Основное содержание работы по программе строится по направлениям:
1. Ребенок и другие люди;
2. Ребенок и природа;
3. Здоровье ребенка;
4. Ребенок дома;
5. Эмоциональное благополучие ребенка;
6. Ребенок на улицах города.
Программа направлена на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Заменяет блок «Формирование основ безопасности» в старших группах программы «От рождения до школы» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Цели и задачи по реализации Программы.
Цель Программы: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
Задачи:
•Дать детям достаточно ясное представление об опасностях и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих сегодня ребёнка.
•Научить детей правильно оценивать опасность и избегать её, используя сюжеты и действия героев художественной литературы.
• Помочь детям в игровой форме развить навыки по защите жизни и здоровья.
Программа содержит перспективное тематическое планирование по всем возрастным группам детского сада. Программа предполагает различные формы взаимодействия взрослого с ребёнком: беседа педагога, вопросы и задания к детям, игровые тренинги поведения в опасных ситуациях, игры–драматизации, деятельность, использование художественного слова. Всё это поможет сделать процесс обучения интересным и непринуждённым.
Прилагаются сценарии итоговых праздников и развлечений соответствующей тематики, которые педагог может использовать по своему усмотрению. В программу также включены материалы для практического применения в работе с детьми:
|
пословицы, поговорки о здоровье;
дидактические игры;
загадки об источниках опасности и мерах предосторожности;
рифмованные правила безопасности для дошкольников;
мнемотаблицы, цель которых помочь ребёнку лучше усвоить
правила безопасного поведения;
пословиц и поговорки об опасностях пожара; загадки об огне;
предупреждающие и запрещающие знаки для детей;
символы экстренных служб «01»; «02»; «03»;
художественное слово о работе милиции, скорой помощи, пожарных;
художественное слово о лекарственных и ядовитых растениях, художественное слово о пользе физических упражнений, закаливания, водных процедур;
художественное слово о полезных продуктах;
художественное слово о правилах дорожного движения, транспорте.
Содержание программы соответствует принципам:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип необходимости и достаточности (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму")
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей, что даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.
|
1.3. Часть, формируемая участниками образовательных отношений раздела 2 (содержательный раздел) читать в следующей редакции:
При осуществлении образовательного процесса учитываются:
природно-климатические, национально-культурные особенности, единое образовательное пространство ДОУ, семьи и социальных учреждений города.
Климатические:
При организации режима пребывания детей в образовательном учреждении учитываются местные
Климатические погодные условия. В теплое время для сохранения и укрепления здоровья
детей большая часть времени отводиться на пребывание детей на свежем воздухе. В летний период деятельность детей полностью выносится на прогулку.
Основные задачи краеведческой работы:
1.Формирование представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет.
2.Воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.
3.Развитие у дошкольников восприятия окружающего мира.
4.Воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.
5.Воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам.
6.Расширение кругозора пониманию.