.»




КОНСТРУКТИВНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ

(Семинар - практикум для педагогов)

Оглавление

 

1. Введение

 

2. Основная часть.

Глава 1. Согласно проведенным исследованиям....

а) Школа для ребенка - причина проблем...

б) Любые переживания неизбежно приводят к стрессам...

Глава 2. Стресс с точки зрения науки...

Глава 3. Программа действий в стрессовых ситуациях...

Глава 4. Практическое применение методики:

а) Упражнения.

б) Решение проблемы.

В) Позитивные утверждения.

 

3. Заключение.

 

 

Стремительно развивающаяся информационная среда с каждым днем усиливает влияние на содержание образовательных программ и сам процесс обучения, усложняет взаимодействие в социальной среде, усиливает напряжение во взаимоотношениях семьи и школы, где «камнем преткновения» зачастую становится ребенок. В этих условиях остро встают вопросы повышения эффективности усвоения учащимися большого потока знаний, адаптации детского организма к повышающимся стрессовым нагрузкам. А в целом, возрастает значимость сохранения психосоматического здоровья детей.

Суть исследуемой проблемы заключается в том, что необходимо формировать необходимые формы поведения детей для снижения силы стрессора.

Считаю, что тема актуальна, так как наша школа работает по проблеме: «Максимальное развитие здоровой творческой личности», а без конструктивного поведения в стрессовых ситуациях личность не будет здоровой и творческой, следовательно, не наступит и ее максимального развития. Данная тема актуальна, т.к. школьные годы - особенно яркое время открытия всех чудес общности, дружбы и жизни как таковой. Однако, школьные годы столь же уязвимы, наполнены разного рода пугающими обязанностями и проблемами, которые часто создают психологический дискомфорт для ребенка.

В школьные годы ребенок вынужден находить равновесие, чего ему не приходилось делать раньше. В семье на него возлагается все больше ответственности по выполнению домашних обязанностей, решению своих собственных проблем и межличностных затруднений во взаимоотношениях. В школе ребенок сталкивается с задачей развития навыков в различных учебных областях. В среде сверстников ребенок должен принимать участие во все более сложных социальных играх, чтобы достичь и сохранить определенную популярность и самооценку.

Будучи вынужден научиться такому балансу, ребенок в школьные годы также сталкивается с привлекательным и отталкивающими проявлениями социума в целом. Если же на личном опыте ребенок не столкнется с нищетой, преступностью, насилием, несправедливостью и бедствиями, этот пробел восполнит телевидение. Результат подобного столкновения иной раз может быть эмоционально опустошающим. Всегда присутствует пугающая возможность того, что ребенок станет жертвой наихудших несчастий окружающего мира, если убежит из дома, начнет эксперименты с алкоголем или наркотиками или завяжет другие опасные отношения.

Тем не менее, школьные годы в большинстве случаев составляют золотой период детства, эру эмоционального пробуждения и роста.

Цель: рассмотреть актуальность данной проблемы.

Задачи: Проанализировать наиболее частые и серьезные эмоциональные проблемы, которые возникают в жизни школьников. Определить систему мер по восстановлению психологического равновесия в данных ситуациях.

проанализировать теоретический материал по данной теме и выявить базовые положения данного направления.

 

 

2.

1. Согласно проведенным исследованиям:

Около 90 % детей в России имеют отклонения физического и психического здоровья, 30 - 45 % детей, поступающих в школу, имеют хронические заболевания, но уже к концу 1 - го класса их число возрастает до 50 - 70 %. Начиная с 90 - х годов число детей, у которых были установлены те или иные формы психического отклонения развития, каждые пять лет увеличивается на 15 - 20 %.

Усилия медицины направленные на лечение подобных нарушений часто бывают недостаточно эффективны, кроме того, лечебные мероприятия требуют колоссальных экономических затрат. В этом смысле на первое место, безусловно, выходят проекты профилактической медицины и программы сохранения здоровья детей.

Маленькие россияне это будущее страны. Поэтому проявлять внимание к вопросам образования и заботу о здоровье наших детей - это значит сегодня заботиться о завтрашнем дне.

А) Для ребенка школа - причина проблем:

Школа, составляющая социальную среду, в которой дети находятся в продолжение значительной части времени, нередко создает для них психологические трудности. По данным конференции ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения), для детей школа оказывается причиной четырех комплексов проблем.

Первый из них связан с поступлением в школу, из - за перехода от игры к труду, от семьи к коллективу, от нестесненной активности к дисциплине. При этом степень трудностей приспособления ребенка к школе зависит от того, в какой мере ребенка готовили к школе, к учебе.

Во - вторых, ученику приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса. Нажим родителей, учителей одноклассников тем сильнее, чем более развито общество и сознание необходимости образования.

В - третьих, «технизация» общества, требующая усложнения учебных программ, ее компьютеризация резко увеличивает трудности освоения школьных знаний.

В - четвертых, из - за присутствия в школе элемента соревнования, связанного с ориентацией на высокие показатели, отстающих неизбежно осуждают, в дальнейшем к ним относятся враждебно. У таких детей легко развивается самопораженческая реакция и негативное представление о собственной личности: они смеряются с ролью неудачников, неуспевающих и даже нелюбимых, что препятствует их дальнейшему развитию и увеличивает риск возникновения психосоматических расстройств.

Наименее всего в существующих ныне образовательных проектах разработаны проекты вопросы о снятии избыточного напряжения с ребенка, об обучении его методам противодействия стрессу, в том числе информационному, не говоря уже о выработке навыков саморегуляции. В реальных условиях, при проявлении поведенческих нарушений и снижении успеваемости на фоне нагрузок, ребенку чаще предлагают облегченный вариант учебной программы, вместо того, чтобы обучить его уменьшать свое напряжение, владеть навыками сомоконтроля. Происходит так называемая коррекция учебной программы, а основной целью психологической помощи становится приспособление ребенка к освоению нового сниженного интеллектуального статуса, закрепляя направления его интеллектуальной деградации. В этом случае в процессе дальнейшего обучения может происходить торможение формирования высших форм мышления и искажение эмоционально - личностного развития. На сегодняшний день широко развита система воспитательных школ и обучающих программ для них..

Что же происходит с детьми, которые все - таки умудряются остаться «на плаву» в основной программе. Здесь с одной стороны, мы видим значительные ухудшения здоровья детей, в том числе большое количество нервно - психических отклоненй, формирование детских неврозов и психосоматических расстройств. С другой стороны, нельзя забывать о том, что период школьного образования - это период формирования эмоционально - личностной структуры и выработки основных стереотипов поведения. В условиях повышенного эмоционального напряжения формируются неадекватные формы поведения. Детско - подростковый возраст это тот уникальный сензетивный период, в который наиболее легко и естественно происходит обучение основным поведенческим стратегиям, приводящим в последствии к эффективной самореализации, наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала личности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: