Затем на стол извлекаются бюллетени из стационарного ящика.




Перед вскрытием ящика председатель должен дать наблюдателям убедиться в неповреждённости ящика.

Сортировка бюллетеней по кандидатам, партиям, недействительным происходит в определенном порядке: закон требует (п.14 ст.68 ФЗГ), чтобы члены комиссии предъявляли сортируемые бюллетени «для визуального контроля всем присутствующим» и «оглашали содержащиеся в избирательном бюллетене отметки». При этом «одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается».

Однако не отвлекайтесь на написание заявления о нарушении. Сейчас вам важнее проследить за тем, чтобы при сортировке бюллетеней по стопкам не был произведён вброс сторонних пачек бюллетеней на стол. Обращайте внимание на движение рук членов комиссии. Пачки бюллетеней для вброса чаще всего лежат в ящиках стола, на котором раскладывают бюллетени, либо в пакетах и сумках возле стола. Постарайтесь ещё до вскрытия урн осмотреть пространство вокруг стола, заглянуть в ящики, на полки, отодвинуть от стола все подозрительные предметы, сумки и пакеты.

После оглашения бюллетень должен укладываться лицевой стороной вверх в соответствующую пачку: за кандидата «А», за кандидата «Б» и т.д.

Отдельную пачку должны составлять «недействительные» бюллетени - те, которые «не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, или в которых число отметок в указанных квадратах превышает количество голосов, которые имеет избиратель» (п.17 ст.68 ФЗГ).

Наблюдайте за правильностью сортировки. После сортировки по пачкам количество бюллетеней в каждой пачке подсчитывается членами комиссии с правом решающего голоса. При этом «бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчёте, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается» (п.18 ст.68 ФЗГ). Уставшие члены комиссии скорее всего будут сопротивляться этим требованиям. Вы можете уступить им, но взамен потребуйте, чтобы члену УИК от КПРФ дали возможность пересчитать и пересмотреть те стопки, которые он захочет. Или потребовать, чтобы ту или иную пачку бюллетеней пересчитали в вашем присутствии с предъявлением всех бюллетеней в этой пачке (п.21 ст. 68 ФЗГ).

Пересчитывать наиболее внимательно нужно стопку КПРФ (дабы комиссия не занизила количество содержащихся в ней бюллетеней). Остальные стопки тоже следует пересмотреть на предмет того, чтобы в них не оказалось бюллетеней, в которых галочка стоит на кандидате от КПРФ.

- немедленно после подписания протокола об итогах голосования получить
заверенную копию протокола об итогах голосования; Заверение копий протоколов и иных документов комиссий производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем соответствующей комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время по минутам и проставляет печать. Свяжитесь с представителем КПРФ для его передачи.

(п. 12 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

 

Статья 5.69. Вмешательство в осуществление избирательной комиссией, установленных законодательством о выборах, либо создание помех участию избирателей, в голосовании(введена ФЗ от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

Вмешательство в осуществление комиссией, установленных законодательством о выборах повлекшее нарушение установленного законодательством порядка работы комиссии, либо создание помех участию избирателей в голосовании, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —влечет наложение штрафа на граждан в размере от 2,500 тысяч до 5,000 тысяч рублей; на должностных лицот 20 тысяч до 50 тысяч рублей.

Отчет работы наблюдателя по проведению контроля за выборами на избирательном участке №____ _

 

При составлении отчета следует обращать внимание на следующие вопросы:

Наименование действий участковой избирательной комиссии Статьи ФЗ Замечания
-есть ли в помещении для голосования, специально оборудованные кабины, обеспечивает ли их устройство тайну голосования; п.2 ст.61  
-находятся ли на участке информационные стенды, соответствует ли их оформление необходимым требованиям; п.3 ст.61  
-находятся ли в помещении для голосования образцы незаполненных бюллетеней и увеличенная копия протокола; п.9 ст.61  
-проведена процедура опечатывания и опломбирования ящиков; п.3 ст.61  
-находятся ли ящики для голосования и места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования в поле зрения наблюдателей; п.11 ст.61  
-соответствуют ли списки избирателей и бюллетени установленным требованиям; п.9 ст.30  
-вскрыты конверты и опущены в ящик бюллетени досрочного голосования до открытия участка; п.13 ст.62  
-вовремя ли открылся избирательный участок;    
-соблюдается ли требование о выдаче бюллетеней только по предъявлении паспорта или заменяющего его документа; п.5 ст.64  
-не выдается ли одному избирателю несколько бюллетеней;    
-выдаются ли бюллетени только установленного образца, незаполненные и неиспорченные;    
-вносятся ли все необходимые данные в список избирателей при выдаче бюллетеней; п.6 ст.64  
-голосует ли каждый избиратель лично; соблюдается ли тайна голосования; п.4 ст.64  
-выдается ли по требованию избирателя новый бюллетень взамен испорченного; п.9 ст.64  
-не проводится ли на участке или на прилегающей территории агитация;    
-нет ли признаков подкупа избирателей или их принуждения к голосованию;    
-соблюдаются ли правила приема заявок от избирателей о голосовании вне помещения для голосования, п.2 ст.66  
-правильно ли составляется реестр заявок; п.2 ст.66  
-обеспечиваются ли при проведении голосования вне помещения установленные правила    
-вносятся ли по возвращении членов УИК с ПРГ в список избирателей данные об избирателях, проголосовавших вне помещения для голосования;    
-составляется ли по возвращении членов УИК с ПРГ голоса акт о проведении голосования вне помещения для голосования; п.17 ст.66  
-не вскрываются ли переносные ящики до общего подсчета бюллетеней; п.12 ст.68  
-была ли предоставлена возможность проголосовать тем избирателям, которые пришли на участок непосредственно перед его закрытием;    
-соблюдается поэтапное заполнение протокола об итогах голосования и его увеличенной копии; п.3,5-7, 12-21ст.68  
-погашены ли неиспользованные бюллетени, произведен ли их подсчет; п.3 ст.68  
-правильно ли произведено суммирование данных по спискам избирателей, оглашались ли данные после подсчета голосов избирателей, п.5 ст.68  
-убирается ли список избирателей после суммирования данных в сейф; п.7 ст.68  
-предоставлена ли наблюдателям возможность следить за процессом подсчета голосов избирателей и содержанием бюллетеней; п.14 ст.68  
-не повреждены ли пломбы и печати на ящиках для голосования; п.13 ст.68  
-совпало ли количество бюллетеней в переносных ящиках, с числом проголосовавших вне помещения для голосования избирателей; п.12 ст.68  
-принимает ли избирательная комиссия решение о признании бюллетеня недействительным, делается ли об этом соответствующая пометка на нем; п.17 ст.68  
-выполняются ли контрольные соотношения данных; п.22 ст.68  
-подписан ли протокол председателем и всеми членами УИК с ПРГ, составлено ли необходимое количество экземпляров протокола;    
-выданы ли копии протокола наблюдателям; п.29 ст.68  
-правильно ли произведена упаковка и опечатывание бюллетеней; п.23 ст.68  
-принимает ли председатель жалобы и заявления наблюдателей; п.25 ст.68  
-предоставлена ли членам УИК возможность приложить к протоколу особое мнение. п.28 ст.68  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: