Количество учебных часов на реализацию курса внеурочной деятельности




Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1-4 классы - 34 ч. в год. Согласно учебному плану МБОУ «Малоугреневская СОШ» часы будут корректироваться.


 

РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:

· когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;

· мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

· поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

· Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

· Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

· Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

· Слушать и понимать речь других.

· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

 


 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ

№ урока Тема раздела Кол-во часов Содержание Характеристика видов деятельности обучающихся
  Мы построим новый дом.   Знакомство с профессией архитектора. Работа с конструктором. Оценивать значимость человеческого труда и разных профессий, связанных с творчеством для всего общества. Работать с конструктором.  
  Кто такой - дизайнер   Описание профессии дизайнера и его деятельности. Знакомство с понятиями: эскиз, образ, модель, узоры и др.; с видами деятельности — показывать, намечать, делать. Мини-проект «Я хочу стать дизайнером» Исследовать «Кто такой - дизайнер» Описать профессию дизайнера и его деятельности. Участвовать в проекте «Я хочу стать дизайнером».
  Самый классный - классный уголок   Оформление классного уголка. Творческий проект.   Познакомиться с понятиями: эскиз, образ, модель, узоры и др.. Участвовать в мини-проекте «Самый классный - классный уголок».
  Как составить букет   Знакомство с профессией - флорист. Важное в профессии - творческое мышление и фантазия. Беседа «Как создать настроение при помощи цветов и трав». Проект «Подарить цветы – значит, выразить свои чувства: любовь, почтение, уважение».   Познакомиться с понятиями: эскиз, образ, модель, узоры и др.. Участвовать в мини-проекте: «Фигурки из цветов».
  Фигурки из цветов   Введение понятий: флористика, цвет, форма, композиция. Секреты составления композиций из цветов: сорт цветов, популярность растений и их сочетаемость. «Спасибо, Учитель!» - цветочные проекты. Практическая работа.
  Кто такой скульптор   Профессия – скульптор. Близкие понятия - художник, мастер. Виды скульптуры (статуя, группа, статуэтка, бюст, памятники, монументы). Основные способы работы скульптора: резьба, высекание, лепка, литье. Качества, необходимые в профессии: художественные способности, физическая сила, память, внимание, терпение, аккуратность. Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о профессиях: скульптор, парфюмер, портной, повар, парикмахер, реставратор, иллюстратор и др.. Выполнение работ из глины.
  Лепка из глины   Работа с глиной.
  Маленькие фея. Как придумать аромат   Беседа «Обоняние - самое загадочное чувство человека». Дискуссия «Как можно стать настоящим парфюмером?» Знакомство с профессией - парфюмера. Введение основных понятий: начальная нота, «сердце» запаха и конечная нота - шлейф. Лаборатория ароматов: колбочки, флаконы, баночки. Участие в дискуссии.
  Кто шьёт новую одежду   Профессия – портной. Смежные профессии: закройщик, швея. Швейные изделия. Орудия труда: игла, ножницы, булавка, швейная машина, утюг. Получить новые знания о профессии портной и смежных профессиях: закройщик, швея. Выполнение мини-проекта «Кто шьет новую одежду?».
  Вкусная профессия. Кто готовит нам обед   Профессия повар. Введение понятий: поварня, кухонная утварь, шумовка, мутовка, ступка, дуршлаг. Игры «Из чего готовят борщ», «Ох, и крутится мама на кухне», «Как у матушки на кухне». Проект «Салат». Получить знания о профессии повара. Участие в играх, работа в группах. Выполнение проекта «Салат».
  Моя мама - парикмахер   Профессии парикмахер, стилист, визажист, косметолог. Введение понятий: парик, пробор, прядь, чёлка, локон, кудри. Практическая работа: эскиз причёски. Аттракцион «Что нужно для парикмахера» (среди многих предметов найти нужные и перенести их на другой стол). Аттракцион «Завяжи бантик» Знакомство с новыми профессиями парикмахер, стилист, визажист, косметолог. Введение понятий: парик, пробор, прядь, чёлка, локон, кудри. Участие в практической работе: эскиз причёски. Аттракцион «Что нужно для парикмахера» (среди многих предметов найти нужные и перенести их на другой стол). Аттракцион «Завяжи бантик»
  «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу» Новая жизнь старым вещам   Профессией - реставратор. Проект «Новая жизнь старым вещам» Знакомство с профессией - реставратор. Участие в проекте «Новая жизнь старым вещам»
  Кто украшает книжку   Профессия иллюстратор. Виды деятельности: иллюстрирование печатных изданий, книг, сборников; разработка дизайна книги, брошюры. Беседа «Каким должен быть хороший иллюстратор?» Описание профессии иллюстратора. Виды деятельности: иллюстрирование печатных изданий, книг, сборников; разработка дизайна книги, брошюры. Беседа «Каким должен быть хороший иллюстратор?»Современные иллюстраторы. Рисование с помощью графических компьютерных программ. Знакомство с иллюстрациями Angel Dominguez к сказке Л. Кэролла "Алиса в стране чудес", с работами иллюстратора Людмилы Мельникович.
