Природная зона Арктика (детям выдается текст, для анализа)




Что мы можем сказать о населении в данных природных зонах, есть ли отличия?

Основное занятие населения тундры – оленеводство. Ещё ведётся

добыча полезных ископаемых – нефти и газа. Экологические проблемы: 1) нарушается поверхность почвы от тракторов и вездеходов, гибнут растения; 2) местность загрязняется нефтью во время её добычи; 3) незаконная охота – браконьерство; 4) оленьи пастбища вытаптываются, потому что оленей не всегда вовремя перегоняют на другие места. Под особую охрану взяты: белый журавль, тундровый лебедь, краснозобая казарка, кречет.

Многим растениям и животным степной зоны грозит исчезновение. Главная причина – в распашке степных земель. Люди превратили степи в поля. На нераспаханных участках степей пасут скот, неумеренный выпас приводит к разрушению почв. Ещё одна проблема – это браконьерство. В Красную книгу занесены следующие животные степи: степной орёл, журавль-красавка, дрофа, кузнечик, степная дыбка, растение пион тонколистный.

Анализируя деятельность населения в Тундре и зоне Степей, мы видим сходство в активной жизнедеятельности, но на что еще мы должны сделать акцент?

К сожалению, отношение жителей данных природных зон к природе не всегда дает утешительный показатель, что мы с Вами и увидели. Соответственно, общее между Тундрой и Зоной Степей будет население и его отношение к природе. Но в наших силах постараться исправить ситуацию, давайте подумаем, какие пожелания мы можем оставить жителям природных зон, чтобы сохранить природу.

Обратите внимание, мы с Вами увидели особенности в растительном мире, в животном мире, в населении. Все, что мы перечислили, является компонентами природной зоны - это и есть главное связующее Тундры и Степи.

 

«Инсерт – чтение с пометками»

Прием "Инсерт" может работать на каждом этапе урока окружающего мира.

1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

2. Совет: маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебник.

 

Знаю V Интересуюсь + Думал по-другому - Это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения?  
Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны. Отмечается все новое, что стало известно из текста. Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями. Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста

В начальной школе таблицу можно сократить до трех колонок: "Знаю", "Интересуюсь", "Думал по – другом/Это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения?".

Природная зона Арктика (детям выдается текст, для анализа)

Арктика – это огромное пространство Северного Ледовитого океана, с морями и островами. Солнце направляет на это пространство косые лучи. Оно светит, но не греет. Зимой в Арктике полярная ночь. Темноту освещают: луна, звёзды и Северное сияние. Дуют ветры, бушует пурга. Температура опускается до – 60. Летом в Арктике полярный день, но тепла тоже нет. Это зависит от географического положения арктической зоны. Температура лишь на несколько градусов выше нуля. Растения. На островах прямо на голых камнях встречаются лишайники, они очень малы. Также приспособились к жизни на камнях мхи и полярные маки. В толще воды, не покрытой льдом, большое количество планктонных растений водорослей. Существует такой вид мха, который приспособился к жизни на льду, в морях встречаются «зелёные льдины» Животных арктической зоны кормит море. Морскими водорослями питаются рачки, а ими рыбы. Основная пища птиц и животных – это рыба. На скалистых берегах собираются чайки, кайры и гагарки, здесь они выводят потомство. Птиц с необычными клювами называют тупики. Все звери – прекрасные пловцы. От холода их защищает слой жира. Это моржи и тюлени. На тюленей охотятся белые медведи. У них длинная густая шерсть белого цвета и широкие лапы, чтобы удобнее было передвигаться по льду и снегу. Человек не является коренным жителем Арктики, но она всегда привлекала людей своей загадочностью. На островах и во льдах Северного Ледовитого океана работают научные станции. Люди занимаются рыболовством, охотой. Но не всегда это делают

разумно. В настоящее время природе Арктики нанесён огромный ущерб. Люди задумались над своим поведением, взяли под охрану редких животных (белый медведь, морж, промысловые рыбы), ограничили рыбную ловлю, создали заповедники. На острове Врангеля расположен заповедник «Остров Врангеля». На остров прилетает большое количество птиц на гнездовья. Весной можно встретить редкую птицу – розовую чайку. На острове обитает овцебык, завезённый из Америки. Остров Врангеля – единственное место, где гнездятся белые гуси.

Знаю V Интересуюсь + Думал по-другому -
Животных арктической зоны кормит море. Морскими водорослями питаются рачки, а ими рыбы. Основная пища птиц и животных – это рыба.   На островах и во льдах Северного Ледовитого океана работают научные станции. В настоящее время природе Арктики нанесён огромный ущерб. Люди задумались над своим поведением, взяли под охрану редких животных (белый медведь, морж, промысловые рыбы), ограничили рыбную ловлю, создали заповедники. Летом в Арктике полярный день, но тепла тоже нет. Это зависит от географического положения арктической зоны. Температура лишь на несколько градусов выше нуля.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: