Профессиональная задача 8.




Обобщенная формулировка задачи.

Современные стандарты общего образования ориентированы ни формирование ключевых компетенций школьников, что требует от учителя умения сформировать прочные знания по предмету, объяснить, как ими пользоваться в жизни. При этом учитель часто сталкивается с отсутствием положительной мотивации к учению, что затрудняет получение необходимых учебных результатов.

Ключевое задание.

Учитывая современное понимание целей обучения, знание об основных мотивах учения современных школьников, продумайте, что вы скажете на первом уроке учащимся о смысле изучения предмета, который вы будете преподавать, о том, какие задания они будут выполнять, как будет организована их учебно-познавательная деятельность.

Дайте описание организуемого вами в течение определенного времени на начальном этапе обучения предмету педагогического проекта, направленного на формирование у школьников положительной мотивации учения

Контекст решения задачи.

Вы будете преподавать в 8-м классе. Классный руководитель сказала, что дети учатся достаточно избирательно: некоторые предметы вызывают у них интерес, другие они изучают с неохотой. При этом все переживают за свои оценки, следовательно, по некоторым предметам они получают оценки заслуженно, по другим либо выпрашивают оценке у учителя, либо выполняют положенные задания формально. Классный руководитель также проинформировала вас, что у школьников предыдущий опыт изучения вашего предмета был положительный, них были хорошие, доверительные взаимоотношения с учителем, и они с удовольствием ходили на уроки, участвовали во внеклассных мероприятиях по предмету.

Методическая подсказка студентам:

1. Определите профессиональную задачу, которую требуется решить (например, развитие самостоятельности ребенка, пробуждение интереса к учебной и творческой деятельности и т. п.).

2. Определите цель и предполагаемый результат, исходя из условий задачи.

3. Назовите теоретические идеи, концепции, на которых базируется решение задачи.

4. Опишите свой вариант решения задачи в логике выбранного задания.

Критерии оценивания профессиональной задачи:

1. Теоретическая обоснованность решения задачи.

2. Целостность (соотношение теоретического и практического замысла).

3. Адекватность цели условиям задачи.

4. Оригинальность решения.

3.3. Обязательная и дополнительная литература.

Обязательная литература:

1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по пед. и психол. напр. и спец. – М.: Логос, 2012. – 384 с.

2. Зуева, С.В. Преподавание русского языка в контексте субъективной парадигмы образования [Текст]: метод. материал / С. В.Зуева; Ульяновский гос. пед. ин-т им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск: [б. и.], 2011. – 82 с.

3. Информационные технологии в педагогическом образовании [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация – бакалавр) / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. – М.: «Дашков и К», 2012. – 305 с.

4. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для студ. вузов / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Сфера, 2012. – 464 с.

5. Ленкина, Л.Л. Современные технологии в преподавании литературы: организация урока как педагогической коммуникации [Электронный ресурс]: учебно- методическое пособие / Л.Л. Ленкина, Е.Н. Ковалевская, Г.И. Петрова; Горно-Алтайский гос. ун-т. – Горно-Алтайск: Горно-Алтайский гос. ун-т, 2013. – 142 с.

6. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов и слушателей курсов психолог. дисциплин / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2012. – 583 с.

7. Манакова, Л.М. Методика обучения русскому языку в таблицах и схемах [Электронный ресурс]: [структурированное учебное пособие для студентов- филологов бакалавриата] / Л.М. Манакова; Алтайская гос. пед. акад. – Барнаул: [б. и.], 2012. – 260 с.

8. Мельникова, Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками [Текст]: научное издание / Е.Л. Мельникова. – 2-е изд., стер. – М.: [б. и.], 2012. – 167 с.

9. Нарушевич, А.Г. Русский язык. Проекты? Проекты... Проекты!. 5 – 11 классы [Текст]: учебно-метод. пособие / А.Г. Нарушевич; ред. Н.А. Сенина. – Ростов н/Д: Легион, 2013.

6. Немов, Р.С. Психология. В 3-х кн. [Электронный ресурс]: учеб. для студ. высших педагогических учебных заведений / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2013. – 687 с.

10. Педагогика: учеб. пособие для бакалавров / ред. П.И. Пидкасистый. – М.: Юрайт, 2012. – 511 с.

11. Педагогика [Текст]: учеб. по направлению "Педагогическое образование" / А.Е. Бахмутский [и др.]; ред. А.П. Тряпицына. – СПб.: Питер, 2013. – 304 с.

12. Плешкова, О.И. Технологии литературного образования: кино и мультипликация в процессе изучения литературы [Текст]: учеб. пособие / О.И. Плешкова; Алтайская гос. пед. акад. – Барнаул: Изд-во АлтГПА, 2014. – 154 с.

13. Подласый И.П. Педагогика [Текст]: учеб. для бакалавров / И.П. Подласый. – М.: Юрайт, 2012. – 574 с.

14. Романичева, Е.С. Введение в методику обучения литературе [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е.С. Романичева, И.В. Сосновская. – М.: Флинта: Наука, 2012. – 205 с.

15. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учеб. для студ. вузов, обучающихся по направлению "Пед. образование" / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; ред. В.А. Сластенин. – М.: Академия, 2011. – 608 с.

16. Социальная психология: учебное пособие / Под ред. А.Н. Сухова – [Б. м.]: Юнити-Дана, 2012.

 

Дополнительная литература:

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов / Г. С. Абрамова. – М.: Академ. проект: Альма Матер, 2011. – 466 с.

2. Арутюнян, А. Ю. Обучаем ребенка [Электронный ресурс]: личностно ориентированная школа: учебное пособие / А. Ю. Арутюнян, Е. Б. Манузина; Алтайская гос. акад. образования. – Бийск: Алтайская гос. акад. образования, 2012. – 81 с.

3. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. вузов / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – М.: AcademiA, 2007. – 348 с.

4. Лингвокультурология на уроках русского языка в средней школе [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / [сост. Л. М. Манакова]; Алтайская гос. пед. акад. – Барнаул: [б. и.], 2011. – 39 с.

5. Методика преподавания литературы: учебная хрестоматия-практикум: для студентов высших пед. учеб. заведений / Авт.-сост. Б.А. Ланин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ЭКСМО, 2007. – 508 с.

6. Образовательно-информационные технологии: теория и практика [Текст] / Н. Б. Андренов [и др.]; ред. О. И. Кириков. – М.; Воронеж: [б. и.], 2014. – 220 с.

7. Столяренко Л. Д. Психология: учеб. / Л. Д. Столяренко. – СПб.: Питер, 2015. – 591 с.

8. Тарасова, И. А. Тестовые задания по теории и методике обучения русскому языку в школе [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие. Ч. 1 / И. А. Тарасова; Алтайская гос. пед. акад.. – Барнаул: [б. и.], 2011. – 60 с.

9. Теория и методика обучения литературе: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. «Русский язык и литература» / О. Ю. Богданова, С. А. Леонов, В. Ф. Чертов. – 4-е изд., стер. – М.: AcademiA, 2007. – 400 с.

10. Трайнев В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс] / Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2013. – 319 c. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/14614. – ЭБС «IPRbooks»

11. Фатеев А.М. Информационные технологии в педагогике и образовании [Электронный ресурс]. – М.: Московский городской педагогический университет, 2012. – 200 c. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/26491. – ЭБС «IPRbooks».

12. ФГОС ООО. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011. – 48с.

13. Фоминова, А. Н. Педагогическая психология: учеб. пособие / А. Н. Фоминова, Т. Л. Шабанова. – М.: Флинта: Наука, 2012. – 319 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: