Требования, которых необходимо придерживаться при проведении игр.




 

• Игра не должна включать в себя даже малейшую долю риска, угрожающего здоровью, однако трудные правила исключать нельзя.

• Вещи, предметы, используемые в игре должны быть безопасны, удобны в использовании, гигиеничны. Необходимо следить за пригодностью инвентаря

• Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства игроков

• Игроки должны хорошо понимать смысл, содержание игры и её правила. Знать точный перевод понятий и терминов, усвоить идею каждой игровой роли

• Игра по своему содержанию должна быть педагогична

• Учитывать возраст, умственное и физическое развитие, кругозор

• Вовлечь в игру, заинтересовать

• Беречь детскую выдумку, эмоции и переживания

• Активизировать действия робких, пассивных игроков

• Не следует разучивать сразу много новых игр, дети должны «наиграться»

• Конец игры всегда должен быть ярким, результативным – победа, поражение, ничья (дружба)

• Там, где вкраплён сюжет, рекомендуется конец, соответствующий сюжету игры

• Между играми, необходимы кратковременные перерывы

• Избегать конфликтных ситуаций в отношениях между игроками

• Напоминать, уточнять правила игры

• Игровая программа должна быть разнообразна и выстраиваться от простых игр к сложным

• Игры рассчитываются на количество участников

• Соблюдать нормы гигиены и безопасности: не играть вблизи, проезжей части, мусорных ящиков, игры с мячом – подальше от окон, в стороне от клумб.

 

Необходимые требования при подборе игр.

 

• Закон внимания

• Сменяемость (от простого к сложному)

• Тематическая завязка

• Педагогическая цель

• Распределение игр по навыкам

 

 

Роль ведущего при проведении игр.

 

Ведущий – это взрослый или ученик, который руководит игрой.

Водящий – тот, кого испытывают в ней, кто сам должен отгадать, повторить, запомнить.

Профессиональные требования к ведущему

Он должен иметь знать

Эмоциональность

Хорошую дикцию

Культуру речи Основы драматургии

Искренность

Юмор

Находчивость Актёрское мастерство

Доброжелательность

Тактичность Режиссёрские навыки

Интеллект (высокий)

Интеллигентность (хорошие манеры) Специфику игрового жанра

Хорошую память

Личную активность Методику игрового общения

 

Задачи ведущего:

• Наблюдать за взаимоотношениями ребят

• Проверить степень их самостоятельности

• Уметь вовлечь в игру всех ребят

- одни играют

- вторые судят

- третьи изготавливают необходимые принадлежности для игр

• Распределить роли в игре

- назначение на роли самим ведущим

- посредством жеребьёвки, считалки

- выполнение роли несколькими желающими (поочерёдно)

• Сам ведущий может быть членом жюри:

- это позволит давать оценки

- характеризовать поведение ребят в игре

В конце игры можно использовать поощрения:

• Присваивание званий

• Объявление благодарности

• Выставление: оценок, баллов, мест, очков

• Вручение знаков отличий

Нарушение, невыполнение правил учитывается системой:

• Штрафных очков, баллов, оценок

 

 

Познакомимся

Дети становятся в круг, ведущий-взрослый берет мяч и становится вместе с детьми. Ведущий начинает игру словами: «Что любишь расскажи и как зовут тебя, скажи…», бросая при этом мяч одному из игроков. Надо назвать имя и любимый цвет или любимое блюдо, мультик и пр. Взрослый начинает: «Меня зовут Мария, я люблю зеленый цвет», и кидает мяч любому из детей. Ребенок называет свое имя и любимый цвет и кидает мяч следующему участнику. Игру можно играть несколько этапов: первый круг мяч передается рядом стоящим, второй круг мяч идет обратно, третий и следующий круги мяч кидается тому, кому хочется. Каждый круг дети называют сначала имя, а затем что-то из любимых явлений или предметов: «мой любимый день недели», «мой любимый месяц», «мое любимое время года», «моя любимая игра», «мой любимый мультфильм», «моя любимая еда» и так далее. В такой игре дети быстро знакомятся друг с другом.

Веселые мартышки

Ведущий детской игры говорит слова: «Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, — все с гримасами замри.». Игроки повторяют всё за ведущим.

Трехногая гонка

Эта гонка больше о сотрудничестве и командной работе, чем скорости. Разделите участников на пары и пусть они встанут рядом. Затем свяжите внутренние ноги каждой пары веревкой в районе лодыжки. Чтобы выиграть, трехногие пары должны прийти до финиша первыми.

Шарохлоп

Возьмите нити по 30-40 см, один конец каждой нити привяжите к воздушным шарикам. Другой конец нитки с шариком привяжите одной ноге каждого участника в районе лодыжки. Затем скажите детям, что бы они бегали друг за другом пытаясь «растоптать» чужой шар, не давая им лопнуть свой. Последний участник с целым воздушным шаром выигрывает!

Кольцо из веревки

Нам понадобятся два кольца из веревки или ленты. Веревки должны быть такой длины, чтобы кольца свободно проходили вокруг тела самого крупного участника. Каждая веревка должна быть крепко завязана в кольцо, чтобы не развязалась.

Нам понадобятся две команды игроков по 4-10 человек каждая. Команды встают в два ряда, неблизко друг от друга. Ведущий выдает первым игрокам каждой команды по кольцу из веревки. Задача игроков одеть это кольцо через голову, снять через ноги и передать следующему игроку из своей команды и т. д.. Команда, участники которой успеет проделать это быстрее, побеждает!

Лавата

Участники встают в круг, а ведущий задает им вопрос: «Наши руки хороши?». Ответ: «Хороши». Вопрос: «А у соседа?». Ответ: «Лучше!». Каждый участник берет за руки соседей справа- слева, и все танцуют по кругу, приговаривая: «Мы танцуем от души- от души! Наши руки хороши-хороши!» (2 раза). И далее ведущий называет другую часть тела, например: локотки, руки, ноги, колени, лопатки, уши и прочее.

Второй вариант:

Ведущий: Давайте разучим слова нашей песни:

Дружно мы танцуем тра-та-та
Танец наш веселый Лавата (2 раза повторить).

Ведущий: «Наши руки хороши! А у соседа лучше!». (Все берутся за руки и поют.)

И т. д., каждый раз меняя положение рук. («Голова хороша, уши хороши, колени хороши» и т. д.)

Прищепки

Участвует любое количество детей. Водящий просит отвернуться всех участников и посчитать до 30, а в это время цепляет прищепки к предметам домашнего обихода — к люстре, картинам, занавескам, мягким игрушкам, посуде (всего 20-30 штук). Тот, кому удалось собрать больше всех прищепок, получает приз и становится водящим.

Холодно-горячо

Эта игра, называемая ещё иногда «горячо-холодно», может быть использована для развлечения на детском празднике или для того, чтобы подарить ребёнку подарок или сделать (сладкий) сюрприз. Суть игры в том, что водящий должен найти предмет по подсказкам остальных детей. Для того, чтобы сделать игру более азартной, можно ввести ограничение на время поиска.

Правила игры

Вначале предмет (или подарок) прячется так, чтобы водящий (именинник) не видел. Если это просто игра, то водящего просят выйти ненадолго из комнаты или отвернуться.

Далее, водящий начинает ходить по комнате, а все остальные игроки дружно подсказывают ему, насколько он приблизился к предмету своих поисков, но делают это не напрямую, а с помощью иносказательных фраз:

· Очень холодно! (Совсем замерз! Зима! Мороз-мороз!) — означает, что поиск ведётся не в том направлении и водящий находится очень далеко от предмета;

· Холодно — до предмета ещё далеко;

· Опять холодно (опять мороз, опять замёрз, снова зима) — водящий, вначале шёл правильно, но опять сбился с пути;

· Теплее! — водящий наконец-то повернул в нужную сторону;

· Ещё теплее! — направление верное и водящий движется в нужную сторону;

· Горячее! — водящий приблизился к предмету;

· Жарко! — до предмета совсем близко;

· Очень жарко! (Жара! Совсем пожар! Горишь!) — предмет где-то совсем рядом, нужно только протянуть руку.

В эту игру можно играть и без слов, например, когда все дети хлопают в ладоши, и чем ближе к предмету водящий, тем хлопки становятся чаще. Или можно организовать другой, музыкальный, вариант игры с участием взрослого. В этом случае дальность от спрятанного предмета показывается с помощью громкости музыки, которую он регулирует.

Заниматься поиском может не один водящий, а команда, только двигаться они должны вместе, иначе подсказывающие игроки не смогут нормально сигнализировать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: