Уточнена компетенция антимонопольных органов в области рассмотрения жалоб в сфере градостроительных отношений




Установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и действия (бездействие) уполномоченных органов при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе в части:

- незаконного отказа в приеме документов, заявлений;

- предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных законами и иными нормативными правовыми актами, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Уточнено также, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на указанные действия (а также ряд иных действий) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации водопроводно-канализационного хозяйства, организации, осуществляющей эксплуатацию сетей при осуществлении таких процедур в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений.

Начало действия документа - 10.08.2018.

Транспорти логистика

5.1. Постановление Правительства РФ от 28.06.2018 N 744 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1191"

Срок начала ежегодной индексации платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам большегрузами, перенесен с 1 июля 2018 года на 1 июля 2019 года

С 1 июля 2019 года ежегодная индексация будет применяться исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 года индекса потребительских цен.

Постановление вступает в силу с 30 июня 2018 года.

5.2. Приказ Минэнерго России от 16.04.2018 N 280 "Об утверждении норм естественной убыли нефти при хранении" (зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2018)

Обновлены нормы естественной убыли нефти при хранении в резервуарах от одних суток до месяца и свыше одного месяца и до года

Нормы естественной убыли применяются для определения величины потерь при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей, которые приравниваются к материальным расходам для целей налогообложения при исчислении и уплате налога на прибыль. На величину указанных потерь организации - плательщики налога на прибыль имеют право в соответствии со статьей 247 главы 25 части второй Налогового кодекса РФ уменьшить величину прибыли для целей налогообложения.

Предусматривается, что к нормам естественной убыли не относятся потери нефти, обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки (в том числе при приеме, отпуске и перекачке по магистральным трубопроводам).

В приложении приводится распределение субъектов РФ по климатическим группам для применения норм естественной убыли нефти.

Начало действия документа - 14.07.2018.

5.3. Распоряжение Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р "О внесении изменений в Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р"

Скорректированы нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте

В частности:

в таблицу "Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года" включены новые позиции, в том числе "LadaGranta 219010 1.6 (ВАЗ-11186)", "LadaPriora 217020 1.6 (ВАЗ-21116)", "LadaVesta 1.6 (ВАЗ-21129)", "УАЗ-3163-10 Patriot (ЗМЗ-40905)";

скорректирована таблица "Автобусы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года";

изложены в новой редакции "Предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива по субъектам РФ и их частям".

 

5.4. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2018 N 32-П

Конституционный Суд РФ потребовал определенности в вопросе о возмещении расходов на аэропортовое и наземное обеспечение полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством РФ от взимания платы за оказанные услуги

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения пункта 3 статьи 69 Воздушного кодекса РФ и пунктов 3 и 6 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на возмещение недополученных ими доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за эти услуги, в той мере, в какой ими не обеспечивается определенность условий возмещения юридическим лицам за счет средств федерального бюджета расходов на предоставление соответствующих услуг в случае исчерпания доведенных лимитов бюджетных обязательств на возмещение недополученных доходов от предоставления соответствующих услуг и при отказе уполномоченного государственного органа в предоставлении субсидии по этой причине.

Конституционный Суд РФ указал, что Федеральному Собранию и Правительству РФ надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения (дополнения).

Впредь до внесения указанных изменений возмещение расходов на аэропортовое и наземное обеспечение полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством РФ от взимания платы за оказанные услуги, субъектам предпринимательской деятельности, обратившимся за таким возмещением в пределах сроков, установленных действующими правилами предоставления субсидий, должно осуществляться посредством планируемого выделения на эти цели необходимых дополнительных бюджетных средств не позднее следующего финансового года; при этом субъекты предпринимательской деятельности в любом случае не вправе приостанавливать оказание соответствующих публично значимых услуг.

 

Энергетика

6.1. Федеральный закон от 05.07.2018 N 194-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса"

Скорректированы отдельные положения, регулирующие отношения, возникающие в связи с созданием и эксплуатацией государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (ГИС ТЭК)

Уточняется круг потребителей энергоресурсов, которые обязаны предоставлять информацию в ГИС ТЭК, а также расширяется перечень видов предоставляемой информации.

В частности, определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие потребление энергетических ресурсов, продуктов их переработки, являются субъектами ГИС ТЭК, если присоединенная (установленная) или разрешенная к использованию электрическая мощность таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составляет 670 киловатт и выше (независимо от источника энергоснабжения) или среднесуточное потребление энергетических ресурсов, продуктов их переработки в течение календарного года, предшествующего периоду, за который предоставляется информация для включения в ГИС ТЭК, соответствует одному из следующих критериев:

- среднесуточное потребление энергетических ресурсов, продуктов переработки энергетических ресурсов, за исключением электрической энергии, в условном исчислении составляет 2 тонны и выше;

- среднесуточное потребление тепловой энергии составляет 15 гигакалорий и выше.

Начало действия документа - 06.07.2018 (за исключением отдельных положений).

6.2. Федеральный закон от 19.07.2018 N 221-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: