Эксплуатационные особенности




1. Конструкция планера позволяет производить взлет и посадку с любого грунтового аэродрома как с убранным, так и с выпущенным шасси.

2. Отцепка от буксировочного троса надежна на всех допустимых скоростях полета, усилие н рукоятке отцепки от замка составляет приблизительно 3-5 кг. Отцепка из положения в пеленге требует значительных усилий.

3. В свободном планировании на всем допустимом диапазоне скоростей от 90 до 250 км/час планер устойчив по всем трем осям. Управляемость планера хорошая. Выпуск закрылков на скорости по прибору до 150 км/час на балансировку планера влияния не оказывает. Уборка закрылков создает просадку планера приблизительно 5÷8 м.

4. Выпуск воздушных тормозов заметного влияния на балансировку планера не оказывает.

5. При потере скорости планер сваливается на крыло с одновременным опусканием носа,


при этом на скорости, на 10 км большей скорости сваливания, ощущается слабая предсрывная тряска. В зависимости от положения механизации крыла и скорости полета сваливание может произойти:

а) с убранной механизацией на скорости по прибору 80 км/час;

б) с выпущенными закрылками на 8° при скорости по прибору 70 км/час;

в) с выпущенными закрылками на 18° при скорости по прибору 60 км/час;

г) с убранными закрылками и выпущенными интерцепторами на скорости 85 км/час;

д) с выпущенными закрылками на 18° и выпущенными интерцепторами на скорости по прибору 70 км/час.

6. Планер легко, без запаздывания выходит из сваливания при рулях, поставленных в нейтральное положение, потеря высоты при этом до перехода планера в режим планирования составляет 40-50 м.

Элероны планера до самого момента сваливания не теряют своей эффективности.

7. Ввиду возникающих вибраций консолей крыла выпуск воздушных тормозов на скоростях


по прибору более 200 км/час не рекомендуется.

8. Фигуры сложного пилотажа на планере А-15 выполнять не рекомендуется.


Г Л А В А II
ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР ПЛАНЕРА ПИЛОТОМ

Перед полетом пилоту необходимо произвести внешний осмотр планера.

При этом осмотреть:

1. Фюзеляж

а) нет ли пробоин, вмятин, царапин и нарушения клеесварных соединений;

б) крепление лючков и носового кока;

в) остекление фонаря, его крепление и работу замка аварийного сброса;

г) крепление костыльной опоры;

д) исправность фиксирующего устройства привязных ремней на сиденьи пилота;

е) осмотреть буксировочный замок, надежность его открытия и уборку.

2. Крыло

нет ли нарушений обшивки;

проверить крепление лючков и обтекателей, плотность прилегания воздушных тормозов к крылу;


осмотреть узлы подвески элеронов и закрылков, их контровку и плавность хода.

3. Хвостовое оперение

осмотреть обшивку хвостового оперения и рулей, нет ли вмятин, царапин и нарушений клеесварных соединений;

узлы навески рулей, шарниры их должны быть чистыми и законтренными рули должны отклоняться плавно, без заеданий.

4. Шасси

проверить состояние пневматика колеса, крепление створок и состояние амортизационных стоек, обжатие амортстоек должно быть 30-40 мм.

5. Управление

проверить из кабины пилота правильность отклонения рулей, элеронов, закрылков и воздушных тормозов, обратив внимание на плавность хода.

6. Электрооборудование

наличие аккумуляторов и напряжение в бортовой сети;

включением на приборной доске выключателя «авиагоризонт» проверить исправность работы авиагоризонта ПАГ-1;

включить ЭУП, проверить работу электрического указателя поворота.


7. Радиооборудование

проверить работу радиостанции, для чего необходимо:

а) на приборной доске включить тумблер «радио», при этом проследить в микротелефонах наличие шума приемника;

б) нажать кнопку «прием-передача» на штурвале летчика и связаться с КДП аэродрома или специальным автобусом.

Гарантийная связь между станциями должна быть на удалении не менее 500 м.

ПРИМЕЧАНИЯ: 1.Если при проверке работы радиостанции в микротелефонах нет признаков шума, станция неисправна, необходимо снять и проверить ее исправность в специальном автобусе или в мастерской.

2. В случае установки на планер маяка-ответчика проверить его работу согласно инструкции по эксплуатации маяка-ответчика.


8. Кислородное оборудование

проверить исправность работы кислородного комплекта КП-18, для чего:

а) открыть вентиль кислорода и по показанию манометра проверить наличие кислорода;

б) убедиться, что при включении подачи кислорода стрелка манометра стоит на 0, а сегменты индикатора полностью закрыты;

в) подогнать кислородную маску и убедиться в герметичность прилегания ее к лицу, для этого одеть маску, зажать гофрированный шланг и произвести нормальный вдох.

Если вдох произвести невозможно, маска одета герметично;

г) путем нескольких нормальных вдохов через маску проверить работу всего комплекта.

ПРИМЕЧАНИЕ: После проверки кислородного комплекта вентиль кислородного баллона закрыть и вновь открыть его перед взлетом.


Г Л А В А III
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА

Подготовка к вылету

1. Перед посадкой в кабину проверить, снят ли чехол с ПВД и открыт ли вентиль кислородного баллона.

2. Подогнать и одеть парашют.

3. Проверить, нет ли в кабине посторонних предметов.

4. Расстопорить управление, сесть в кабину, подогнать по росту педали и спинку сиденья.

5. Подогнать и застегнуть привязные ремни.

6. Установить шкалу высотомера на 0.

7. Включить радиостанцию и связаться с СКП и самолетом-буксировщиком.

8. Закрыть фонарь кабины и замок фонаря, рукоятку аварийного сброса отклонить в верхнее положение.

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае аварийного сброса фонаря для большей надежности сброса следует отвести скобу замка фонаря вниз, отклонить вниз,


а затем толкнуть до отказа вперед рычаг аварийного сброса.

9. Проверить, стоят ли на замках в положении «убрано» рукоятки воздушных тормозов и закрылков.

10. Проследить за натяжением буксировочного троса и параллельным положением планера относительно самолета- буксировщика.

11. Установить руль в нейтральное положение.

12. Поднять левую руку – сигнал о готовности к взлету.

Разбег

Планер обладает эффективным управлением на все рули, значительными запасами по отклонению руля высоты и элеронов и небольшими усилиями от всех рулей, благодаря чему удерживать планер в заданном направлении без кренов не вызывает затруднений.

Взлет

После набора скорости 60-70 км/час небольшим отклонением ручки «на себя» отделить лыжу планера от земли и продолжать


дальнейший разбег на колесе, не пытаясь «подрывать» планер. Планер отрывается от земли сам после набора скорости 80 км/час. Оторвавшись от земли, выдерживать направление взлета за самолетом, постепенно выбирая превышение над ним 3-5 метров, и в дальнейшем продолжать полет в строю с самолетом.

Планер может взлетать с лыжи, при этом техника выполнения взлета аналогична взлету с колесным шасси.

Набор высоты

Наивыгоднейшая скорость буксировки 120-130 км/час, минимальная-110 и максимальная-140 км/час.

На этих скоростях легко управлять планером при различных положениях планера относительно самолета (кильватере, в правом и левом пеленгах), планер легко управляем в буксире за самолетом в условиях сильной болтанки и при выполнении разворота с кренами до 45°. Буксировочные полеты на высотах до 4000 м никаких осложнений в пилотирование планера не вносят.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во избежание возможного повреждения буксировочным тросом трубки ПВД полет на буксире с большим принижением запрещается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: