1. Теоретические и правовые аспекты определения понятия «политика», «государственная политика».
2. Культурная и социокультурная политика государства.
3. Источники социокультурной политики.
4. Цели, задачи и принципы социокультурной политики.
5. Разновидность моделей культурной политики.
6. Классификация проблем социокультурной сферы.
7. Понятие «проект» и «управление проектами» в российском менеджменте.
8. Различия между традиционным менеджментов и управлением проектами.
9. Функциональные области менеджмента и их использование для целей управления проектами.
10. Методология управления проектами. Ключевые характеристики проекта.
11. Принципы правления проектами. Факторы, влияющие на проект. Цели проекта. Требования к проекту
12. Классификация проектов. Основные критерии классификации проектов.
13. Внутренняя и внешняя среда проекта.
14. Проект как система. Системный подход в управлении проектами.
15. Основные элементы проекта.
16. Структуризация проекта. Участники проекта.
17. Жизненный цикл проекта. Характеристика фаз жизненного цикла проекта
18. Экономическая модель проекта
19. Целеполагание в проекте. Методики целеполагания.
20. SMART-критерии в целеполагании. Расширение трактовки SMART-критериев.
21. Структура плана управления проектом. Этапы планирования проекта. Основные задачи планирования проекта.
22.
23. Государственная программа как сложный управленческий инструмент.
24. Принципы формирования государственных программ.
25. Признаки государственных программ.
26. Преимущества и недостатки программного подхода.
27. Целесообразность использования программного подхода.
28. Структура и этапы разработки государственных программ.
|
29. Понятие обеспечивающей программы.
30. Показатели и признаки государственных программ.
31. Основные разновидности программ на федеральном уровне государственного управления.
32. Компоненты и составляющие программного подхода.
33. Бюджетированиие, ориентированное на результат и программный подход.
34. История развития и использования государственного программирования.
35. Нормативно-правовое регламентирования использования программного подхода в государственном управлении.
36. Зарубежный опыт использования программного подхода.
37. Методика разработки государственных и муниципальных программ. Методологические задачи, решаемые в ходе реализации государственных программ.
38. Межведомственных характер программных мероприятий.
39. Эффективность государственных программ.
40. Логическая модель программного подхода.
41. Принципы разработки и реализации государственных программ.
42. Основные задачи разработки программы.
43. Этапы и организация разработки программ.
44. Целеполагание при разработки программ.
45. Иерархия подуровней государственной программы.
46. Ответственные исполнители государственной программы.
47. Методологические проблемы, возникающие при формировании государственной программы.
48. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности.
49. Управление государственной и муниципальной программой.
50. Системная модель управления программой. Структура системной модели управления программой.
51. Уровни, функции и стадии управления программой.
52. Специфика процесса управления программой.
|
53. Процессный и проектный подход в управлении программами.
54. Концептуальные принципы управления программами.
55. Отличие программы от проекта.
56. Стейкхолдеры. Категории стейкхолдеров.
57. Управление изменениями программы: основные процессы управления.
58. Управление программными рисками.
59. Школа программного выполнения и школа адаптивного выполнения.
60. Контроль хода выполнения программы. Координация и подотчетность в ходе выполнения программы.
61. Дирекция программы составные элементы, функции
62. Перечень государственных программ.
63. Государственные программы как основная повестка дня деятельности Правительства.
64. Этап прекращения программы.
65. Проблемы прекращения программы.
66. Проектирование возможности прекращения программы.
67. Финансирование государственных программ.
68. Инструменты программного бюджетирования.
69. Бюджетная реформа.
70. Оценка как элемент программного менеджмента.
71. Специфика оценки государственных программ в российских реалиях.
72. Составные элементы программной оценки.
73. Цели оценки программы. Перспективная, текущая и итоговая оценка.
74. Составные элементы перспективной, текущей и итоговой оценки.
75. Внутренние и внешнее оценивание. Внутренний аудит.
76. Этапы программной оценки.
77. Зарубежный опыт программной оценки.
78. Американская модель оценки государственных программ.
79. Система оценки PART. Рейтинг и оценочные баллы.
80. Методика проведения программной оценки. Структура и выбор переменных программной оценки.
81. Набор переменных для анализа программы. Шкалы измерения.
|
82. Требования к критериям (показателям) эффективности. Понятие эффективности программы. Коэффициент обоснованности.
83. Требования к показателям (индикаторам) государственных программ в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития России.
84. Основные виды анализа эффективности программ.
85. Анализ «затраты — выгоды» и «затраты — результаты»: особенности и специфика использования.
86. Центральные позиции в анализе эффективности программ.
87. Оценка затрат и выгод. Понятие альтернативных затрат.
88. Проблемы оценки нематериальных выгод.
89. Нормативно-правовая база в сфере управления государственными проектами и программами.
90. Национальные проекты: цели и целевые показатели. Бюджет национальных проектов.
91. Национальный проект – Здравоохранение
92. Национальный проект – Образование.
93. Национальный проект – Демография
94. Национальный проект – Культура
95. Национальный проект – Безопасность и качество автомобильных дорог
96. Национальный проект – Экология
97. Национальный проект – Наука
98. Национальный проект – Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательских инициатив
99. Национальный проект – Цифровая экономика
100. Национальный проект – Производительность труда и поддержка занятости
101. Национальный проект – Международная кооперация и экспорт
102. Национальный проект – Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.