Отцепка от самолета-буксировщика




Отцепка выполняется вытягиванием рукоятки, расположенной на приборной доске, «на себя». Ввиду значительного усилия на рукоятку при отцепке в пеленге, отцепку производить строго в кильватер за самолетом.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Применять для буксировки планера плоские фалы не следует из-за их увеличенного сопротивления.

Уборка шасси

В виду того, что при уборке шасси приходится прилагать значительные усилия правой


рукой на рычаг уборки, в первых полетах ее следует выполнять после отцепки от самолета.

Уборка шасси на балансировку планера заметного влияния не оказывает.

Свободное планирование

Несмотря на отсутствие триммера руля высоты планер балансируется на Vпр=90-95 км/час. С увеличением приборной скорости рост усилий на ручку управления от руля высоты невелик, поэтому продолжительный полет не вызывает утомления.

Скорость для получения максимального качества следует держать 95÷100 км/час.

Как мелкие, с креном до 30º, так и глубокие, с креном до 55º, спирали планер выполняет устойчиво с хорошей управляемостью.

Координация движением рулями при выполнении спиралей, благодаря хорошей гармонии управления, по усилиям проста и не вызывает затруднений. Максимально допустимая скорость планера с убранной механизацией крыла Vпр.мах=250 км/час.


Ввиду большой эффективности руля высоты и небольших усилий от него на ручке на больших скоростях полета переход на большие углы атаки с целью уменьшения скорости нужно производить плавным и небольшим отклонением ручки «на себя», во избежание выхода планера на большие перегрузки.

Минимальная скорость планирования с убранной механизацией крыла равна 80 км/час. На Vпр=70 км/час планер опускает нос и валится на крыло, но достаточно отдать ручку «от себя» немного за нейтральное положение, чтобы планер немедленно вышел из сваливания и быстро набрал скорость. Предупреждающая тряска при подходе к скорости сваливания незначительна и наступает за 10 км/час до сваливания, поэтому надежным сигналом при подходе к сваливанию служить не может.

Выпуск и уборка закрылков и воздушных тормозов

Выпуск закрылков допускается на Vпр не свыше 150 км/час. Выпуск закрылков заметного влияния на балансировку планера не оказывает.


Управляемость и устойчивость планера с полностью выпущенными закрылками не ухудшается. С полностью выпущенными закрылками минимальная скорость планирования равняется 67-68 км/час. планер теряет скорость при Vпр=60 км/час, при этом опускает нос и валится на крыло. Вывод из сваливания аналогичен выводу с убранной механизацией крыла. При уборке закрылков планер делает просадку 5-8 м. Усилия на рукоятке выпуска и уборки при работе закрылками небольшие.

Выпуск воздушных тормозов не изменяет балансировку планера, но в значительной степени увеличивает скорость снижения планера, которая при скорости планирования Vпр=120 км/час увеличивается до Vy по прибору 4 м/сек., а на большей скорости планирования происходит еще большее увеличение вертикальной скорости.

Ввиду того, что выпущенные воздушные тормоза на большой скорости создают тряску крыла, которая, правда, не носит опасного характера, выпуск их ограничивается на


Vпр=200 км/час., причем планер имеет угол планирования ~60º.

С выпущенными воздушными тормозами минимальная скорость планирования Vпр.мин=85 км/час при этом ощущается незначительный бафтинг хвостового оперения. Потеря скорости наступает на Vпр=75 км/час, при этом планер опускает нос и сваливается на крыло. Вывод планера из сваливания аналогичен выводу из сваливания с убранной механизацией крыла.

Пользование воздушными тормозами допускается и при выпущенных закрылках на Vпр, не свыше 150 км/час, при этом у планера сохраняется устойчивость и управляемость. При полностью выпущенной механизации крыла минимальная скорость планирования 75 км/час. потеря скорости наступает при Vпр=65 км/час, поведение планера при этом аналогично поведению с одними выпущенными воздушными тормозами. Вывод из сваливания такой же, как и в предыдущих вариантах.

Несмотря на то, что планер управляем в поперечном отношении до самого сваливания, при потере скорости необходимо держать элероны и руль направления строго в нейтральном


положении.

Уборка тормозных щитков требует от летчика значительных усилий, поэтому она возможна на Vпр не более 150 км/час. После уборки щитков следует убедиться в том, что рычаг уборки поставлен на замок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: