Роль психических процессов в формировании рекламных образов




Категория «интереса»: основные условия и правила формирования интереса в процессе коммуникации.

Интерес — эмоциональное проявление познавательных потребностей человека. Удовлетворение интереса может привести к укреплению и развитию. Неудовлетворение интереса может привести к депрессии.

Чем больше Вы можете вызвать положительный эмоциональный отклик своим общением – тем больший интерес и понимание это вызывает у другого человека;

Интересы бывают непосредственные, напрямую связанные с какой-либо потребностью, и опосредованные, при которых потребность прослеживается неявно.

В зависимости от длительности сохранения интересы бывают устойчивые и неустойчивые. Люди с устойчивыми интересами чаще добиваются успеха в деятельности, чем личности с неустойчивыми интересами.

Познавательный интерес - это особая избирательная направленность личности на познание и избирательный характер, выраженный в той или иной предметной области знаний.

Категория «взаимопонимания»: особенности понимания в процессе коммуникации; формы понимания; условия ускорения и улучшения понимания; управление взаимопониманием.

ПОНИМАНИЕ - мыслительный процесс, направленный на выявление существенных свойств предметов и явлений действительности, познаваемых в чувственном и теоретическом опыте человека. Особое место занимает понимание речи как необходимое условие общения людей, их совместной деятельности, усвоения общественного опыта.
Возможно понимание на основе сопереживания (понимание эмоций другого человека).
Понимание достигается только на основе знаний и умений, уже добытых в предшествующем опыте, а также и непознанное, новое.

При коммуникативном подходе к проблеме считается, что взаимопонимание – это результат согласования целей собеседников и применяемых ими постулатов общения. Важным условием понимания высказывания партнера является доброжелательное отношение к нему.

Взаимопонимание в диалоге изучается психологами как встречный процесс определения собеседниками целей друг друга: говорящий высказывает предложение, предполагая, как слушатель воспримет его. Со своей стороны, последний интерпретирует высказывание на основе гипотезы о намерении говорящего. Выделяют семь типов намерений, «расшифровывание» которых ведет к появлению у слушателя различных смыслов понимаемого высказывания: смысла предписания, аргументации, потребности и т.п. Успешность определения целей другого человека зависит от знания анализируемой ситуации и наличия модели данного человека: чего тот хочет и как представляет ситуацию. Слушатель позволяет говорящему направлять ход беседы, а говорящий дает слушателю возможность интерпретировать высказывания. Взаимопонимание строится на согласовании представлений о ситуации общения, которая включает предмет обсуждения и партнеров.

Понимание вырастает в первую очередь из интересов практической жизни. В ней люди зависят от общения друг с другом. Они должны взаимно понимать друг друга. Один человек должен знать, чего же хочет другой. Выражение лица может свидетельствовать о радости или страдании. (форма понимания).


13. Роль основных психических процессов при создании продуктов коммуникативного дизайна и рекламы.

Роль психических процессов в формировании рекламных образов

Реклама - явление социально-психологическое. Это многоплановый товар, затрагивающий самые затаенные участки психики современного человека.

Реклама в мире бизнеса обрушивает на потребителей огромное количество информации. Психологическое воздействие рекламной информации проявляется в процессах переработки рекламных сообщений - эмоциях, мыслях, возможных решениях. Так или иначе в рекламный процесс оказываются вовлеченными феномены переработки информации - ощущения, восприятия, внимание, память и т.п.

Исследованиями психологов доказано, что восприятие и переработка рекламной информации осуществляются под воздействием множества различных факторов, но три из них присутствуют практически всегда: это когнитивный (познавательный), эмоциональный (аффективный) и поведенческий (конативный) факторы.

Когнитивные аспекты рекламного воздействия. Когнитивный компонент связан с тем, как рекламная информация воспринимается человеком. Это его ощущение и восприятие, память, представление и воображение, мышление и речь, и др.

Ощущение. В рекламной деятельности чаще всего используются зрительные, слуховые, вкусовые, двигательные, обонятельные, осязательные ощущения. Достигается эта цель с помощью измерения ощущений, которые испытывает человек, потребляя рекламируемый товар.

Восприятие. При восприятии рекламной информации исключительно важная роль принадлежит формированию перцептивного образа, который оказывает (или не оказывает) самое существенное воздействие на поведение покупателя.

В конечном счете, человек воспринимает рекламу согласно "закону краткости. Он гласит, что все внешние ощущения сводятся человеком к самым простым и удобным формам. Если они не полны или не идеальны, то человек старается угадать, какими они должны быть.

Внимание. Основными способами привлечения внимания являются изменение, движение, контраст, выделение фигуры из фона и др. В известном смысле выделить рекламируемый товар - это значит привлечь к нему внимание.

Память. Память является важным психическим процессом, имеющим прямое отношение к рекламной деятельности вообще и эффективности рекламы в частности. Памятью называют процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения (припоминания или узнавания) того, что человек раньше воспринимал, переживал или делал.


14. Учет контактных и дистантных видов ощущений человека и их свойств (продолжительность, интенсивность) в процессе коммуникативного дизайна и рекламы.

Ощущение — отражение отдельного чувственного качества или недифференцированные и неопредмеченные впечатления от окружающего. В этом последнем случае ощущения и восприятия различаются как две разные формы или два различных отношения сознания к предметной действительности. Ощущения и восприятия, таким образом, едины и различны. Они составляю: сенсорно-перцептивный уровень психического отражения. На этом уровне речь идет о тех образах, которые возникают при непосредственном воздействии предметов и явлений на органы чувств.

Они составляют основные каналы, по которым информация о явлениях внешнего мира и о состояниях организма доходит до мозга, давая человеку возможность ориентироваться в окружающей среде.

Издавна принято различать пять основных видов (модальностей) ощущений: обоняние, вкус, осязание, зрение и слух..

Дистантные ощущения отражают качества объектов, находящихся на некотором расстоянии от органов чувств. К таким ощущениям относятся слух и зрение.

Контактные ощущения вызываются непосредственным воздействием объекта на органы чувств. Примерами контактного ощущения являются вкус и осязание.

Общие свойства ощущений

Различные виды ощущений характеризуются не только специфичностью, но и общими для них свойствами. К таким свойствам относятся: качество, интенсивность, продолжительность.

Качество — это основная особенность данного ощущения, отличающая его от других видов ощущений и варьирующая в пределах данного вида ощущений. Качественное многообразие ощущений отражает бесконечное многообразие форм движения материи.

Интенсивность ощущения является его количественной характеристикой и определяется силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора.

Продолжительность ощущения есть его временная характеристика. Она также определяется функциональным состоянием органа чувств, но главным образом временем действия раздражителя и его интенсивностью.


15. Пропорции соотношения объема графики и текста.

Важная психологическая проблема рекламы на транспорте является проблемавыбора пропорций соотношения объема графики и текста.- если длинный рекламный текст заменить фотографией, то информация на щите будет восприниматься намного быстрее.- люди, читающие один и тот же текст, «визуализируют» его по-разному.Фотографию они чаще воспринимают одинаково.Процесс психологического воздействия рекламы с помощью графики оказывается более управляемым, более прогнозируемым и, следовательно – более эффективным.Большое значение для рекламы на транспорте, которая обладает соответствующими динамическими характеристиками, играет фактор, обеспечивающий ее быстрое прочитывание, понимание, запоминание.В сознании может содержаться представление о шести объектах одновременно.Легче всего воспринимаются большие, заглавные буквы; затем малые, которые выходят за строчку вниз «у, р»; на последнем месте – буквы, состоящие из элементарных штрихов «н, о».


16. Виды внимания и средства его привлечения к продуктам коммуникативного дизайна и рекламы («ай-стоппер», мерчендайзинг и т.д.).

Рассмотрим основные виды внимания. Это

  • Природное(врожденное) и социально обусловленное внимание,
  • Непосредственное(управляется объектом, на кот. оно направленно) и опосредствованное(регулируется с помощью жестов,предметов) внимание,
  • непроизвольное и произвольное внимание,
  • чувственное и интеллектуальное внимание.

Возможность увидеть и вдумчивое изучение проспекта, баннера - не одно и то же. А потому следует позаботиться о том, чтобы эти проспекты и баннеры привлекали внимание, вызывали интерес.

Для каждого вида рекламы существуют свои способы ее отражения, характеризующих ее привлекательность для потенциальных потребителей.

Например, если речь идет об Интернете - в виде контекстной рекламы (важен текст), в виде баннеров (важно оформление) и так далее.

Что касается рекламы на транспорте, важно оформление баннера. Приветствуются нестандартные способы размещения рекламы.

Напоследок хочется сказать о том, что каким бы эффективным ни был каждый взятый отдельно вид рекламы, добиться наилучшего результата можно только в случае оптимального сочетания нескольких маркетинговых концепций. Так, интернет-реклама может быть дополнена уличными баннерами, рекламой на транспорте. Листовки, раздаваемые на улице, отлично дополнят промо-акции в магазинах и так далее.

Чтобы не тратить огромные деньги на неэффективную рекламу, следует позаботиться о поиске профессиональных маркетологов, умеющих разрабатывать грамотные кампании, добиваясь за короткое время нужного результата.

Сам стенд рекламы должен притягивать взгляд, заманивать посетителя, вызывать в нем желание подойти, ознакомиться, рассмотреть, задать вопросы - в общем, вступить в контакт со стендом и стендистами.

Есть несколько проверенных формальных средств привлечения внимания потенциальных клиентов и партнеров. Это оригинальная форма стенда, яркий элемент декора, яркая окраска самого стенда, необычная и заметная издалека форма стендистов. Или, например, как это принято в автомобильных салонах, присутствие на стенде исключительно привлекательных девушек-моделей. Выбирая элемент "ай-стоппер", нельзя забывать о старом справедливом правиле. Слишком яркий элемент стенда способен, как вампир, отвлечь все внимание от выставляемого экспоната на себя. Так что тут необходима осторожность.

Мерчандайзинг – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение максимально интенсивного продвижения товара в торговой точке, это способ создания оптимальных условий для контакта потребителя с продвигаемым товаром, с помощью визуального или иного способа привлечения внимания к товару с целью вызвать у потребителя желание купить этот товар.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: