Тесты для повторения пройденного материала по технологии 11 класс
1 вариант
Дайте определение понятию «культура» и назовите виды культуры.
2. Установите соответствие между правой и левой колонками:
термин | определение |
1.Техническое творчество | А.разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта и рабочих чертежей всех его деталей и отдельных частей машины. |
2.Проектирование | Б.получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощённых в реальных технических объёктах. |
3.Конструирование | В.творческая деятельность, в результате которой на основе научных знаний, технических достижений и решения изобретательских задач создаётся нечто принципиально новое. |
4.Изобретательство | Г.разработка и обоснование проекта какого-либообъекта, отвлечённого от вещественной формы. |
5.Рационализация | Д.действия, направленные на то, чтобы усовершенствовать, сделать более разумными машину, способ или процесс. |
3. Определите, какое слово из предлагаемых в перечне лишнее:
Мозговая атака, синектика, аналогия, метод фокальных объектов, морфологический анализ.
4. Распределите предлагаемый перечень по группам, заполнив таблицу:
профессия | специальность | должность |
Токарь-револьверщик, заведующая поликлиникой, слесарь, животновод, терапевт, бригадир, учитель физики, журналист, программист, электрик,
5.Отметьте знаком (+) правильные утверждения, знаком (-) неправильные:
1. Профессиональной деятельностью можно считать временное занятие без предварительной теоретической и практической подготовки.
2.Профессиональная деятельность характеризуется присущими ей особенностями: специфической обстановкой, условиями труда и отдыха, объектом и предметом труда.
3.Успешность овладения профессиональной деятельностью зависит от мотива выбора данной профессии, профессиональной направленности и соответствия качеств личности работника выбранному им поприщу.
4. Труд человека может быть профессиональным и непрофессиональным.
5. Специализация труда в различных отраслях экономики имеет свою специфику.
6. Чем выше уровень технологической культуры, тем более успешной будет профессиональная деятельность.
7. В профессиональной сфере человеческой деятельности необязательно постоянно совершенствоваться, достаточно получить квалифицированные теоретические знания и приобрести навыки в работе.
8. Специализация труда не способствует росту производительности труда.
2 вариант
Дайте определение понятию «технология» и назовите виды промышленных технологий.
2.Установите соответствие между правой и левой колонками:
термин | определение |
1. Конструирование | А. получение новых результатов в области техники в виде технических идей, рисунков, чертежей, воплощённых в реальных технических объёктах. |
2. Техническое творчество | Б. разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта и рабочих чертежей всех его деталей и отдельных частей машины. |
3. Проектирование | В.творческая деятельность, в результате которой на основе научных знаний, технических достижений и решения изобретательских задач создаётся нечто принципиально новое. |
4. Рационализация | Г.разработка и обоснование проекта какого-либообъекта, отвлечённого от вещественной формы. |
5. Изобретательство | Д.действия, направленные на то, чтобы усовершенствовать, сделать более разумными машину, способ или процесс. |
3.Определите, какое слово из предлагаемых в перечне лишнее:
Метод контрольных вопросов, фантазия, функционально-стоимостный анализ, синектика, обратная мозговая атака.
4. Распределите предлагаемый перечень по группам, заполнив таблицу:
профессия | специальность | должность |
Врач, начальник смены, маляр, учитель математики, скрипач, директор завода, завуч школы, монтажник-высотник, строитель, военнослужащий.
5.Отметьте знаком (+) правильные утверждения, знаком (-) неправильные:
1.Успешное овладение профессиональной деятельностью прежде всего зависит от наличия необходимых знаний по данной профессии и практического опыта.
2. Профессиональной деятельностью ошибочно считать временное занятие без предварительной теоретической и практической подготовки.
3.В профессиональной сфере человеческой деятельности необязательно постоянно совершенствоваться, достаточно получить квалифицированные теоретические знания и приобрести навыки в работе.
4.Профессиональную деятельность можно рассматривать как составляющую часть трудовой – основной деятельности человека.
5.Труд человека может быть умственным и физическим.
6. Специализация труда никак не связана с производительностью труда.
7. Профессиональной деятельностью можно считать временное занятие без предварительной теоретической и практической подготовки.
8. Специализация труда в различных отраслях экономики имеет свою специфику