Организация работы над проектом




Пояснительная записка

«Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать»

Песталоцци

Толчком к началу исследовательского проекта по теме «Богородская игрушка» послужила подготовка к выставке «Деревянная народная игрушка» на неделе «Игры и игрушки».

 

 

Актуальность.

 

Приобщение к народной культуре является средством формирования у детей патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину – задача, особенно, актуальная сегодня.

Народная игрушка, как и игра вообще, является традиционным элементом воспитательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе.

 

Проблема.

По результатам анкетирования родителей на тему «Любимые игрушки детей» выяснилось, что большинство детей предпочитает электронные, транспортные и музыкальные игрушки; интерактивных животных, кукол и других. Поэтому мы решили познакомить детей с народной игрушкой, а именно, с Богородской деревянной игрушкой.

Тема проекта была инициирована детьми. Самый большой и живой интерес у них (на выставке игрушек) вызвала очень известная игрушка «Куры на кругу», движущиеся с помощью шарика под кругом. Стоило только раскачать и куры принимались торопливо клевать зернышки в строгой последовательности, по очереди.

Выслушав разные вопросы детей, мы направили познавательно-исследовательскую деятельность на поиск ответов на вопросы: «Что же это за игрушки?», «Где их мастерят, из чего делают?», «Кто и что нам поможет узнать об этих игрушках?» и другие.

Мы решили узнать, почему игрушка называется Богородской? или «Что такое Богордская игрушка?

 

Гипотеза исследования:

Дети выдвигали различные предположения. После чтения стихотворения «Богородская игрушка»

В Богородске-городке

Все гуляют налегке,

На широких улицах

Никогда не хмурятся.

Там из липовой доски

Есть лекарство от тоски:

Потому что стар и млад

Всем игрушки мастерят.

Даже старые старушки

Делают себе игрушки.

 

Дети узнали, что игрушки делают из липовой доски, а липа это дерево, значит они деревянные.

Дети предположили, что игрушки делают на заводе специальные машины. А двигаются они потому, что их кто-то заводит.

Название проекта –

«Деревянная народная игрушка «Богородская».

1. Руководитель проекта –

Старший воспитатель Малютина М.Н.

2. Участники проекта –

дети старшей группы (12);

Педагоги: Новикова Л.Н.,

Кондратьева Э.В.;

родители:….

Тип проекта (позновательно-творческий).

Срок проведения (долгосрочный - с сентября 2014 по май 2015 г.г.).

 

Цель проекта.

Поддерживать и развивать социальную активность дошкольников. Приобщать детей к традициям нашего народа через знакомство с Богородской народной игрушкой. Развивать у детей способность получать информацию, систематизировать материал и делать выводы.

Интеграция областей. Социалльно-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Задачи проекта.

Познавательно-развивающие. Расширять кругозор детей, социально-познавательное пространство. Познакомить с искусством Богородских резчиков, механическими свойствами игрушек, их остроумными приспособлениями: колеса, спиральные проволочки, планки, разводы, баланс – деревянный шарик; обогащать знания детей о народных игрушках; развивать умение отличать Богородские игрушки.

Воспитательные. Формировать нравственно-патриотические качества личности ребёнка в процессе его знакомства с народной игрушкой; совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками, умения действовать сообща, договариваться друг с другом; формировать активную родительскую позицию через привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Развивать у детей художественный вкус.

 

 

Практическое применение

Оказать практическую помощь воспитателям детского сада в организации и проведении мероприятий, направленных на расширение кругозора детей, развитие интереса к истории своей страны. Пополнить новыми экспонатами мини-музей группы. Посещение детьми других групп экспозиции мини-музея, посвященного Богородской игрушке.

Организация работы над проектом

 

Формы организации детей
   
Индивидуальная работа Работа в парах или группах Коллективная работа Объединение нескольких групп

Участники проекта

1. Альбина Ризаева

2. Илья Клименко

3. Маша Гайдай

4. Олег Югов

5. Даша Губина

6. Поля Назарова

7. Даня Амиров

8. Илья Багров

9. Саша Богданчикова

10. Настя Полищук

11. Лиля Перелыгина

12. Артем Холов

Вид проекта

Длительный проект в течение года


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: