Расчет на посадку и посадка




Ввиду большого качества планера, расчет на посадку требует от пилота повышенного внимания. Построение маршрута для расчета на посадку производить с высоты 300 м методом построения треугольного маршрута с расчетом, чтобы четвертый разворот выполнить с выходом на прямую не ниже 100 м. Для этого необходимо выполнить:

первый разворот на высоте 250 м;

второй разворот на высоте 200 м;

третий разворот на высоте 150 м.

Скорость планирования при полете по коробочке выдерживать 90-100 км/час. Развороты выполнять с креном до 45º.

Если посадку предполагается выполнить с выпущенным посадочным колесом, то выпуск его следует произвести перед третьим разворотьм,


при этом иметь в виду, что выпущенное колесо несколько снижает аэродинамическое качество планера.

Если посадку предполагается выполнить с выпущенными закрылками, то выпускать их нужно после четвертого разворота. Скорость планирования после выпуска закрылков следует уменьшить до 90 км/час.

Как с убранными, так и с выпущенными закрылками скорость снижения и крутизну глиссады необходимо корректировать воздушными тормозами.

Во избежание грубого приземления уборку закрылков, если это требуется, следует производить на высоте не менее 20 м, на скорости не менее 100 км/час и обязательно при убранных воздушных тормозах.

Уточнение расчета на посадку производится применением воздушных тормозов.

Начало выравнивания произвести на высоте двух метров.

После выравнивания плавно подвести планер на высоту 0,5 м и выдерживать


постепенным уменьшением высоты ло момента приземления. Длина выдерживания приэтом составляет 400-450 м.

посадку можно производить как на колесо, так и на лыжу. Скорость приземления – 60-65 км/час. При пробеге планер устойчив и хорошо управляем до полной остановки.

При полностью выпущенной механизации крыла (закрылки, интерцепторы) минимальная скорость планирования – 75 км/час. Посадочная дистанция при этом уменьшается в 3,5 – 4 раза.

Посдка планера как на лыжу, так и на посадочное колесо проста и не требует специальных навыков. После приземления на колесо планер опускает нос и продолжает пробег на лыже и колесе.

Пробег планера после приземления на колесо равен 70¸80 м, на лыжу - 50¸60 м.

После приземления необходимо выключить радиостанцию и указатель поворота.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во избежание поломки створок шасси посадку на пахотное поле и вязкий грунт нужно производить на лыжу.


Штопор планера

С убранной механизацией крыла планер входит в штопор как с прямолинейного полета, так и со спирали при условии полного отклонения педали в сторону штопора и отклонения ручки «на себя». Если при этом элероны стоят нейтрально, то планер, круто опустив нос, входит во вращение, после полутора витков опускает нос до отвесного положения и, набрав скорость, выходит из штопора с большим кабрированием и ростом перегрузки. При этом следует поставить рули в нормальное положение и перевести планер в планирующий полет. Если планер сам вышел из штопора, нельзя оставлять рули отклоненными по штопору: это может привести к значительным перегрузкам.

Нельзя вводить планер в штопор на скорости свыше 90 км/час, как в прямолинейном, так и в спиральном полете. С убранной механизацией планер входит в установившийся крутой штопор при условии полного отклонения руля направления, руля высоты и элеронов по штопору. Вывод выполняется «типовым» методом, т.е. полным и резким отклонением педалей против штопора и последующей энергичной отдачей


ручки «от себя» до нейтрального положения при обязательной постановке элеронов в нейтральное положение перед началом вывода из штопора. При «типовом» методе вывода планер выходит из штопора без запаздывания.

Если при выводе из штопора элероны будут оставлены в положении «по штопору», планер может не выйти из штопора. В этом случае следует поставить рули по штопору, элероны в нейтральное положение и вывести планер «типовым» методом.

Если на вводе в штопор отклонить элероны против штопора, то планер в штопор не входит, а начинает выполнять спираль в сторону отклоненных элеронов с большим скольжением, ростом скорости и перегрузки. Такие вводы в штопор производить категорически запрещается.

При нейтральных элеронах планер входит в установившийся штопор при любых комбинациях выпуска механизации крыла:
с полностью выпущенными воздушными тормозами, с полностью выпущенными закрылками, с выпущенными воздушными тормозами и закрылками вместе. Выходит из штопора при помощи «типового» метода без запаздывания.


Ввиду того, что с выпущенными закрылками после выхода планера из штопора скорости на планировании возрастают более 150 км/час, штопор с выпущенными закрылками выполнять нельзя и при срывах в штопор нужно немедленно выводить планер способами, указанными выше. Потери высоты при штопоре в три витка с вводом в него и выводом из пикирования составляет около 300 м: приблизительно 70 м за один виток и на выход из пикирования около 100 метров. Выполнение штопора в три витка с высоты ниже 1000 метров запрещается.


Г Л А В А IV
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ПЛАНЕРА В ПОЛЕТЕ

Эксплуатация комплекта кислородного
оборудования КП-18 в полете

В комплект кислородного оборудования входят: кислородный баллон емкостью 2л, маска КИ-16А, кислородный прибор КП-18 и индикатор ИК-18.

Пользование кислородным питанием определяется условиями, при которых происходит полет как по высоте, так и по времени.

Во всех случаях полета пользоваться кислородом необходимо с высоты 300 м.

Для пользования кислородом пилоту необходимо:

а) открыть кислородный баллон (отвернув запорный вентиль);

б) при достижении необходимой высоты одеть на лицо кислородную маску;

в) по работе сегментов индикатора следить за поступлением кислорода, а по показанию манометра – за остатком кислорода;


г) в случае затрудненного дыхания, быстрой утомляемости или отказа легочного автомата КП-18, а так-же на высоте более 10000 м открыть аварийную подачу кислорода на редукторе КМ-16А. При аварийной подаче кислорода сегменты должны быть всё время открыты;

д) при снижении давления в баллоне до 20 кг/см2 необходимо снизиться до высоты 4000 м;

е) в случае отказа в подаче кислорода на высотах полета более 600 м необходимо снизиться с максимально допустимой скоростью планирования до высоты 4000 м.

Кислородную маску снимать на той-же высоте, на которой она была одета.

Пользование в полете системой вентиляции кабины планера

На планере установлено специальное устройство системы вентиляции, которое обеспечивает достаточный приток воздуха, необходимый для нормального дыхания пилота и ликвидации запотевания остекления фонаря.


Система вентиляции состоит из устройства в носовой части воздухозаборника, открывающегося против напора воздуха, системы воздухопровода и заслонки.

Управление заслонкой осуществляется при помощи рукоятки, установленной на правом борту в кабине пилота.

Для вентиляции кабины в полете необходимо открыть заслонку воздухозаборника и держать ее в открытом положении по мере надобности. Кроме этого, можно открыть форточку фонаря кабины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: