Основные направления работы по воспитанию средствами национальной культуры представлены в блоках.




Младший возраст / 3-5 лет/

Первый блок «Человек – творец рукотворного мира»

Цель: Показать человека как создателя рукотворного мира. Подвести детей к пониманию того, что человек создает красивые предметы. Он – мастер. Формировать ценности переживания, проникаться чувством красоты, уважения к мастерству.

Блок представлен темами: жилище, утварь, пища, одежда.

Второй блок «От истоков прекрасного – к творчеству»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на восприятие различных видов искусства: произведений фольклора, художественной литературы, декоративно – прикладного искусства, музыки. Раскрывать своеобразие, неповторимость народного творчества. Развивать интерес к познанию духовной культуры.

Третий блок «Отчий дом»

Цель: Формировать у детей представление о том, что такое семья. Знать членов семьи, родственные связи и свою социальную роль в них. Дать представление, что у каждого человека есть имя, фамилия. некоторые представления о народных этикетных традициях.

предполагает знакомство дошкольников с компонентами духовной культуры (язык, фольклор, литература, искусство, традиции). При этом педагоги используют различные виды деятельности. Ведущими являются: общение с искусством, коммуникативная деятельность, игра, труд.

Старший возраст / 5-7 лет/

Первый блок «Человек – творец рукотворного мира»

Цель: Продолжать знакомить детей с творческой деятельностью человека, с человеком- тружеником,мастером. Рассказать, что человек создает предметы быта, нужные для жизни людей. Формировать умение отличать прекрасное, красивое в предметах окружающего мира, стремление сделать то, что доступно другому. Воспитывать чувство уважения к человеку, создающему прекрасное в жизни. Формировать познавательные ценности. Блок представлен темами: жилище, утварь, пища, одежда.

Второй блок «От истоков прекрасного – к творчеству»

Цель: Приобщать дошкольников к истокам духовной культуры. Способствовать раскрытию перед детьми богатства башкирского народа. Укреплять интерес и эмоциональную отзывчивость ко всему прекрасному, развивать творческие способности детей. предполагает знакомство дошкольников с компонентами духовной культуры (язык, фольклор, литература, искусство, традиции). При этом педагоги используют различные виды деятельности. Ведущими являются: общение с искусством, коммуникативная деятельность, игра, труд.

Третий блок «Отчий дом»

Третий блок - Отчий дом, данный блок содержит задачи приобщения дошкольников к народным этикетным традициям: приветствия и обращения к старшим по возрасту, обычаи гостеприимства, благопожелания. Воспитательно-образовательный процесс строится таким образом, что содержание всех трёх блоков реализуется в целостном педагогическом процессе: комплексное обучение, реализация разносторонней детской деятельности (общение, игровая, предметная, изобразительная и т.д.)

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками авторской программы Р.Х.Гасановой «Земля отцов»

Младший возраст:

Имеют элементарные представления: о прошлом и настоящем некоторых предметов быта; о труде скотовода, пчеловода; о жанрах фольклора – колыбельные, прибаутки, сказки; о некоторых народных этикетных традициях- уважение к старшим.

Могут назвать улицу на которой живут и на которой расположен детский сад; предметы домашнего быта; традиционные блюда башкирской кухни; произведения башкирских писателей; названия народных игр; предметы народного декоративно- прикладного искусства Башкортостана; называют свое имя и фамилию; имя, отчество родителей; значение своего имени.

Старший дошкольный возраст:

Имеют представление о прошлом и настоящем своего города; о прошлом и настоящем предметов одежды, быта; о труде взрослых; назначении и отличительные особенности мужской и женской одежды; о разных жанрах устного народного творчества; о творчестве писателей, композиторов, художников Республики Башкортостан; о народном декоративно – прикладном искусстве башкирского народа; о традиционных башкирских праздниках «Сабантуй», «Воронья каша».

Умеют использовать предметы быта в сюжетно- ролевых, театрализованных играх, конструируют из строительного материала / бумаги, картона/ разные виды жилищ / современные и старинные/; составлять небольшие рассказы об одежде, предметах быта; организовывать народные башкирские игры, исполнять башкирские песни, танцы;

Называют членов семьи, родственные связи и свою социальную роль в них; этикетные нормы и правила уважительного отношения к старшим; народные обычаи и правила гостеприимства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: