Количество учебных часов на реализацию курса внеурочной деятельности




Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1-4 классы - 34 ч. в год. Согласно учебному плану МБОУ «Малоугреневская СОШ» часы будут корректироваться.


 

РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:

· когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;

· мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

· поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

· Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

· Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

· Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

· Слушать и понимать речь других.

· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

 


 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ

№ урока Тема раздела Кол-во часов Содержание Характеристика видов деятельности обучающихся
  Мы построим новый дом.   Знакомство с профессией архитектора. Работа с конструктором. Оценивать значимость человеческого труда и разных профессий, связанных с творчеством для всего общества. Работать с конструктором.  
  Кто такой - дизайнер   Описание профессии дизайнера и его деятельности. Знакомство с понятиями: эскиз, образ, модель, узоры и др.; с видами деятельности — показывать, намечать, делать. Мини-проект «Я хочу стать дизайнером» Исследовать «Кто такой - дизайнер» Описать профессию дизайнера и его деятельности. Участвовать в проекте «Я хочу стать дизайнером».
  Самый классный - классный уголок   Оформление классного уголка. Творческий проект.   Познакомиться с понятиями: эскиз, образ, модель, узоры и др.. Участвовать в мини-проекте «Самый классный - классный уголок».
  Как составить букет   Знакомство с профессией - флорист. Важное в профессии - творческое мышление и фантазия. Беседа «Как создать настроение при помощи цветов и трав». Проект «Подарить цветы – значит, выразить свои чувства: любовь, почтение, уважение».   Познакомиться с понятиями: эскиз, образ, модель, узоры и др.. Участвовать в мини-проекте: «Фигурки из цветов».
  Фигурки из цветов   Введение понятий: флористика, цвет, форма, композиция. Секреты составления композиций из цветов: сорт цветов, популярность растений и их сочетаемость. «Спасибо, Учитель!» - цветочные проекты. Практическая работа.
  Кто такой скульптор   Профессия – скульптор. Близкие понятия - художник, мастер. Виды скульптуры (статуя, группа, статуэтка, бюст, памятники, монументы). Основные способы работы скульптора: резьба, высекание, лепка, литье. Качества, необходимые в профессии: художественные способности, физическая сила, память, внимание, терпение, аккуратность. Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о профессиях: скульптор, парфюмер, портной, повар, парикмахер, реставратор, иллюстратор и др.. Выполнение работ из глины.
  Лепка из глины   Работа с глиной.
  Маленькие фея. Как придумать аромат   Беседа «Обоняние - самое загадочное чувство человека». Дискуссия «Как можно стать настоящим парфюмером?» Знакомство с профессией - парфюмера. Введение основных понятий: начальная нота, «сердце» запаха и конечная нота - шлейф. Лаборатория ароматов: колбочки, флаконы, баночки. Участие в дискуссии.
  Кто шьёт новую одежду   Профессия – портной. Смежные профессии: закройщик, швея. Швейные изделия. Орудия труда: игла, ножницы, булавка, швейная машина, утюг. Получить новые знания о профессии портной и смежных профессиях: закройщик, швея. Выполнение мини-проекта «Кто шьет новую одежду?».
  Вкусная профессия. Кто готовит нам обед   Профессия повар. Введение понятий: поварня, кухонная утварь, шумовка, мутовка, ступка, дуршлаг. Игры «Из чего готовят борщ», «Ох, и крутится мама на кухне», «Как у матушки на кухне». Проект «Салат». Получить знания о профессии повара. Участие в играх, работа в группах. Выполнение проекта «Салат».
  Моя мама - парикмахер   Профессии парикмахер, стилист, визажист, косметолог. Введение понятий: парик, пробор, прядь, чёлка, локон, кудри. Практическая работа: эскиз причёски. Аттракцион «Что нужно для парикмахера» (среди многих предметов найти нужные и перенести их на другой стол). Аттракцион «Завяжи бантик» Знакомство с новыми профессиями парикмахер, стилист, визажист, косметолог. Введение понятий: парик, пробор, прядь, чёлка, локон, кудри. Участие в практической работе: эскиз причёски. Аттракцион «Что нужно для парикмахера» (среди многих предметов найти нужные и перенести их на другой стол). Аттракцион «Завяжи бантик»
  «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу» Новая жизнь старым вещам   Профессией - реставратор. Проект «Новая жизнь старым вещам» Знакомство с профессией - реставратор. Участие в проекте «Новая жизнь старым вещам»
  Кто украшает книжку   Профессия иллюстратор. Виды деятельности: иллюстрирование печатных изданий, книг, сборников; разработка дизайна книги, брошюры. Беседа «Каким должен быть хороший иллюстратор?» Описание профессии иллюстратора. Виды деятельности: иллюстрирование печатных изданий, книг, сборников; разработка дизайна книги, брошюры. Беседа «Каким должен быть хороший иллюстратор?»Современные иллюстраторы. Рисование с помощью графических компьютерных программ. Знакомство с иллюстрациями Angel Dominguez к сказке Л. Кэролла "Алиса в стране чудес", с работами иллюстратора Людмилы Мельникович.
  Рисуем сказку   Современные иллюстраторы. Рисование с помощью графических компьютерных программ. Знакомство с иллюстрациями Angel Dominguez к сказке Л. Кэролла "Алиса в стране чудес", с работами иллюстратора Людмилы Мельникович.
  Компьютерная иллюстрация   Профессия художник. Типы художников: живописец, художник-график, фотохудожник, художник-мультипликатор. Качества необходимые художнику: воображение; способность воспринимать и различать цвета и их оттенки; оригинальность, находчивость; развитое пространственно-образное мышление; самостоятельность; наблюдательность; открытость для восприятия нового; чувство гармонии и вкуса. Описание профессии художника и его деятельности. Типы художников: живописец, художник-график, фотохудожник, художник-мультипликатор.
  Кто рисует картины   Детям о живописи. Галереи лучших работ известных художников для детей. Художественная галерея для детей. Золотая осень в картинах русских художников Знакомство с работами известных художников. Беседа. Выполнение проектов.
  Художники - детям  
  Когда возникла музыка. Музыканты оркестра   Музыкант, аранжировщик, вокалист - сольный певец или артист хора; дирижёр - руководитель оркестра или хора, инструменталист. Беседа. Знакомство с профессиями музыканта, аранжировщика, вокалиста, композитора, дирижера. Участие во профориентационной игре.
  Кто сочиняет музыку   Композитор. Правилами теории музыки. Отличие композитора от исполнителя.
  Композиторы - детям   Современные композиторы – детям. Знакомство с творчества композиторов Ю.Савалова, Ю. Савельева, В. Коровицина.
  Чем занимается дирижёр. Оркестр. Волшебная палочка дирижёра  
  Как стать писателем. Проба пера   Писатель. Литературные произведения: повести, рассказы, романы, новеллы, эссе. Структура произведения, его сюжет (происшествия и события), персонажей и их характеры. Беседа. Знакомство с профессией писателя. Знакомство с творчеством русских писателей. Описание профессии поэта. Знакомство с жанрами: стихотворение, ода, поэма, баллада, стансы, песни и т.д.
  Писатели - детям   Знакомство с творчеством русских писателей.
  Как рождаются стихи. Про поэтов.   Описание профессии поэта. Жанры: стихотворение, ода, поэма, баллада, стансы, песни и т.д.
  Поэты – детям  
  Профессия - режиссёр   Профессия – режиссер. Близкие профессии: актёры, операторы, звукорежиссёр, художник-постановщик, постановщик движений и пр. Постановка фильмов, спектаклей, цирковых программ, музыкальных шоу, массовых мероприятий.  
  Кукольный театр. Сыграем пьесу.   Беседа «Что такое театр?» Проблемная ситуация «Кто создаёт театральные «полотна»?». Сказка Н.А. Юсупова «Серый волк». Знакомство с особенностями пьесы. Разбор пьесы. Коллективное разучивание реплик. Коллективное выполнение эскизов декораций, костюмов, их изготовление. Прогонные и генеральные репетиции, выступление.
  Я хочу танцевать. Как стать танцором   Описание профессии хореограф и его деятельности. Танцевальная труппа. Деятельность хореографа: разработка идеи танца, оценивание и отбор танцоров, подбор костюмов, музыки и т.д. Знакомство с профессией хореограф. Возможность попробовать себя в роли хореографа в процессе игры.
  Кто придумывает танцы   Профессия – танцор. Введение понятий: движение, фигуры, композиции. Виды, стили и форма танца: балет, бальные танцы, латиноамериканские танцы, современные танцы и другие.   Знакомство с профессией – танцор. Выполнение мини - проекта на тему «Качества необходимые в профессии: красивая внешность, умение двигаться, артистичность, любовь к танцам, спортивность, выносливость».
  Танцевальная жемчужина. Экскурсия в Дом культуры  
  Кто пишет статьи в газету   Профессия – журналист. Похожие профессии: диктор, корреспондент, литературный критик, пресс-секретарь, редактор, репортер, советник. Введение понятий: поиск информации, анализ фактов, составление текста, переработка материала. Знакомство с профессией – журналист. Похожие профессии: диктор, корреспондент, литературный критик, пресс-секретарь, редактор, репортер, советник. Знакомство с понятиями: поиск информации, анализ фактов, составление текста, переработка материала. Соблюдение правил морали, этических и эстетических норм.
  Репортаж с места событий   Заметка в школьную газету. Школьные новости. Интервью с отличниками учёбы Описание профессии – фотограф. Основные действия: выставлять необходимое для фотосъемки освещение; регулировать фотоаппаратуру; про­изводить фотосъемку; усаживать клиента, поправлять его позу, обладать навыками делового общения. Применить полученные знания и умения на уроках в жизни. Подготовить компьютерную презентацию «Профессии, связанные с творчеством».
  Фотография другу   Беседа «Как стать фотографом», Игра «Весёлый фотограф», Мини-проект «Снимок другу» сследовать «Как стать фотографом». Разучить игру «Весёлый фотограф». Участвоватьв мини-проекте «Снимок другу»
  Итоговое повторение   Творческий проект «Кем и каким я хочу стать» Выполнение творческого проекта «Кем и каким я хочу стать»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(первый год обучения)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: