Педагог во время игры следить за физической нагрузкой детей.




Зима. Декабрь 1 неделя.

Тема недели «Зимушка–зима».

“Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней”.

Лев Николаевич Толстой

Направление «Познавательное развитие».

Образовательная область «Познание».

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Задачи.

& Формировать представления детей о чередовании времён года.

& Познакомить детей с первым месяцем зимы.

& Расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях природы.

& Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

& Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

& Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям.

& Развивать любознательность детей.

& Развивать познавательный интерес детей.

& Обогащать природоведческий словарь детей.

Фенологический календарь природы.

1. Первозимье (примерно с 27 ноября по 21 декабря) — Первозимье начинается с выпадением покровного снега, кончается в декабрьское солнцестояние. В первозимье — самое низкое положение солнца в годовом ходе; пора глубокого покоя живой природы. Зимняя погода неустойчива, за снегопадами и морозами предстоят оттепели, иногда весьма серьёзные и продолжительные.

 

 

 

Декабрь 1 неделя. Тема недели «Зимушка–зима».

День недели Дневная прогулка Дополнительно
Понедельник Наблюдение «Здравствуй, гостья-зима».   Формировать представления детей о чередовании времён года.    
Вторник Наблюдение «Холод».   Расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях природы.   Малоподвижная игра «Очень холодно стоять».   Закреплять умение детей воспроизводить количество движений по заданному числу.  
Среда Наблюдение «Декабрь – стужайло».   Познакомить детей с первым месяцем зимы.    
Четверг Наблюдение «Снежинки»   Расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях природы.   Подвижная игра «Снежная карусель».   Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки.
Пятница Наблюдение «Первозимье».   Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.    

 

 

Наблюдение «Здравствуй, гостья-зима».

Задачи. Формировать представления детей о чередовании времён года. Расширять и обогащать знания детей об изменениях в природе в связи со сменой времени года. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать познавательный интерес детей.

Беседа.

— Дети, посмотрите вокруг себя, полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, какое сейчас время года? (ответы детей).

Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас, — Где угодно гуляй;   Строй мосты по рекам И ковры расстилай. Нам не стать привыкать, Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит! Иван Никитин

 

— Дети, а какое время года было перед зимой? (ответы детей).

Перед зимой всегда идёт осень. Дети, в чём отличие зимы от осени? (ответы детей).

— Сначала осень была золотой, разноцветной. Затем, поздней осенью вокруг нас были тёмные, грустные тона: голые деревья, грязь на дорогах. А сейчас, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, какие цвета преобладают зимой? (ответы детей).

— Да, зима окутала деревья белым снегом, набросила снежное покрывало на землю и сразу на душе стало радостно, светло. Поэтому и радуются люди приходу зимы: «Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам…». Зима идёт, холод за собой ведёт. Холод наступает, всё кругом замирает. Заснули растения, многие животные. Но не страшны зимние холода и морозы людям. «Пусть мороз твой трещит: наша русская кровь на морозе горит!» Дети, как мы защищаемся от холода зимы? (ответы детей).

— Шуба или пуховик тело защищают, от холода оберегают. Тёплые сапожки на ножки. Тёплая шапка уши прикрывает, шарф шею оберегает. Варежки или перчатки зимой не снимаем, холод к телу не пропускаем. Мы говорим: «Здравствуй, гостья-зима!» Дети, а почему зима гостья, а не хозяйка? (предположения детей).

— Мы рады зиме, её белоснежному наряду, но зима приводит холод и мороз. Мы мороза не боимся, но хочется нам тепла. Дет, какое время года придёт после зимы? (ответы детей).

После зимы обязательно наступит весна, принесёт тепло. А сейчас мы радуемся зиме, приглашаем её в гости «Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам…». Дети, что мы узнали о зиме, как времени года?

Вывод. Зима – это время года, которое наступает после осени. Зима у нас погостит и уйдёт. После зимы всегда приходит весна.

 

Наблюдение «Холод».

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях природы. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Поддерживать интерес детей к загадкам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите? Что вы чувствуете? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, какое сейчас время года? (зима).

— В гости к нам пришла зима, что она нам принесла. Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.

По дорогам идёт дед,

А за ним идут вслед,

Для зверей и птиц голод,

Для всех … Холод

Первая примета зимы: холод. Дети, как вы думаете, почему стало холодно? (предположения детей).

— Дети, что дарит планете Земля тепло? (Ответы детей).

Солнце дарит нашей планете тепло и свет. Всё дальше и дальше уходит Земля от Солнца. Наступает холодный период года. Холод воду в лёд превращает, ледостав начинает. В холод замирает всё живое: растения, животные. Зимой ветер холодный, злой, он пробирается в каждую щёлочку, в каждую дырочку. Холод опасен для здоровья людей. Дети, как люди защищают своё здоровье от холода? (ответы детей).

— Шуба или пуховик тело защищают, от холода оберегают. Тёплые сапожки на ножки. Тёплая шапка уши прикрывает, шарф шею оберегает. Варежки или перчатки зимой не снимаем, холод к телу не пропускаем. Дети, как вы думаете, какие постройки на участке холоднее: деревянные или железные? (предположения детей).

Педагог прикладывает мокрую тряпку к деревянной поверхности, затем к железной. Обращает внимание детей, что к железу мокрая тряпка приклеилась.

— Дерево дольше тепло сохраняет, чем железо. Железо зимой опасность таит, холодом обжигает, кожу срывает. Дети, руки оберегайте, к железным изделиям без варежек не прикасайтесь. Дети, что мы узнали о холоде? (Ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что холод – первая примета зимы. Он опасен для здоровья людей.

Весёлые упражнения «Волшебницазима».

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл и вот сама Идёт волшебница – зима, Руки вперёд, ладонями вверх – плавно в стороны. Руки вверх, плавно покачиваем влево – вправо. Ходьба на месте.
Пришла, рассыпалась клоками Повисла на суках дубов, Наклон вперёд, руки вниз, плавно покачиваем. Встаём прямо, руки в стороны.
Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Руки в стороны, волнообразные движения.
Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Наклон вперёд, руки вниз. Встаём прямо, руки в стороны.
Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки–зимы. А. С. Пушкин Прыжки на двух ногах на месте, руки на пояс.

По желанию детей упражнения повторяются.

Малоподвижная игра «Очень холодно стоять».

Задачи. Закреплять умение детей воспроизводить количество движений по заданному числу в пределах 10. Развивать внимание детей.

Игра.

Игра проводится с детьми, которые на прогулке мало двигаются.

Дети, очень холодно стоять,

Ножки стали замерзать,

Будем весело играть,

И мороз прогонять.

Педагог называет число, а дети выполняет движения определённое количество раз.

Топотушки начинаем, топаем правой ногой 7 раз,

топаем левой ногой 8 раз,

Мы попрыгаем сейчас, прыгнем вверх 5 раз,

Ручки стали замерзать, хлопнем в ладоши 6 раз,

И на месте покружимся сейчас.

По желанию детей игра повторяется, на называются другие числа.

Наблюдение «Декабрь – стужайло».

Задачи. Познакомить детей с первым месяцем зимы. Расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях природы. Формировать осторожное и осмотрительное отношение детей к потенциально опасным для человека ситуациям. Обогащать природоведческий словарь детей. Поддерживать интерес детей к народным названиям месяцев. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, какое сейчас время года? (зима).

— В ноябре осень кончается, в декабре зима начинается. Ноябрь последний месяц осени. Декабрь – первый месяц зимы. В народе говорят: Декабрь – стужайло, на всю зиму землю студит. Дети, как вы думаете, почему декабрь назвали стужайло? (предположения детей).

Стужа – это сильный холод. Солнце в декабре светит, да не греет. Поэтому в народе и назвали декабрь стужайло. Декабрь — спрашивает: «Хорошо одет? Хорошо ль обут?» Дети, что вы ответите декабрю? Как вы одеты? (ответы детей).

— Шуба или пуховик тело защищают, от холода оберегают. Тёплые сапожки на ножки. Тёплая шапка уши прикрывает, шарф шею оберегает. Варежки или перчатки зимой не снимаем, холод к телу не пропускаем. Дети, что мы узнали о декабре? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что декабрь – первый зимний месяц,начало зимы. В народе декабрь называют стужайло, потому что наступает сильный холод, стужа.

 

Весёлые упражнения «Волшебницазима».

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл и вот сама Идёт волшебница – зима, Руки вперёд, ладонями вверх – плавно в стороны. Руки вверх, плавно покачиваем влево – вправо. Ходьба на месте.
Пришла, рассыпалась клоками Повисла на суках дубов, Наклон вперёд, руки вниз, плавно покачиваем. Встаём прямо, руки в стороны.
Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Руки в стороны, волнообразные движения.
Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Наклон вперёд, руки вниз. Встаём прямо, руки в стороны.
Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки–зимы. А. С. Пушкин Прыжки на двух ногах на месте, руки на пояс.

По желанию детей упражнения повторяются.

Наблюдение «Снежинки»

(желательно в снегопад).

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о зимних явлениях природы. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Поддерживать интерес детей к загадкам. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа.

— Дети, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя. Полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, какое сейчас время года? (зима).

— В гости к нам пришла зима, что она нам принесла. Дети, какая первая примета зимы? (Ответы детей).

Первая примета зимы: холод. Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Зима взбивала перину,

Чтобы укрыть долину,

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые… Снежинки.

— Дети, как вы думаете, что такое снежинки? (предположения детей).

Снежинки – это замёрзшие капельки воды. Дети, где рождаются снежинки? (предположения детей).

— Снежные тучи по небу проплывают, снежинки на землю роняют. Дети, вы видели снежинки? Снежинка какая? (Ответы детей).

Если есть возможность, дети и педагог рассматривают снежинки.

— Дети, что мы узнали о снежинках? (Ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что снежинки – это замёрзшие капельки воды.

Весёлые упражнения «Снежинка».

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Руки вверх. Руки в стороны. Руки вперёд, ладонями вверх. Руки в стороны.
Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную, На землю просится… Руки вверх. Руки через стороны вниз, пружинка. Встаём на носочки, руки вверх. Наклон вперёд, руки вниз.
Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается, Звезда кристальная. Встаём прямо, руки на пояс. Руки в стороны. Наклон вперёд, руки вниз. Встаём прямо, руки на пояс.
Лежит пушистая Снежинка смелая. Какая чистая, Какая белая! Константин Бальмонт Руки вперёд, ладонями вверх. Руки в стороны. Руки вверх. Руки в стороны.

 

Подвижная игра «Снежная карусель».

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки. Развивать умение детей двигаться по кругу в разном темпе. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра.

Закличка

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть,

Становитесь в круг смелей,

И игру начнём скорей.

 

— Дети, в снежинки вас превращаю, на снежную карусель приглашаю. Правила игры запоминаем, никогда не нарушаем.

Правила игры:

Ø двигаться по кругу, взявшись за руки;

Ø круг держать ровный;

Ø ускорять и замедлять движение вместе со всеми.

 

Дети вместе с педагогом стоят по кругу, взявшись за руки. Педагог проговаривает слова, дети идут по кругу, постепенно ускоряя движение.

Замела метель, закружила,

Снежную карусель запустила.

Еле-еле снежинки летели,

Но сильней закружили метели,

Ветры дуют, задувают

Снежинки быстрее летают.

Дети вместе с педагогом бегут по кругу.

Тише, тише, снежинки устали!

И на землю тихонько упали.

Снежную карусель остановите,

На месте снежинки замрите!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Дети отдыхают стоя.

— Снежинки, ветер изменился, закружилась карусель в другую сторону.

Игра повторяется, но дети двигаются по кругу в другую сторону.

 

 

Педагог во время игры следить за физической нагрузкой детей.

Состояние ребёнка в норме: у ребёнка радостное, возбуждённое состояние, небольшое покраснение кожи лица, учащённое ровное дыхание, уверенные движения, незначительное потоотделение.

Высокая физическая нагрузка: частое поверхностное дыхание, покраснение кожи лица, значительное потоотделение, жалобы на усталость, нарушение координации движения.

При высокой физической нагрузке игра останавливается, детям предлагается отдохнуть.

 

 

Наблюдение «Первозимье».

Задачи. Расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Развивать любознательность детей, память, общую моторику, координацию речи с движениями.

Беседа.

— Дети, посмотрите вокруг себя, полюбуйтесь чудесным днём. Что вы видите? Дети делятся своими впечатлениями.

— Дети, какое сейчас время года? (зима).

— Сейчас у нас начало зимы – первозимье. Первозимье начинается с выпадением снега. Дети, а у нас снег выпал или нет? (ответы детей).

— Что ещё изменилось в природе в первозимье? (предположения детей).

— В первозимье самые короткие дни, наступил глубокий покой в природе, заснули растения. Дети, как вы считаете, почему растения заснули? (ответы детей).

— Холод, стужа – всё замирает, тепло ожидает. Не только деревьям и животным холодно, но и люди замерзают. Дети, как люди спасаются зимой от холода? (ответы детей).

— В домах включили отопление, в деревнях топят печки. Люди надевают тёплые одежду и обувь. Дети, что мы узнали о первозимье? (ответы детей).

Вывод. Дети, мы узнали, что первозимье – это начало зимы, земля покрывается снегом, природа замирает от холода.

Весёлые упражнения «Волшебницазима».

— Дети, движения, пожалуйста, за мной повторяйте, слова стихотворения запоминайте.

Педагог выразительно читает стихотворение и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл и вот сама Идёт волшебница – зима, Руки вперёд, ладонями вверх – плавно в стороны. Руки вверх, плавно покачиваем влево – вправо. Ходьба на месте.
Пришла, рассыпалась клоками Повисла на суках дубов, Наклон вперёд, руки вниз, плавно покачиваем. Встаём прямо, руки в стороны.
Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Руки в стороны, волнообразные движения.
Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Наклон вперёд, руки вниз. Встаём прямо, руки в стороны.
Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки–зимы. А. С. Пушкин Прыжки на двух ногах на месте, руки на пояс.

По желанию детей упражнения повторяются.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: