Техники первичной интеграции




 

Первичная интеграция - чрезвычайно свободный по форме метод, который больше привязан к естественному процессу раскрытия, чем к применению специальных техник для достижения изменений. Чаще она требует не делать, но только не отвлекаться от этих процессов. Они протекают в свободном саморегулирующемся режиме при наличии согласия, внимания и времени. Эти три «вспомогательные установки» и есть главные «техники» первичной интеграции.

Работа в рамках групповой и индивидуальной сессии ограничивается общим набором договоренностей и основных правил, обеспечивающих физическую и психическую безопасность. Последние включает в себя право клиента открыто накладывать вето на вмешательство фасилитатора, правило, запрещающее насилие, и правило, требующее соблюдения конфиденциальности [5. 42-43].

Группы обычно компонуются из строго равного числа лиц обоих полов и ведутся двумя или большим числом фасилитатором поровну от каждого пола. Ведущие побуждают членов группы экспериментировать, исследовать и открывать свои собственные пути. Богатое разнообразие средств обеспечивается как в материальном, так и в идейном выражении, благодаря чему любой член группы может найти наиболее подходящее из них для выражения своего переживания. Методы работы группы включают в себя: разговор, вокальную экспрессию, первичную работу с телом, художественное творчество, в которое могут входить живопись, рисование, поэзия и творческое написание текстов, музыка - прослушивание или исполнение, игра в игрушки и наряды, танцы, ролевые игры, работа со сновидениями, работа с подушкой - удары или беседа или то и другое, личная интеракция, работа глаза в глаза, драматическое воссоздание ситуаций и даже сон. Кроме того, у группы бывает обычно возможность поиграть в общую большую песочницу, приспособленную к нуждам первичной интеграции, что оказывается эффективным способом выйти за грань искусственных, словесных голосовых блоков; зачастую - к более мудрому, помнящему «я». Это урок следования внутреннему голосу, а так же способ расширить поле зрения и возвратить ощущение перспективы тому, кто в ущерб общей картине потерял какую-то часть самого себя [5. 45].

 

Примеры упражнений

Упражнение «Я еще не родился»

Материал: листы бумаги, краски (а к ним: кисточки, емкости для воды), карандаши, фломастеры, запись спокойной и мелодичной музыки, любой музыкальный проигрыватель.

Этапы работы:

· Клиенту предлагается нарисовать себя таким, каким, по его мнению, он был во чреве матери;

· Ведущий предлагает всей группе обсудить рисунки каждого из ее участников (при этом учитываются: подобранные цвета, расположение и другие особенности рисунка, которые сопоставляются с личностью того или иного участника, с его эмоциональным настроем, особенностями проявления темперамента);

· Всеобщее обсуждение о проделанной работе: что понравилось, что не понравилось, на что следует обратить особое внимание.

Упражнение «Я и моя мама»

Материал: запись спокойной и мелодичной музыки, любой музыкальный проигрыватель.

Этапы работы:

· Группа делится на пары, в которой один играет роль ребенка (он садится на корточки, принимая такое положение, которое имеет плод в чреве матери), а другой - его матери (участник подстраивается к «своему ребенку», как бы обволакивает его);

· Ведущий под музыку произносит следующие слова: «Вы «мама», которая очень любит своего «ребенка» - покажите свою любовь, погладьте свой животик с «плодом» (животик с плодом - первый участник из пары). А вы - ее «ребенок», постарайтесь расслабиться и успокоиться, ведь вы под защитой, вас очень любит ваша «мама».

· Участники меняются местами;

· Обсуждение: что чувствовали, в роли кого вам больше всего понравилось быть - «матери» или «ребенка» [5. 48-50].

внутриутробный интеграция первичный личность


Заключение

 

Частью человеческого бытия является страданье. Но иногда оно кажется несоразмерным тем или иным жизненным обстоятельствам. Это часто указывает на частично пробудившиеся воспоминания о ранней травмирующей ситуации при отсутствии контакта для ее осмысления и без ее выражения, которое необходимо для интеграции опыта.

Страдание описанного типа предполагает способность испытывать чувства. Для некоторых людей страдание означает неспособность чувствовать и переживать - даже боль. Отчуждение от собственного чувствующего «я» может переживаться тяжелее, чем любое чувство. Зачастую это тоже уходит корнями в глубины неинтегрированных травматических переживаний [3. 245].

В свою очередь, первичная интеграция обращается к страданию, которое сопутствует этим переживаниям, в результате чего происходит восстановление и интеграция. Если этот процесс протекает как саморегулирующийся, то он обеспечивает свое собственное продолжение. Плоды одной последовательности восстановления и интеграции обеспечивают ресурсы для следующей, приводя к постоянному углублению вживания в бытие и наполнению жизни смыслом!


Список литературы

1. Инновационная психотерапия/Под редакцией Д. Джоунса. - СПб: Питер, 2001. - 384 с.: ил. - (Серия «Практикум по психотерапии»).

2. Магнетизм личности / Под редакцией З. Османова. - Махачкала: Госкомиздат ДАССР, 1990. - 25 с.

3. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. - СПб: Питер, 2002. - 464 с.: ил. - (Серия «Золотой фонд психотерапии»).

4. По ту сторону терапии. Влияние восточной религии на теорию и практику психологии»/Под редакцией Гая Клэкстона. - СПб: Питер, 2000. - 361с.

5. Проблемно-ориентированная психотерапия/Под редакцией А. Чепмена, М. Четмен-Сантаны. - СПб: Питер, 2001. - 375 с.: ил. - (Серия «Практикум по психотерапии»).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: