Педагог во время игры следить за физической нагрузкой детей.




Зима. Февраль 4 неделя.

Тема недели «Наши защитники».

“Любознательность – стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления”.

Дмитрий Николаевич Ушаков

Направление «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познание».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи.

& Расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях природы.

& Познакомить детей со свойствами снега.

& Закрепить знания детей о зимних месяцах.

& Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

& Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и настроением людей.

& Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям.

& Обогащать природоведческий словарь детей.

& Поддерживать интерес детей к народным поговоркам.

& Поддерживать интерес детей к народным названиям месяцев.

& Развивать познавательный интерес детей.

& Развивать любознательность детей

& Поощрять желание детей наблюдать за погодой.

Фенологический календарь природы.

Зима: первозимье, коренная зима, перелом зимы.

3. Перелом зимы (примерно с 15 февраля по 17 марта) — Перелом зимы намечается с резким приростом светового дня, когда солнце не только ходит выше, но и заметнее греет. На полдневной стороне крыш капель звенит, сосульки отращивает. Снег осел, поверху подёрнулся настом — твёрдой коркой. Зима на переломе.

Февраль 4 неделя. Тема недели «Наши защитники».

День недели Дневная прогулка
Понедельник Исследование «Грустный день»   Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и настроением людей.  
Вторник Наблюдение «Снегопад»   Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям.  
Среда Наблюдение «Весновей». (23 февраля).   Расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях природы.  
Четверг Исследование «Свойства снега».   Познакомить детей со свойствами снега.  
Пятница Наблюдение «Февраль зиму завершает».   Закрепить знания детей о зимних месяцах.

Исследование «Грустный день»

(в пасмурный день).

Задачи. Поощрять желание детей наблюдать за погодой. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и настроением людей. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать познавательный интерес детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Исследование.

— Дети, какой сегодня день, пасмурный или солнечный? (ответы детей).

— Дети, как вы определили, что сегодня пасмурный день? (ответы детей).

— В пасмурный день небо серое, солнышко не видно. Дети, какие чувства вызывает пасмурный день: грусть или радость? (ответы детей).

— Пасмурный день – это грустный день. Дети, как по-другому можно назвать пасмурный день? (ответы детей).

— Печальный, унылый, невесёлый, нерадостный. Дети, как вы думаете, почему такие чувства вызывает пасмурный день? (ответы детей).

— Нет солнца, мало света – всё это угнетает человека, вызывает грустные, печальные мысли. Дети, что мы узнали о пасмурном дне? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, пасмурный день – грустный день, потому что нет солнышка.

Весёлые упражнения «Грустная картина».

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Поёт зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Руки вперёд, ладони параллельно друг другу. Руки плавно в стороны. Руки вверх, соединим пальцы рук. Руки вниз.
Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака. Наклон туловища вперёд, руки вперёд - в стороны. Встаём прямо, руки вверх, покачивание слева направо. Руки плавно в стороны.
А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Кружение на месте, руки в стороны. Обнять себя руками.
Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Руки на пояс, прыжки на месте. Замереть. Присели.
Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней. Сергей Есенин Встали. Присели Встали.

По желанию детей упражнения повторяются.

Наблюдение «Снегопад»

(желательно в снегопад).

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях природы. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным зимним днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной. И заснул под нею Крепко, непробудно... Иван Суриков

— Дети, как называется явление природы, когда падает снег? (ответы детей).

— С негопад. Дети, как вы думаете, откуда падает снег? (ответы детей).

— Снежные тучи небо закрывают, снег на волю выпускают. Дети, как падает снег из снежной тучи на землю? (ответы детей).

— Белый снег, пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. Дети, что происходит со снегом на земле? (ответы детей).

— Там, где снег не мешает людям, лежит сугробами. Дороги и тротуары люди очищают от снега. Дети, как вы считаете, снег чистый? (ответы детей).

— Снег белый, но грязный. По воздуху снежинки пролетают, вредные вещества собирают. Дети, можно снег брать в рот? (ответы детей).

— Дети, снег не мороженое, снег в рот не берите, здоровью своему не вредите. Дети, чем ещё опасен снег для нашего здоровья? (ответы детей).

— Если снег попадёт в сапоги, или под одежду, от нашего тепла снег растает, обувь и одежда станет сырой. Сырые вещи не хранят тепло, человек быстро замёрзнет и заболеет. Дети, что мы узнали о снегопаде? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что снегопад – это выпадение снега из снежных туч.

Весёлые упражнения «Снег».

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Белый снег, пушистый В воздухе кружится Кружимся.
И на землю тихо Падает, ложится. Приседаем, руки в стороны.
И под утро снегом Поле забелело, Встаём прямо, руки вперёд, ладонями вверх.
Точно пеленою Все его одело. Обнимаем плечи руками.
Тёмный лес что шапкой Принакрылся чудной. Руки вверх, ладони соединяем вместе.
И заснул под нею Крепко, непробудно... Иван Суриков Ладони вместе, под щёку, голову склоним на плечо, спим.

 

Подвижная игра «Снежная карусель».

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки. Развивать умение детей двигаться по кругу в разном темпе. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть,

Становитесь в круг смелей,

И игру начнём скорей.

 

— Дети, в снежинки вас превращаю, на снежную карусель приглашаю. Правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правила игры:

Ø двигаться по кругу, взявшись за руки;

Ø круг держать ровный;

Ø ускорять и замедлять движение вместе со всеми.

 

Дети вместе с педагогом стоят по кругу, взявшись за руки. Педагог проговаривает слова, дети идут по кругу, постепенно ускоряя движение.

Замела метель, закружила,

Снежную карусель запустила.

Еле-еле снежинки летели,

Но сильней закружили метели,

Ветры дуют, задувают

Снежинки быстрее летают.

Дети вместе с педагогом бегут по кругу.

Тише, тише, снежинки устали!

И на землю тихонько упали.

Снежную карусель остановите,

На месте снежинки замрите!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Дети отдыхают стоя.

— Снежинки, ветер изменился, закружилась карусель в другую сторону.

Игра повторяется, но дети двигаются по кругу в другую сторону.

 

 

Педагог во время игры следить за физической нагрузкой детей.

Состояние ребёнка в норме: у ребёнка радостное, возбуждённое состояние, небольшое покраснение кожи лица, учащённое ровное дыхание, уверенные движения, незначительное потоотделение.

Высокая физическая нагрузка: частое поверхностное дыхание, покраснение кожи лица, значительное потоотделение, жалобы на усталость, нарушение координации движения.

При высокой физической нагрузке игра останавливается, детям предлагается отдохнуть.

 

 

Наблюдение «Весновей».

(23 февраля).

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях природы. Обогащать природоведческий словарь детей. Поддерживать интерес детей к народным поговоркам. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, по народному календарю сегодня день Прохора Весновея. Весновей – весной веет. С этого дня начинается поворот на весну. С этим днём связано несколько народных поговорок о погоде. На Прохора и зимушка-зима заохает. С Прохора морозы слабеют. На Прохора февраль хоть злится, но весну чует. Дети, как вы считаете, а у нас весной веет? (ответы детей).

— Солнышко пригревает, снег потихонечку тает. Весной веет, но зима ещё не ушла. Морозы покинули нас, но оставили холод и снегопады. Народ зимы остерегается и просит: «Лютуй, февраль, не лютуй, а на весну брови не хмурь». Дети, что мы узнали о Весновее? (ответы детей).

Вывод. Дети, Весновей о весне напоминает, зиму прогоняет. «На Прохора и зима заохает, а февраль бушует, но весну чует».

 

Весёлые упражнения «Бокогрей».

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Месяц звали «бокогреем»: Руки на пояс.
Только солнышко пригреет, Руки вверх.
И затихнет вдруг метель, Руки в стороны.
Как затренькает капель. Руки вперёд, движения вверх-вниз, ловим капельки.
С одного лишь греет бока, А с другим – одна морока: Руки на пояс.
Мёрзнет, сущая беда! Присесть, обхватить себя руками.
Кончится ль зима когда? Встаём прямо. Руки вверх.

По желанию детей упражнения повторяются.

 

Исследование «Свойства снега».

Задачи. Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать познавательный интерес детей.

Материал для деятельности. Лупы, чёрная бумага, две банки с водой, камешек.

Исследование.

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящийснег,

И саней далёких

Одинокий бег

Афанасий Фет

— Дети, почему снег блестящий? (предположения детей).

— Предлагаю провести исследования и отгадать тайны снега. Вы согласны? (ответы детей).

— Дети, положим немного снега на чёрную бумагу и рассмотрим в лупу. Дети выполняют задание.

— Что вы видите? (ответы детей).

— Снег – это кристаллики льда. На солнце они светятся, сверкают, поэтому снег блестящий. Дети, как вы думаете, снег лёгкий или тяжёлый? Если положить снег в воду, он утонет или нет? (предположения детей).

— Возьмём банки с водой. Положим в одну банку небольшой комочек снега, а в другую камушек. Дети, что вы видите? (ответы детей).

— Камешек – тяжёлый, он утонул, снег – лёгкий, он не тонет. Дети, снимите варежку и возьмите снег в ладошку? Дети выполняют задание.

— Что произошло со снегом? (ответы детей).

— Снег превратился в воду. Почему снег растаял у нас на ладошке? (ответы детей).

— Внутри нас горячая кровь. Снег растаял от тепла. Дети, вспомним, какой был снег в морозные дни? (ответы детей).

— Снег в морозные дни сухой, пушистый, лёгкий, рассыпчатый. Дети, когда солнце пригревает, снег какой? (ответы детей).

— Снег – липкий, влажный, сырой. Дети, какого цвета снег? (ответы детей).

— Там, где никто не ходит, снег белый. На тротуарах и дорогах, снег тёмный, грязный. Дети, как вы считаете, какой снег быстрее растает белый, или тёмный? (предположения детей).

— Белый, чистый снег тает медленно, так как лучи солнца отталкиваются от блестящей поверхности. Тёмный снег притягивает лучи солнца. Тёмный, грязный снег растает быстрее. Дети, какие тайны снега мы открыли?

Вывод. Дети, мы узнали, что снег – это кристаллики льда. Снег белый, блестящий, лёгкий, не тонет в воде, от тепла снег превращается в воду. Грязный снег тает быстрее.

Наблюдение «Февраль зиму завершает».

Задачи. Закрепить знания детей о зимних месяцах. Напомнить детям о зимних изменениях в природе. Поддерживать интерес детей к народным названиям месяцев. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

Февраль завершает зимы хороводы,

чтоб в гости скорее вернулась весна,

Струились капели весь день за окошком,

и пел воробей от души у крыльца,

Чтоб солнце светило в небесном просторе,

пролив над землёю свою акварель,

А стужа ушла по сугробам бесследно,

морозы забрав со двора поскорей.

Николай Гренков

— Дети, какое сейчас время года? (ответы детей).

— Сейчас зима. Дети, какое время года наступит после зимы? (ответы детей).

— После зимы наступит весна. Дети, вспомним названия зимних месяцев. (Ответы детей).

— Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы. Дети, какие приметы зимы мы с вами наблюдали? (ответы детей).

— Холод, стужа да морозы, снегопады и метели – всё это приметы зимы. Дети, кто помнит, как в народе прозвали февраль? (ответы детей).

— Февраль – лютый, снежень, бокогрей, весновей. Февраль последний месяц зимы. Дети, что изменилось в природе в конце февраля? (ответы детей).

— В начале февраль был лютый, морозный, снежный. В конце февраля веет весной, солнышко пригревает, снег оседает. Дети, что мы узнали о феврале? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что февраль – последний месяц зимы, зимузавершает, весну зазывает.

Весёлые упражнения «Бокогрей».

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Месяц звали «бокогреем»: Руки на пояс.
Только солнышко пригреет, Руки вверх.
И затихнет вдруг метель, Руки в стороны.
Как затренькает капель. Руки вперёд, движения вверх-вниз, ловим капельки.
С одного лишь греет бока, А с другим – одна морока: Руки на пояс.
Мёрзнет, сущая беда! Присесть, обхватить себя руками.
Кончится ль зима когда? Встаём прямо. Руки вверх.

По желанию детей упражнения повторяются.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: