Этот вопрос можно обсудить с тренерами, обладающими достаточным личным опытом и постоянно совершенствующимися в своей области. Если вы найдете человека, который согласится стать вашим наставником, это значительно приблизит вас к цели. В этой роли могут выступить соответствующие сотрудники организации, готовые вам помочь. Продумайте, каким образом можете отблагодарить наставника за потраченное на вас время. (Процесс наставничества описан в разделе о тренерах в роли наставников в предыдущей главе.)
Работа со своим наставником
Разработайте и утвердите план достижения успеха со своим наставником. Его роль должна заключаться в том, что он делится с вами опытом, дает советы о дальнейшей карьере и предоставляет обратную связь о вашей работе на тренингах. Согласуйте с ним ряд специфических моментов вашего личного плана развития.
• Регулярный обзор собственного плана развития;
• Выбор курсов и конференций, которые вы будете посещать;
• Согласование материалов, которые вы будете изучать;
• Согласование дат встреч;
• Согласование дат, когда наставник будет посещать ваши занятия на тренингах;
• Согласование того, как наставник будет предоставлять постоянную обратную связь относительно вашего стиля работы и ваших достижений.
Вопросы по работе с наставником
• Могу ли я воспользоваться возможностью посещения официальной программы подготовки тренеров в своей организации?
• Какая выгода наставника от работы со мной?
• Как я могу убедить его стать моим наставником?
• Готов ли мой план индивидуального развития для обсуждения с моим наставником?
• Разработал ли я регулярный план встреч с моим наставником?
|
• Как мне следует фиксировать мои достижения и мои вопросы к следующей встрече с наставником?
Вопросы и ответы
Вопрос. Должен ли наставник принадлежать к подразделению обучения и развития персонала?
Ответ. Подразделение ОиР — первая, но не единственная возможность выбрать себе наставника. Вы можете найти человека, который работал в системе ОиР, и теперь совершенствуется в другой роли. Он, скорее всего, обладает более широкими представлениями о роли обучения и развития, чем кто-либо из системы ОиР.
Вопрос. Что делать, если в компании нет подразделения обучения и развития, и у вас нет возможности найти подходящего «внешнего» наставника?
Ответ. Попробуйте использовать для поиска сеть ваших личных контактов. Если позволяет бюджет, можно воспользоваться услугами опытного тренера-консультанта. Опросите своих коллег, чтобы узнать имена тренеров, которые могут вам помочь.
Вопрос. Сколько времени потребуется наставнику для занятий со мной?
Ответ. На этот вопрос трудно дать однозначный ответ. Наличие хорошего плана сократит время занятий. Если вы найдете наставника, готового наравне свами нести ответственность за ваше обучение, то проблема времени отпадет.
Посещение «престижных» программ
Можно почерпнуть много полезной информации о тренинге, посетив серию «престижных» курсов. (Их количество определяется временем и финансами, которыми вы располагаете.) Прежде всего, это должны быть курсы, проводимые признанными тренерами высокого класса и программы, которые предназначены для обеспечения быстрого качественного прогресса в бизнёсе. Пронаблюдайте успешные методы тренинга, модели поведения тренера и его взаимодействия с участниками. Поговорите с участниками программы о том, как они намерены использовать полученные навыки после программы. Посещайте эти занятия как участник, а не как наблюдатель. Это позволит вам испытать на себе, каково влияние тренера на участников группы.
|
Выбор программ
Для новичков в сфере тренинга сложными являются два вопроса: 1) как определить уровень престижности курсов и тренеров, и 2) как вынести с этих программ лучшее. Ответ, по крайней мере, на первый из этих вопросов, можно найти при помощи ваших личных связей. Поговорите со своими знакомыми тренерами о тренингах, которые им понравились и были для них полезны. Помните, что основной вопрос — выявление тренингов, которые являются образцами качества, а не поиск программы, посвященной какой-то конкретной теме. Тем не менее, посещайте и такие программы, тема которых вам понятна.
Посещая программу
Перед посещением тренинга (или тренингов) напишите себе список всего того, за чем вам необходимо наблюдать (см. главу 6). В ходе программы воспользуйтесь возможностями поговорить с тренером и другими участниками. Узнайте их мнение о программе. По завершении программы, проанализируйте ее с использованием своей карты наблюдения. Продумайте следующие вопросы.
• Чему я научился?
• Какие части программы оказали на меня большее влияние? Почему?
• Какова была реакция участников на тренинг?
• Что можно было бы улучшить?
• Что тренер думает о проведенной программе? Удовлетворен ли он?
|
Проанализируйте таким образом ряд программ. Вы много узнаете об успешном тренинге и о сферах своего личного развития. Осознайте, что не нужно копировать ролевую модель хорошего тренера; его метод работы может оказаться не столь успешным в вашем исполнении. Проанализируйте причины успешной деятельности других и учитывайте их в своей деятельности.
Вопросы, связанные с прохождением программ
• Кто из моих знакомых может быть источником информации о «стоящих» тренингах?
• Что я могу сделать, чтобы получить советы тренера? Что я должен сделать, чтобы обсудить с ним его стиль деятельности? Каковы его личные критерии успешно проведенной программы?
• Записывайте имена и особенности других участников; обсудите с ними программу во время ее проведения и еще раз, через несколько недель после ее окончания.