Этапы работы над проектом




Мероприятия Сроки
Подготовительный этап. 1.Опредиление темы, целей и задач проекта 2.Постановка проблемы перед родителями и детьми. 3.Выбор группы заинтересованных родителей и детей.   Сентябрь
I этап 1.Разработка плана общей и индивидуальной работы для родителей, детей и педагогов. 2.Ознакомление родителей и детей с их индивидуальной частью работы в эксперименте. Сентябрь-Октябрь
II этап 1.Работа над проектом: поиск материала; экскурсия (родителей и детей) в школьный музей; рассматривание фотографий и видеоматериалов; проведение бесед, рассматривание альбомов-раскрасок, журналов, иллюстраций из книг, посещение библиотеки, работа по аппликации, лепка, рисование, инсценировка.   III этап 1.Обобщение материала. 2.Оформление проекта. 3.Подготовка презентации. 4.Выступление детей на дошкольной конференции.   Ноябрь- Февраль
  Март-май

 

 

Краткое описание проекта

Подготовительный этап работы над проектом начали с выбора темы: деревянная народная игрушка «Богородская». На родительском собрании обсудили участие родителей и детей в каждом этапе работы. В ходе общей беседы участников проекта (их 12 человек) объединили в мини-группы по интересам и по количеству видов работы.

 

I-й этап – начали со сбора, анализа и систематизации информации. Возникли проблемные вопросы: «Что такое Богородская игрушка?», «Кто и как делают их?», «Почему они двигаются?», Кто нам поможет?» и др.

Обратились к родителям, которые предложили посетить с детьми выставки: в Историческом музее Москвы (где находится игрушка «Крестьянин и курочка»),

в музее народного искусства (композиция «Как мыши кота хоронили») и магазины «Сувениры» в Зеленограде. Так (в группе) появилась первая Богородская игрушка «Куры» (Лиля П. с мамой приобрели ее в магазине «Сувениры»).

 

 

Внимательно рассмотрев забавную игрушку, дети поняли, что она деревянная. Непонятно лишь, из какого дерева?

 

Чтение стихотворения «Богородская игрушка» позволило ответить на этот вопрос: игрушки делают из липовой доски.

 

 

Беседа «Деревья для Богородской игрушки» дополнила знания детей, что игрушки делают из мягких пород деревьев (ольха и осина).

 

II-й этап реализации проекта начали с поиска информации об истории возникновения Богородской игрушки в разных источниках. И работа закипела. Мы изучали детские энциклопедии, рассматривали журналы, книжки-картинки, альбомы, интернет, посетили выставку «Деревянная Богородская игрушка» в школьном музее, где дети познакомились с самой знаменитой игрушкой «Кузнецы » и др.

 

 

Просмотр мультимедийной презентации «Как делают Богородскую игрушку?» подготовленной родителями Маши Г. вызвало много вопросов и обсуждения у детей.

 

На этом этапе проекта были проведены: беседа «Кто вырезал первую Богородскую игрушку? (дети узнали о двух интересных преданиях из сообщения, подготовленного родителями Альбины Р.), работа с родителями по составлению рассказов «Моя любимая деревянная игрушка» (на примере Богородской); слушание интересного рассказа Насти П. «Секрет мастеров села Богородское»;

знакомство с главным героем Богородской игрушки – медведем, с гербом села Богородское (изображение главной игрушки кузнецы);

 

рассматривание настоящих экспонатов в школьном музее «Заветный ключ»; ряд занятий по художественно - эстетическому воспитанию: лепка «Белка с молотком»,

«Кузнецы» рисование и аппликация,

ручному труду (обследование и выяснения принципа движения игрушки); работа по подготовке стола «Творческая мастерская» для детей с трафаретами, символика Богородских игрушек; создание картотеки с разными видами русской народной деревянной игрушки.

 

Заключительный третий этап работы над проектом: обобщение собранного материала о Богородской игрушке; создание мини-музея выставки в книжном уголке, оформление альбома (рисунки, аппликации, фотографии) «Самая любимая, интересная, необычная, забавная игрушка».

Выступления детей перед другими дошкольниками и педагогами на дошкольной конференции).

Данная работа способствовала развитию у детей знаний о разнообразии народной деревянной игрушки; воспитанию любви к традициям нашего города; побуждению к поисково-исследовательской деятельности, к рассуждению; формированию у детей интереса желания самим сделать игрушку по типу Богородской.

 

Техническое оснащения

Наглядные средства обучения, обеспечивающие наибольшую продуктивность: компьютер, принтер, фотоаппарат, слайды, интернет.

 

Литература

 

1.«Богородская игрушка». А.Тимофеевский

2. «Ремесла на Руси» изд. «РСФСР»

3. Энциклопедия для детей.

4. Организация проектной деятельности в ДОУ К.Ю. Белая, Н.В. Теселкина, М.Р. Мурзина и др.

5. Планирование работы по образовательной области «Познание».

6. Приложение (фото: лепка, рисунки, аппликации детей, консультация для родителей, презентация).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: