Формы взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества
Концепция политики Российской Федерации в сфере взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества (далее Концепция) – целостная, социально обоснованная система взглядов на формирование в демократическом правовом государстве отношений социального партнерства органов государственной власти и институтов гражданского общества, призванных обеспечивать на постоянной основе эффективную реализацию принципа народовластия, учет мнения всех социальных групп при принятии значимых управленческих решений, независимо от их финансовых и иных возможностей.
Под социальным партнерством понимается механизм устойчивого взаимодействия, основанный на принципе паритета возможностей при проведении общественных консультаций и реализуемый в целях обеспечения поступательного социального, экономического и культурного развития Российской Федерации.
Общие положения.
Стратегической задачей социального партнерства органов государственной власти Российской Федерации и институтов гражданского общества является повышение эффективности государственной политики за счет создания инструментария общественного контроля за деятельностью публичной администрации, повышения экспертного потенциала и прозрачности принимаемых решений, устранения социальной напряженности при их реализации.
Первоочередными задачами социального партнерства являются:
§ создание механизма консультаций органов государственной власти Российской Федерации с институтами гражданского общества в процессе разработки, обсуждения и принятия нормативно-правовых актов и иных управленческих решений;
|
§ анализ практики социального партнерства и выявление институтов гражданского общества, готовых к сотрудничеству на постоянной основе;
§ оказание государственной поддержки в виде социального заказа на проведение общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов Российской Федерации;
§ создание механизмов устойчивого взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества в федеральном законодательном процессе;
§ привлечение институтов гражданского общества к реализации федеральных целевых программ в сфере социальной политики государства, а также к реализации приоритетных национальных проектов.
Участие институтов гражданского общества в реализации приоритетных национальных проектов.
Привлечение институтов гражданского общества к реализации приоритетных национальных проектов является непременным условием их реализации в 2008-2012 гг.
Участие институтов гражданского общества призвано обеспечить повышение прозрачности их реализации, повышение эффективности расходования государственных финансовых ресурсов, доступность и понятность для населения основных задач и этапов реализации приоритетных национальных проектов.
Основными задачами социального партнерства в данной сфере являются:
§ привлечение институтов гражданского общества к проведению мониторинга реализации приоритетных национальных проектов;
§ создание механизмов общественного контроля за расходованием денежных средств, выделяемых государствомна реализацию приоритетных национальных проектов;
|
§ поддержка средств массовой информации и повышение открытости информации о ходе реализации приоритетных национальных проектов, включая финансовую, техническую и прочую документацию.
Участие институтов гражданского общества в федеральном законодательном процессе.
Российская Федерация гарантирует создание механизмов повышения открытости информации о федеральном законодательном процессе для граждан Российской Федерации и институтов гражданского общества.
Основными задачами социального партнерства в федеральном законодательном процессе являются:
§ создание механизмов всенародных общественных обсуждений общественно значимых проектов законов Российской Федерации;
§ создание механизмов проведения обязательных общественных консультаций при подготовке проектов законов Российской Федерации;
§ законодательное закрепление проведения независимых экспертных исследований в законодательном процессе и мониторинга общественного мнения при разработке концепций законопроектов;
§ привлечение институтов гражданского общества к работе по кодификации российского законодательства и определению основных приоритетов законопроектной деятельности.
Организационное обеспечение реализации Концепции.
Реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией, возлагается на Правительство РФ. Осуществление реализации Концепции происходит в тесном взаимодействии с Общественной палатой РФ и иными институтами гражданского общества.