8.1. Федеральный закон от 29.07.2018 N 231-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
Налоговым органам предоставлено право запрашивать у аудиторов информацию о налогоплательщиках
Согласно новой статье 93.2 НК РФ налоговые органы будут вправе истребовать документы (информацию), служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора, страховых взносов), в следующих случаях:
если документы (информация) были истребованы у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и не были им представлены в налоговый орган;
при поступлении в отношении аудируемого лица запроса компетентного органа иностранного государства (территории) в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Начало действия документа - 01.01.2019.
8.2. <Письмо> ФНС России от 14.06.2018 N СА-4-7/11482 "О направлении рекомендаций по вопросу применения вычетов по налогу на добавленную стоимость с учетом судебной практики"
ФНС России представлен обзор правовых позиций по вопросам применения вычетов по НДС
Разъяснено, что лица, не являющиеся плательщиками НДС, и налогоплательщики, освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, вправе вступить в правоотношения по уплате данного налога, что возлагает на таких лиц обязанность выставлять покупателю счет-фактуру с выделением в нем суммы налога и, соответственно, исчислять сумму данного налога, подлежащую уплате в бюджет. Выставленный же покупателю счет-фактура в дальнейшем служит для него основанием для принятия указанных в нем сумм налога к вычету.
Впервые данная позиция нашла отражение в Определениях Конституционного Суда РФ в 2008 - 2009 годах, затем была закреплена в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33, и впоследствии получила развитие в Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.06.2014 N 17-П.
Из анализа судебной практики следует, что применительно к пункту 5 статьи 173 НК РФ, предусматривающему обязанность налогоплательщиков исчислить и уплатить в бюджет сумму налога в случае выставления ими счета-фактуры с выделением суммы НДС при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, юридическим фактом, с которым связывается обязанность продавца уплатить налог и право покупателя на принятие данного налога к вычету, является факт выставления надлежаще оформленного счета-фактуры, а не характер спорной операции.
Обращено внимание на то, что формальный подход, связанный с отказом в применении вычетов по НДС по мотиву осуществления операций, освобожденных от налогообложения НДС, недопустим.
8.3. Письмо ФНС России от 14.06.2018 N БС-4-11/11512
ФНС России разъяснила, как заполнить расчет по страховым взносам в части доначисленных сумм пособия по временной нетрудоспособности
Сообщается, в частности, о случае пересчета (доначислении) сумм ранее начисленного пособия по временной нетрудоспособности на основании представленной работником справки о сумме заработка.
Если, например, пересчет суммы пособия за предшествующий период произведен в апреле (начислена недостающая сумма пособия), то такие суммы следует отразить за апрель в расчете по страховым взносам за полугодие 2018 года.
Персонал
9.1. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.06.2018 N 26-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Д.В. Апухтина, К.К. Багирова и других"
Компенсационные и стимулирующие выплаты должны учитываться работодателем при определении заработной платы работника и начисляться за все периоды работы, включая и выходные и нерабочие праздничные дни
Конституционный Суд РФ рассмотрел ситуацию привлечения к работе в выходные и (или) нерабочие праздничные дни сверх месячной нормы рабочего времени, если эта работа не компенсировалась предоставлением другого дня отдыха.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Часть первая статьи 153 Трудового кодекса РФ, рассматриваемая в системе действующего правового регулирования, сама по себе не предполагает, что работа в выходной или нерабочий праздничный день, выполняемая работниками, система оплаты труда которых наряду с тарифной частью включает компенсационные и стимулирующие выплаты, будет оплачиваться исходя лишь из одной составляющей заработной платы - оклада (должностного оклада), а указанные работники при расчете размера оплаты за выполненную ими работу в выходной или нерабочий праздничный день могут быть произвольно лишены права на получение соответствующих дополнительных выплат, что ведет к недопустимому снижению причитающегося им вознаграждения за труд по сравнению с оплатой за аналогичную работу, выполняемую в обычный рабочий день.