  Рисуем сказку   Современные иллюстраторы. Рисование с помощью графических компьютерных программ. Знакомство с иллюстрациями Angel Dominguez к сказке Л. Кэролла "Алиса в стране чудес", с работами иллюстратора Людмилы Мельникович.
  Компьютерная иллюстрация   Профессия художник. Типы художников: живописец, художник-график, фотохудожник, художник-мультипликатор. Качества необходимые художнику: воображение; способность воспринимать и различать цвета и их оттенки; оригинальность, находчивость; развитое пространственно-образное мышление; самостоятельность; наблюдательность; открытость для восприятия нового; чувство гармонии и вкуса. Описание профессии художника и его деятельности. Типы художников: живописец, художник-график, фотохудожник, художник-мультипликатор.
  Кто рисует картины   Детям о живописи. Галереи лучших работ известных художников для детей. Художественная галерея для детей. Золотая осень в картинах русских художников Знакомство с работами известных художников. Беседа. Выполнение проектов.
  Художники - детям  
  Когда возникла музыка. Музыканты оркестра   Музыкант, аранжировщик, вокалист - сольный певец или артист хора; дирижёр - руководитель оркестра или хора, инструменталист. Беседа. Знакомство с профессиями музыканта, аранжировщика, вокалиста, композитора, дирижера. Участие во профориентационной игре.
  Кто сочиняет музыку   Композитор. Правилами теории музыки. Отличие композитора от исполнителя.
  Композиторы - детям   Современные композиторы – детям. Знакомство с творчества композиторов Ю.Савалова, Ю. Савельева, В. Коровицина.
  Чем занимается дирижёр. Оркестр. Волшебная палочка дирижёра  
  Как стать писателем. Проба пера   Писатель. Литературные произведения: повести, рассказы, романы, новеллы, эссе. Структура произведения, его сюжет (происшествия и события), персонажей и их характеры. Беседа. Знакомство с профессией писателя. Знакомство с творчеством русских писателей. Описание профессии поэта. Знакомство с жанрами: стихотворение, ода, поэма, баллада, стансы, песни и т.д.
  Писатели - детям   Знакомство с творчеством русских писателей.
  Как рождаются стихи. Про поэтов.   Описание профессии поэта. Жанры: стихотворение, ода, поэма, баллада, стансы, песни и т.д.
  Поэты – детям  
  Профессия - режиссёр   Профессия – режиссер. Близкие профессии: актёры, операторы, звукорежиссёр, художник-постановщик, постановщик движений и пр. Постановка фильмов, спектаклей, цирковых программ, музыкальных шоу, массовых мероприятий.  
  Кукольный театр. Сыграем пьесу.   Беседа «Что такое театр?» Проблемная ситуация «Кто создаёт театральные «полотна»?». Сказка Н.А. Юсупова «Серый волк». Знакомство с особенностями пьесы. Разбор пьесы. Коллективное разучивание реплик. Коллективное выполнение эскизов декораций, костюмов, их изготовление. Прогонные и генеральные репетиции, выступление.
  Я хочу танцевать. Как стать танцором   Описание профессии хореограф и его деятельности. Танцевальная труппа. Деятельность хореографа: разработка идеи танца, оценивание и отбор танцоров, подбор костюмов, музыки и т.д. Знакомство с профессией хореограф. Возможность попробовать себя в роли хореографа в процессе игры.
  Кто придумывает танцы   Профессия – танцор. Введение понятий: движение, фигуры, композиции. Виды, стили и форма танца: балет, бальные танцы, латиноамериканские танцы, современные танцы и другие.   Знакомство с профессией – танцор. Выполнение мини - проекта на тему «Качества необходимые в профессии: красивая внешность, умение двигаться, артистичность, любовь к танцам, спортивность, выносливость».
  Танцевальная жемчужина. Экскурсия в Дом культуры  
  Кто пишет статьи в газету   Профессия – журналист. Похожие профессии: диктор, корреспондент, литературный критик, пресс-секретарь, редактор, репортер, советник. Введение понятий: поиск информации, анализ фактов, составление текста, переработка материала. Знакомство с профессией – журналист. Похожие профессии: диктор, корреспондент, литературный критик, пресс-секретарь, редактор, репортер, советник. Знакомство с понятиями: поиск информации, анализ фактов, составление текста, переработка материала. Соблюдение правил морали, этических и эстетических норм.
  Репортаж с места событий   Заметка в школьную газету. Школьные новости. Интервью с отличниками учёбы Описание профессии – фотограф. Основные действия: выставлять необходимое для фотосъемки освещение; регулировать фотоаппаратуру; про­изводить фотосъемку; усаживать клиента, поправлять его позу, обладать навыками делового общения. Применить полученные знания и умения на уроках в жизни. Подготовить компьютерную презентацию «Профессии, связанные с творчеством».
  Фотография другу   Беседа «Как стать фотографом», Игра «Весёлый фотограф», Мини-проект «Снимок другу» сследовать «Как стать фотографом». Разучить игру «Весёлый фотограф». Участвоватьв мини-проекте «Снимок другу»
  Итоговое повторение   Творческий проект «Кем и каким я хочу стать» Выполнение творческого проекта «Кем и каким я хочу стать»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(первый год обучения)

№ п/п Занятие (тема). Кол-во часов
  Мы построим новый дом  
  Кто такой - дизайнер  
  Самый классный - классный уголок  
  Как составить букет  
  Фигурки из цветов  
  Кто такой скульптор  
  Лепка из глины  
  Маленькие фея. Как придумать аромат  
  Кто шьёт новую одежду  
  Вкусная профессия. Кто готовит нам обед  
  Моя мама - парикмахер  
  «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу» Новая жизнь старым вещам  
  Кто украшает книжку  
  Рисуем сказку  
  Компьютерная иллюстрация  
  Кто рисует картины  
  Художники - детям  
  Когда возникла музыка. Музыканты оркестра  
  Кто сочиняет музыку  
  Композиторы - детям  
  Чем занимается дирижёр. Оркестр. Волшебная палочка дирижёра  
  Как стать писателем. Проба пера  
  Писатели - детям  
  Как рождаются стихи. Про поэтов.  
  Поэты – детям  
  Профессия - режиссёр  
  Кукольный театр. Сыграем пьесу  
  Я хочу танцевать. Как стать танцором  
  Кто придумывает танцы  
  Танцевальная жемчужина. Экскурсия в Дом культуры  
  Кто пишет статьи в газету  
  Репортаж с места событий  
  Фотография другу  
  Итоговое повторение  
Итого часа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: