Гос. корпорации и публично-правовые компании




Форма внутреннего устройства унитарных ЮЛ.

Унитарные предприятия.

Собственник имущества унитарного предприятия назначает ему руководителя (директора), который является его единственным исполнительным органом, полностью подотчетным собственнику-учредителю (п. 5 ст. 1 1 3 ГК, п. 1 ст. 2 1 Закона о предприятиях). Никаких иных органов унитарного предприятия, в том числе коллегиальных, закон не предусматривает. Совещательные органы, которые могут создаваться на некоторых предприятиях на основании п. 4 ст. 2 1 Закона о предприятиях, не становятся их органами как юридических лиц, не имея полномочий на формирование их воли, которая полностью формируется собственниками имущества и назначенными ими директорами.

Управление унитарным предприятием осуществляется фактически двумя субъектами: собственником имущества ГУП или МУП, а также единоличным исполнительным органом предприятия – руководителем (директором, генеральным директором) ГУП или МУП, который назначается уполномоченным собственником органом и подотчетен ему.

Некоммерческие унитарные ЮЛ

Учреждения

Учредителями государственных и муниципальных учреждений от имени публичных собственников выступают органы исполнительной власти или местного самоуправления. Частное учреждение может быть

создано гражданином или юридическим лицом (например, общественным объединением в соответствии со ст. 1 1 Закона об общественных объединениях). Каждое учреждение, подобно унитарному предприятию, может иметь только одного учредителя, поскольку получает на «свое» имущество весьма ограниченное по содержанию право оперативного управления.

 

Фонды

Учредителями фонда могут быть как граждане, так и различные юридические лица, но не публично-правовые образования и созданные ими унитарные предприятия и учреждения (ст. 8 Закона о благотворительной деятельности). Ведь безвозмездная передача фондам имущества публичных собственников была бы его нецелевым использованием и нарушением законодательства о приватизации. Следовательно,

создать фонд вправе только частные лица.

Для надзора за деятельностью фонда и его органов из числа его учредителей (их представителей), а также иных авторитетных лиц, не состоящих в трудовых отношениях с фондом, создается попечительский совет (п. 4 ст. 1 2 3. 1 9 ГК и п. 3 ст. 7 Закона о некоммерческих организациях). Устав фонда может быть изменен по решению суда или его учредителя (учредителей).

 

Органы управления:

1. Высший коллегиальный орган.

К исключительной компетенции высшего коллегиального органа фонда относятся:

· определение приоритетных направлений деятельности фонда, принципов образования и использования его имущества;

· образование других органов фонда и досрочное прекращение их полномочий;

· утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда;

· принятие решений о создании фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них фонда, за исключением случаев, когда уставом фонда принятие решений по указанным вопросам отнесено к компетенции иных коллегиальных органов фонда;

· принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств фонда;

· изменение устава фонда, если эта возможность предусмотрена уставом;

· одобрение совершаемых фондом сделок в случаях, предусмотренных законом.

Законом или уставом фонда к исключительной компетенции высшего коллегиального органа фонда может быть отнесено принятие решений по иным вопросам.

2. Избираемый ВКО единоличный исполнительный орган фонда (председателя, генерального директора и т.д.) или коллегиальный исполнительный орган фонда (правление) или иной коллегиальный орган фонда, если законом или другим правовым актом указанные полномочия не отнесены к компетенции учредителя фонда.

К компетенции единоличного исполнительного и (или) коллегиальных органов фонда относится решение вопросов, не входящих в исключительную компетенцию высшего коллегиального органа фонда.

 

Наследственный фонд

В качестве единоличного исполнительного органа наследственного фонда или члена коллегиального органа наследственного фонда может выступать физическое или юридическое лицо. Выгодоприобретатель наследственного фонда не может выступать в качестве единоличного исполнительного органа фонда или члена коллегиального исполнительного органа наследственного фонда.

В случаях, предусмотренных уставом наследственного фонда, в нем создаются высший коллегиальный орган и попечительский совет. В состав высшего коллегиального органа наследственного фонда могут входить выгодоприобретатели фонда.

 

Автономные НКО

Высшим органом управления АНО является коллегиальный высший орган управления (п. 1 ст. 29 Закона N 7-ФЗ). Основная функция высшего органа управления НКО - обеспечение соблюдения НКО целей, в интересах которых она была создана.

 

К исключительной компетенции высшего органа управления НКО (АНО) относится решение следующих вопросов (п. 3 ст. 29 Закона N 7-ФЗ):

изменение устава;

определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества;

образование исполнительных органов НКО и досрочное прекращение их полномочий;

реорганизация и ликвидация НКО (за исключением ликвидации фонда).

К компетенции высшего органа управления НКО относится также решение вопросов в части:

утверждения годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

утверждения финансового плана НКО и внесение в него изменений;

создания филиалов и открытия представительств НКО;

участия в других организациях.

 

Учредительными документами НКО может предусматриваться создание постоянно действующего коллегиального органа управления, к ведению которого может быть отнесено решение перечисленных вопросов.

 

На основании п. 5 ст. 29 Закона N 7-ФЗ лица, являющиеся работниками АНО, не могут составлять более чем одну треть от общего числа членов ее коллегиального высшего органа управления. Данная норма имеет целью не допустить излишней независимости организации от ее учредителей, которые в этом случае могут терять право собственности на имущество, переданное ей.

Учредители (учредитель) автономной некоммерческой организации назначают единоличный исполнительный орган автономной некоммерческой организации (председателя, генерального директора и т.п.). Единоличным исполнительным органом автономной некоммерческой организации может быть назначен один из ее учредителей-граждан.

 

Гос. корпорации и публично-правовые компании

Федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, должно быть предусмотрено формирование совета директоров или наблюдательного совета государственной корпорации (далее - высший орган управления государственной корпорации).

В состав высшего органа управления государственной корпорации могут входить члены, не являющиеся государственными гражданскими служащими. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок участия членов Правительства Российской Федерации и государственных гражданских служащих в высших органах управления государственных корпораций.

К компетенции высшего органа управления государственной корпорации относятся:

· утверждение долгосрочной программы деятельности и развития государственной корпорации, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей, и (или) иного документа о долгосрочном планировании, определенного федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации (стратегии деятельности государственной корпорации);

· утверждение системы оплаты труда работников государственной корпорации, предусматривающей зависимость оплаты труда ее работников от достижения основных показателей эффективности деятельности;

· определение порядка использования прибыли государственной корпорации;

· принятие решения о передаче части имущества государственной корпорации в государственную казну Российской Федерации.

Федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, к компетенции высшего органа управления государственной корпорации могут быть отнесены также иные вопросы.

Высший орган управления государственной корпорации вправе создавать комитеты, комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, для их предварительных рассмотрения и подготовки. Порядок деятельности таких комитетов, комиссий и их персональный состав устанавливаются решениями о создании комитетов, комиссий.

 

Органами управления публично-правовой компании являются наблюдательный совет публично-правовой компании, генеральный директор публично-правовой компании, а также правление публично-правовой компании в случае, если его создание предусмотрено решением о создании публично-правовой компании.

Наблюдательный совет публично-правовой компании осуществляет контроль за деятельностью публично-правовой компании, в том числе за исполнением принимаемых органами управления публично-правовой компании решений, использованием средств публично-правовой компании, соблюдением публично-правовой компанией положений настоящего Федерального закона, решения о создании публично-правовой компании, устава публично-правовой компании.

При осуществлении возложенных на публично-правовую компанию функций и полномочий наблюдательный совет публично-правовой компании, если иное не предусмотрено решением о создании публично-правовой компании:

1) вырабатывает рекомендации для других органов управления публично-правовой компании по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях наблюдательного совета публично-правовой компании;

2) утверждает положение о правлении публично-правовой компании, если создание правления предусмотрено решением о создании публично-правовой компании;

3) утверждает стратегию развития публично-правовой компании;

4) утверждает годовой финансовый план (бюджет) публично-правовой компании, включающий в себя в том числе общий объем расходов и смету расходов публично-правовой компании, а также утверждает изменения, вносимые в годовой финансовый план (бюджет) публично-правовой компании;

5) утверждает годовой отчет публично-правовой компании, направляет его Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации;

6) утверждает размеры, порядок формирования и использования резервного фонда и иных целевых фондов в случае, если их формирование предусмотрено решением наблюдательного совета публично-правовой компании;

7) утверждает порядок использования доходов публично-правовой компании и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений;

8) утверждает положение о закупке товаров, работ, услуг публично-правовой компанией;

9) утверждает положение о системе внутреннего контроля публично-правовой компании;

10) утверждает положение о службе внутреннего аудита публично-правовой компании, годовой план деятельности службы внутреннего аудита публично-правовой компании, а также ее годовой отчет;

11) утверждает основы системы оплаты труда работников публично-правовой компании, предусматривающей зависимость оплаты их труда от достижения ключевых показателей эффективности деятельности публично-правовой компании, утверждает ключевые показатели эффективности деятельности публично-правовой компании, используемые для целей премирования работников публично-правовой компании, и методику (порядок) их расчета; и др.

 

Генеральный директор публично-правовой компании является единоличным исполнительным органом публично-правовой компании. К компетенции генерального директора публично-правовой компании относятся вопросы осуществления руководства текущей деятельностью публично-правовой компании, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции иных органов управления публично-правовой компании.

Генеральный директор публично-правовой компании осуществляет следующие полномочия:

1) действует от имени публично-правовой компании без доверенности, в том числе совершает сделки и представляет интересы публично-правовой компании в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами иностранных государств и международными организациями, другими организациями, а также гражданами;

2) возглавляет правление публично-правовой компании и организует исполнение решений правления публично-правовой компании, если его создание предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, а также организует исполнение решений наблюдательного совета публично-правовой компании;

3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности публично-правовой компании;

4) назначает на должность и освобождает от должности работников публично-правовой компании, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними, осуществляет применение в отношении работников публично-правовой компании мер поощрения и дисциплинарных взысканий, за исключением председателя и членов комитета по аудиту при наблюдательном совете публично-правовой компании;

5) заключает трудовой договор с лицом, назначенным наблюдательным советом публично-правовой компании на должность руководителя службы внутреннего аудита;

6) распределяет обязанности между своими заместителями;

7) подготавливает и направляет на рассмотрение наблюдательного совета публично-правовой компании отчеты по вопросам деятельности публично-правовой компании;

8) подготавливает и направляет на рассмотрение наблюдательного совета публично-правовой компании представления о назначении на должность или об освобождении от должности членов правления публично-правовой компании, если его создание предусмотрено решением о создании публично-правовой компании;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные решением о создании публично-правовой компании и уставом публично-правовой компании.

 

Правление публично-правовой компании в случае, если его создание предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, является коллегиальным исполнительным органом управления публично-правовой компании.

При выполнении публично-правовой компанией возложенных на нее функций и полномочий правление публично-правовой компании, если иное не предусмотрено решением о создании публично-правовой компании:

1) подготавливает и представляет на утверждение наблюдательного совета публично-правовой компании стратегию развития публично-правовой компании и годовой финансовый план (бюджет) публично-правовой компании, а также изменения, вносимые в стратегию развития публично-правовой компании и годовой финансовый план (бюджет) публично-правовой компании;

2) рассматривает годовой отчет публично-правовой компании и представляет его на утверждение наблюдательного совета публично-правовой компании;

3) представляет в наблюдательный совет публично-правовой компании предложения об использовании доходов публично-правовой компании и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений;

4) утверждает штатное расписание публично-правовой компании;

5) определяет условия приема на работу, увольнения, условия трудового договора, дополнительного социального обеспечения, права и обязанности работников публично-правовой компании в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) утверждает организационную структуру публично-правовой компании;

7) представляет наблюдательному совету публично-правовой компании по его поручению отчеты по вопросам деятельности публично-правовой компании;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, решением о создании публично-правовой компании, уставом публично-правовой компании, положением о правлении публично-правовой компании и решениями наблюдательного совета публично-правовой компании.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: