Авторы: Н.Н. Авдеева, кандидат психологических наук, О.Л. Князева, кандидат психологических наук, Р.Б. Стеркина, кандидат психологических наук.




Основное содержание работы по программе строится по направлениям:

1. Ребенок и другие люди;

2. Ребенок и природа;

3. Здоровье ребенка;

4. Ребенок дома;

5. Эмоциональное благополучие ребенка;

6. Ребенок на улицах города.

Программа направлена на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Заменяет блок «Формирование основ безопасности» в старших группах программы «От рождения до школы» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Цели и задачи по реализации Программы.

Цель Программы: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Задачи:

•Дать детям достаточно ясное представление об опасностях и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих сегодня ребёнка.

•Научить детей правильно оценивать опасность и избегать её, используя сюжеты и действия героев художественной литературы.

• Помочь детям в игровой форме развить навыки по защите жизни и здоровья.

Программа содержит перспективное тематическое планирование по всем возрастным группам детского сада. Программа предполагает различные формы взаимодействия взрослого с ребёнком: беседа педагога, вопросы и задания к детям, игровые тренинги поведения в опасных ситуациях, игры–драматизации, деятельность, использование художественного слова. Всё это поможет сделать процесс обучения интересным и непринуждённым.

Прилагаются сценарии итоговых праздников и развлечений соответствующей тематики, которые педагог может использовать по своему усмотрению. В программу также включены материалы для практического применения в работе с детьми:

пословицы, поговорки о здоровье;

дидактические игры;

загадки об источниках опасности и мерах предосторожности;

рифмованные правила безопасности для дошкольников;

мнемотаблицы, цель которых помочь ребёнку лучше усвоить

правила безопасного поведения;

пословиц и поговорки об опасностях пожара; загадки об огне;

предупреждающие и запрещающие знаки для детей;

символы экстренных служб «01»; «02»; «03»;

художественное слово о работе милиции, скорой помощи, пожарных;

художественное слово о лекарственных и ядовитых растениях, художественное слово о пользе физических упражнений, закаливания, водных процедур;

художественное слово о полезных продуктах;

художественное слово о правилах дорожного движения, транспорте.

Содержание программы соответствует принципам:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип необходимости и достаточности (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму")

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей, что даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.

 

1.3. Часть, формируемая участниками образовательных отношений раздела 2 (содержательный раздел) читать в следующей редакции:

При осуществлении образовательного процесса учитываются:

природно-климатические, национально-культурные особенности, единое образовательное пространство ДОУ, семьи и социальных учреждений города.

Климатические:

При организации режима пребывания детей в образовательном учреждении учитываются местные

Климатические погодные условия. В теплое время для сохранения и укрепления здоровья

детей большая часть времени отводиться на пребывание детей на свежем воздухе. В летний период деятельность детей полностью выносится на прогулку.

Основные задачи краеведческой работы:

1.Формирование представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет.

2.Воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.

3.Развитие у дошкольников восприятия окружающего мира.

4.Воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного края, беречь и охранять их.

5.Воспитание уважения к людям труда, знаменитым землякам.

6.Расширение кругозора пониманию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: