Реализация авторских программ по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» и образовательной области «Речевое развитие»




Ведущие цели:

•Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства

•Формирование основ базовой культуры личности

•Всестороннее развитие психологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

•Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

•Обеспечение безопасности в жизнедеятельности дошкольника

Данные цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательской, конструировании, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательной

Для достижения целей первостепенное значение имеют следующие задачи:

•Развитие самостоятельной художественно-творческой личности задачи:

•Формирование у детей коммуникативных навыков и умений;

•Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

•Креативность воспитательно-образовательного процесса;

•Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

•Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Работа по художественно-эстетическому развитию проходит интегративным курсом через такие образовательные области как:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методическое обеспечение выстраивается на основе авторской программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки».

Основные направления работы:

Развитие самостоятельной художественно-творческой личности ребёнка, совершенствуя систему работы по развитию благоприятной эмоционально-чувственной сферы, художественного творчества, креативности мышления дошкольников средствами познания окружающего природного, социального мира через изобразительную деятельность, изотерапию.

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками

1. Овладение детьми нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.

2. Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.

3. Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности.

4. Приобщение детей к ценностям художественно-изобразительного искусства.

5. Включение детей в различные формы сотрудничества со взрослыми и детьми разного возраста

Для реализации художественно- творческого направления деятельности с целью обогащения детей музыкальными знаниями и представлениями в процессе насыщенной музыкальной игры привлечен образовательный и воспитательный потенциал дополнительной программы «Ладушки». И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, «Композитор. Санкт-Петербург», 1999г.

Образовательная область «Речевое развитие»

Работа по речевому развитию проходит интегрированным курсом через такие образовательные области как: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Методическое обеспечение приоритета выстраивается на основе парциальной программы развития речи детей от 2 до 7 лет О.А. Ушаковой, ЕМ. Струниной.

Основные направления работы:

Формирование у детей коммуникативных навыков и умений, развивая звуковою культуру речи, монологическую, диалогическую, связную речь, речетворчество, осваивая контекстную речь, расширяя познавательный интерес к социальной окружающей действительности.

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками

1. Расширение и обогащение активного словаря дошкольника.

2. Формирование грамматического строя речи, Языковых обобщений и развития связной речи – связывания предложений в высказывании.

3. Приобщение детей к ценностям литературного искусства.

4. Развитие речетворчества. познавательного интереса, креативности мышления.

5. Включение детей в различные формы сотрудничества со взрослыми и детьми разного возраста.

6. Развитие актёрских способностей через театрализованную деятельность, игры-драматизации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: